Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Lada Vesta с ESC

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Lada Vesta с ESC Новости

Чем обновленная Lada Vista отличается от предыдущей? насколько это дороже

С августа 2024 года Lada Vesta вышла на конвейер и поставляется с обновленным набором опций. Теперь все без исключения автомобили оснащены системами курсовой устойчивости ESC и т.д. Объясняем, в чем различия и что не так с ценой

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Хорошая новость для всех, кто задумывается о покупке Lada Vesta: все без исключения автомобили во всех комплектациях, включая базовую, теперь оснащены системой курсовой устойчивости ESC. Помимо этого модуля, заменяющего блок Bosch, появился ряд новых опций, ранее не доступных на Весте. Функции и системы, которые когда-то были доступны, но исчезли из-за санкций, также были восстановлены. Autonews.ru ознакомился с первой «живой» версией флагманской модели и оценил эффективность новинки на практике.

Новая Lada Vista с расширенными пакетами опций пока не поступила к дилерам – они хранятся на месте для возможности централизованной отправки и официального старта продаж. Точную дату этого знаменательного события мы узнаем в ближайшие дни. После этого дилер начнет принимать заказы на новую продукцию от покупателей.

Стоимость Лады Весты с большим количеством опций стартует от 1 525 000 рублей. Представители компании подчеркнули, что о повышении цены на эту модель речи не идет: подорожание ровно столько же стоит новых опций, некоторые из которых доступны даже в базовой версии.

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Что входит в ESC

Главная и самая примечательная особенность обновленного семейства Лада Веста – отечественный блок ESC (электронная система стабилизации). Под ним находится набор систем активной безопасности.

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) – предотвращает блокировку колес во время торможения.
  • Распределение тормозного усилия (EBD) — обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил между осями.
  • Система стабилизации на поворотах (CSC) — уменьшает избыточную поворачиваемость при торможении на поворотах.
  • Система контроля тяги (TCS) — предотвращает пробуксовку ведущих колес.
  • Система стабилизации (VDC) – поддерживает заданную водителем траекторию и контролирует угловую скорость автомобиля.
  • Система экстренного торможения (HBA) — обеспечивает максимальную эффективность торможения при экстренном замедлении.
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAS) предотвращает скатывание автомобиля.
  • Автоматическое предупреждение о торможении (AHW) — активирует аварийную световую сигнализацию при экстренном торможении.
Читайте также:  На бывшем заводе Mercedes в Подмосковье в июле начнут собирать Exeed VX

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

С выпуском обновленной Весты с буквами NG впервые появилась система ESC. Однако из-за санкций от ее использования пришлось отказаться – в доме осталась только система АБС.

Благодаря усилиям специалистов АвтоВАЗа и российской компании «Ителма» нам удалось локализовать и настроить новые блоки ESC для автомобилей всех типов кузовов. Процесс длился полтора года и потребовал множества сложных испытаний при температуре от +40 до -30 градусов Цельсия. Инженеры АвтоВАЗа протестировали торможение на сухом и мокром асфальте, неровностях дороги, льду, снегу и смешанном бездорожье, проходя повороты по заданной траектории. Разумеется, была произведена двойная перестановка («Лосиный тест»).

Также выполнялись циклы разгона из состояния покоя на прямых и пандусах на различных поверхностях. По словам представителей АвтоВАЗа, на этом основывалась калибровка ранее установленного устройства Bosch. В процессе настройки блока ESC автомобиль проехал в общей сложности более 140 000 километров.

Можно ли отключить ESC

В линейке Vesta некоторые системы, входящие в состав ESC, можно отключить нажатием кнопки. Речь идет о системах контроля тяги и контроля тяги. Когда скорость автомобиля достигает 57 км/ч, вышеуказанные функции автоматически возобновляются. Вы можете контролировать, включена или выключена система ESC, с помощью индикаторов на приборной панели.

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Эти 14 вариантов являются новыми или возвращаются.

Светодиодные «противотуманки»

На Весте НГ фары изначально были не галогенные, а светодиодные, но противотуманных фар не было. «АвтоВАЗ» решил исправить этот недостаток и ввел новую секцию, способную автоматически подсвечивать повороты.

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Когда скорость автомобиля достигает 40 км/ч, противотуманные фары автоматически включаются при повороте рулевого колеса. Это заставляет луч расширяться на 25 градусов в каждом направлении. Кроме того, противотуманные фары самостоятельно включаются при движении задним ходом и выключаются на скорости 10 км/ч при изменении направления движения в противоположном направлении.

