.
Классические автомобили в RDS включают Toyota Supra, Nissan Silvia или Nissan 350Z. Кроме того, есть некоторые уникальные проекты, такие как Toyota Cresta.
Но Dodge Viper! Почему именно он? О нем нам рассказывает Александр Абрамов, владелец и водитель автомобиля, основатель команды Predator Drift Team.
Этот Dodge Viper SRT 2013 года — не первый мой дрифт-кар Viper. Я выбрал эту модель для этого проекта по простой причине: я хотел ездить на машине, которая мне нравится. Я знал Dodge Viper давно — с 2013 года. Я проводил на нем свои первые эксперименты со слайдами, которые в то время трудно было назвать дрифтом. Задний привод, механическая коробка передач, мощный атмосферный двигатель — эта машина невероятно веселая. Ранее я участвовал в соревнованиях по дрифту на другом модифицированном Dodge Viper. Мы закончили этот проект в конце 2024 года и начали тюнинг в начале 2025 года. Мой дрифт-кар Dodge Viper SRT дебютировал в гонке RDS GP на первом этапе сезона 2025 года. Это уникальная машина, 70% инноваций — это заслуга моих инженеров и команды.
Снаружи
Единственные металлические части кузова, которые остались, — это основание Abramov Viper. Все «лишние» детали были отпилены спереди и сзади автомобиля, а рама была модифицирована, чтобы позволить установку защитного бруса — сварной конструкции, которая усиливает кузов и сохраняет некоторые детали в случае аварии. Внешний дизайн спорткара был разработан дизайнером, а команда Predator Drift Team адаптировала его с помощью widebody — комплекта, расширяющего кузов. Крыша, крылья и все остальное, что можно было заменить, были заменены на кастомные детали из углеродно-кевларового волокна, поскольку они пытаются снизить вес автомобиля. Колеса — это шины Vissol, изготовленные специально для этого автомобиля. В результате дрифт-кар без водителя весит всего 1280 кг.
Внутри
Все оригинальные детали салона были удалены. Затем был приварен каркас безопасности, установлена кастомная панель приборов из углеродного волокна, два ковшеобразных сиденья Recaro Podium из углеродного волокна, ремни безопасности Raemco, рулевое колесо Sparco и панель приборов MoTeC. Александру нравится последняя, потому что она имеет яркую и полную картину.
Выбор сидений был прост — опять же ради экономии веса. Сиденье Recaro Podium весит всего 3,2 кг, поэтому лучшей посадки найти было бы невозможно. Правильная установка «ковшеобразного сиденья» была сделана с большой тщательностью, ведь посадка водителя очень важна. Особенно в этом Viper, поскольку водительское сиденье низкое, почти на полу, а перед ним длинный капот. Конечно, салон также полон элементов из углеродного волокна. Был выбран педальный узел Tilton: его можно удобно отрегулировать под конкретного водителя. Специальная перегородка, называемая брандмауэром, отделяет внутреннее пространство от багажника, где расположены элементы системы питания и охлаждения.
Железо
Предыдущий Viper Александра был оснащен двигателем 2JZ-GTE, но эта машина всегда показывала свой характер, а настройка и управляемость были неидеальными. Поэтому для этого проекта был выбран стандартный алюминиевый блок V10 «Mopar». Его рабочий объем составляет 8,4 литра, но диаметр цилиндра немного увеличен. Конечно, это неотделимо от серьезного тюнинга: двигатель имеет гильзы цилиндров Darton, кастомные поршни от JE Pistons, шатуны и распредвалы Custom USA и коленчатый вал STD. Головка блока цилиндров также была модифицирована, но главной целью всех этих доработок было не только оснастить двигатель лучшими компонентами и выжать невероятную мощность, но и заставить его выдерживать максимальную нагрузку, необходимую в соревнованиях по дрифту в режиме «газ в низ». Другой задачей было обеспечить этому двигателю с огромным крутящим моментом правильный диапазон оборотов от 2000 до 7000 об/мин, чтобы мощность и крутящий момент могли передаваться быстро и линейно. По расчетам тюнера, турбина была выбрана Precision Turbo 6266 Gen 2.
Впускной коллектор, промежуточный охладитель Treadstone, титановые трубы и огромный фильтр K&N с нулевым сопротивлением — все это разработано и изготовлено на месте. Выпускной коллектор также разработан и изготовлен на месте. Системы охлаждения масла, топлива и охлаждающей жидкости собираются из компонентов Setrab. Топливная система содержит четыре насоса Walbro 530: перекачивающий насос и три основных насоса. Топливный бак поставляется от Radium Engineering, а инжекторы Injector Dynamics ID1700, как и все остальное топливное оборудование, предназначены для использования спортивного топлива E85+, смеси этанола и бензина.
Топливный бак, радиатор охлаждения двигателя и два вентилятора установлены в задней части автомобиля в соответствии со стандартами дрифт-каров. Спереди установлен интеркулер Treadstone, а сзади — масляный радиатор Setrab.
С помощью блока управления Link G5 Voodoo двигатель может выдавать 1646 лошадиных сил. Двигатель был настроен, а мощность была измерена на динамометре, так что это объективные данные. Но это не предел: по расчетам команды, двигатель может выдавать более 2000 лошадиных сил.
Конечно, такой двигатель требует совершенно уникальной коробки передач. Итак, коробка передач в этом Viper — это пятиступенчатая секвентальная коробка передач Samsonas RS90, а четырехдисковое сцепление — от OS Giken. Трансмиссия изготовлена на заказ в России, но коробка передач импортирована от BullDog.
Передняя и задняя подвески полностью собственной разработки, и даже амортизаторы Spectrum изготовлены на заказ. Рулевое колесо Woodward. Тормоза Wilwood, с 6 поршнями спереди и 4 поршнями сзади.
* * *
Каждый раз, когда Александр участвует в Гран-при Российской серии дрифта, его Dodge Viper SRT подвергается испытанию, поскольку каждый раз в машину вносятся новые изменения. Команда постоянно дорабатывает ее, чтобы сделать более цепкой и быстрой. Как говорится, идеалы недостижимы, но стремление к ним — чрезвычайно захватывающий процесс.
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Светлана Парфенова
Фото: Алексей Нагибин
Фото: Алексей Нагибин
- Хотите связаться со мной?