General Motors продолжает развивать серию среднемоторных суперкаров Chevrolet Corvette (поколение C8) и еще больше улучшает ее характеристики: запущена самая мощная модель в серии — ZR1X. Она оснащена гибридной силовой установкой на базе 5,5-литрового бензинового двигателя V8 LT7 с двойным турбонаддувом, высокой мощностью и мощными углеродно-керамическими тормозами. Corvette ZR1X поступит в продажу в конце этого года.
Первоначально ожидалось, что топовый гибридный Corvette C8 будет назван Zora в честь Захария Аркус-Дантова, разработчика первого Corvette, но маркетологи GM предпочли безличное кодовое имя ZR1X, где буква X означает полный привод. По сути, Corvette ZR1X — это заднеприводный Corvette ZR1, на который они «имплантировали» гибридную надстройку гибридного Corvette E-Ray начального уровня, создав самый мощный и быстрый серийный Corvette из когда-либо созданных.
Компоновка Corvette ZR1X такая же, как у Corvette E-Ray, отличаются только комплектующие, то есть Corvette ZR1X — это параллельный гибрид, в котором отсутствует механическая связь между бензиновой и электрической частями силового агрегата. 5,5-литровый двигатель V8 LT7 с двумя турбонагнетателями, установленный продольно перед задней осью, выдает 1079 лошадиных сил и 1123 Нм крутящего момента (точно так же, как у Corvette ZR1) и приводит в движение задние колеса через 8-ступенчатый «робот», оснащенный двумя сцеплениями.
Передние колеса Corvette ZR1X приводятся в движение более мощным электродвигателем, чем у Corvette E-Ray, с максимальной мощностью 189 лошадиных сил и пиковым крутящим моментом 197 Ньютон-метров (Corvette E-Ray имеет 162 лошадиные силы и пиковый крутящий момент 165 Ньютон-метров). Литий-ионная тяговая батарея Corvette ZR1X имеет ту же емкость, что и Corvette E-Ray, обе по 1,9 кВт·ч, но выходная мощность и рабочее напряжение были увеличены (GM не раскрывает конкретных цифр), что позволяет увеличить выходную мощность электродвигателя. Аккумулятор нельзя заряжать от внешнего источника питания; он автоматически заряжается во время рекуперативного торможения или принудительно нажатием кнопки Charge+.
Максимальная совокупная мощность силовой установки составляет 1267 лошадиных сил, что достигается после включения функции «Push-to-Pass». Corvette ZR1X разгоняется до 60 миль/ч (96,56 км/ч) менее чем за 2 секунды, время разгона на четверть мили (402 метра) составляет менее 9 секунд, а максимальная скорость превышает 240 км/ч. Максимальная скорость пока не объявлена. Когда скорость достигает 160 миль/ч (257,5 км/ч), привод передней оси отключается, а это значит, что Corvette ZR1X станет заднеприводным, как и Corvette ZR1 с максимальной скоростью 375 км/ч.
Corvette ZR1X выглядит почти идентично Corvette ZR1 и предлагает схожие опции, включая усовершенствованный аэродинамический обвес из углеродного волокна, который генерирует более 1200 фунтов прижимной силы, и пакет производительности ZTK, который включает более жесткие пружины подвески и более цепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R. «Базовые» шины — Michelin Pilot Sport 4 S. Также в стандартную комплектацию входят адаптивные амортизаторы и самые мощные карбон-керамические тормоза Alcon, когда-либо сделанные для Corvette, диаметром 16,5 дюймов с 10-поршневыми суппортами спереди и 6-поршневыми суппортами сзади. Corvette ZR1 с бензиновым двигателем также будет предлагать те же тормоза в качестве опции, поскольку некоторые клиенты и тестировщики в СМИ пришли к выводу, что стандартные тормоза не очень хорошо работают с мощным двигателем.
В Corvette ZR1X также дебютирует экстремальный режим вождения PTM Pro, который вскоре появится и в базовых версиях суперкара: он отключает системы курсовой устойчивости и противоскольжения.
Интерьер Corvette ZR1X был обновлен для модельного года 2026, что означает три экрана на панели приборов и сокращение количества физических кнопок. Отделка из углеродного волокна широко используется во всем интерьере.
Цены на Corvette ZR1X будут объявлены ближе к его запуску в конце этого года — американские СМИ ожидают, что они составят не менее $250 000. ZR1X будет доступен как в кузове Targa (GM называет его купе), так и в кузове кабриолет со складной жесткой крышей (по сути, купе/кабриолет).
- Хотите связаться со мной?