Восьмиканальная система безопасной парковки

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Обновленная топовая версия Vesta впервые оснащена датчиками парковки не только сзади, но и спереди. Ультразвуковой датчик способен обнаруживать препятствия диаметром 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см.

Камера заднего вида с динамическими маркерами автоматически включается при движении задним ходом. При необходимости систему можно отключить с помощью кнопки на левой стороне руля. Обеспечивает настройки громкости и тона.

Система контроля слепых зон

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Боковые зеркала обновленной Весты имеют встроенные индикаторы, сигнализирующие о наличии предметов в этих зонах. Чтобы водителю было легче воспринимать, яркость контрольных ламп в ночное время автоматически уменьшается. Систему также можно отключить с помощью специальной кнопки на левой стороне рулевого колеса, и она активируется автоматически при включении зажигания. Для того чтобы система работала, необходимо соблюдение ряда условий:

  • Скорость автомобиля – от 30 до 130 км/ч;
  • Скорость обгона не должна превышать 25 км/ч;
  • Скорость обгоняемого лица необходимо снизить не более чем на 10 км/ч.
Читайте также:  Китайский VGV назвал причину задержки старта продаж автомобилей в России

Соблюдение этих условий помогает сделать систему более комфортной для водителей и не отвлекать их ложными срабатываниями. Эта система доступна только в высококачественных версиях Techno.

Обогрев форсунок лобового стекла

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Такая «зимняя» опция доступна на Lada Vista впервые.

Электростеклоподъемники с автоматическим режимом

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Передние электростеклоподъемники Весты теперь имеют автоматический режим: открытие или закрытие стекла без необходимости удерживать кнопку. В то же время он обеспечивает защиту от защемления. Доступно только в пакете Techno.

Электроскладывание зеркал

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Зеркала теперь можно сложить с помощью кнопки на блоке водительской двери. Эта функция доступна только в старых конфигурациях Techno.

Отключение пассажирской фронтальной подушки безопасности

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Без этой функции перевозка маленьких детей со специальными удерживающими устройствами на переднем пассажирском сиденье не допускается. Все версии доступны уже сейчас.

Ступенчатый обогрев передних кресел

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Оба передних сиденья имеют ступенчатый подогрев в трех режимах интенсивности. Подогрева задних сидений пока нет, но в Весте он должен появиться к концу ноября.

Правда, уровень нагрева всего один, и работает он только на нижней подушке. В системе имеется защита от перегрева: при достижении температуры 45-50 градусов цепь автоматически размыкается. Данная функция доступна в пакете Life и выше.

Датчики света и дождя

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Обновленная Веста имеет датчики света и дождя, позволяющие использовать автоматические дворники и фары.

Задний подлокотник

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Складной подлокотник имеет два подстаканника. Доступен в комплектациях Enjoy и Techno.

Освещение в бардачке

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Сейчас – уже на «базе». Раньше в бардачке не было лампочек.

Новое ПО мультимедийной системы

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Множество доработок коснулось мультимедийного программного обеспечения Lada Enjoy Pro Vision (конфигурация Techno). В частности, голосовое управление звонками с Алисой, новая «Яндекс-Музыка», удобная авторизация, обновленный поиск контактов, видеохостинг (пассажиры могут смотреть видео во время вождения), новое приложение «Яндекс-Книга» и новый музыкальный плеер появился. Все ранее выпущенные автомобили можно обновлять удаленно.

Новые 16-дюймовые колесные диски

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Читайте также:  Выбрать автомобиль онлайн: что предлагают лидеры рынка

Колеса в новом дизайне «Clover» доступны для комплектации Techno, а дизайн «Lorrein» — для Enjoy.

Боковые подушки безопасности

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Vesta теперь снова доступна с дополнительными передними и боковыми подушками безопасности.

Как изменились цены

Увеличение количества доступных опций повлекло за собой незначительное увеличение стоимости моделей Лада Веста. Речь идет о цене примерно 12–7 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Чем удивил флагман АвтоВАЗа. 15 отличий новой Лады Весты от ESC

Лада Веста (Фото: АвтоВАЗ)

Поэтому базовая Веста (версия «комфорт») с 1,6-литровым МКПП стоит 1 525 000 рублей. Аналогичная машина с двигателем 1,8 л и вариатором — 1 600 000 руб.

Во второй старейшей комплектации Life цена автомобиля увеличивается от 20 до 40 тысяч рублей. Стартовая цена – 1 626 000/1 701 000 руб соответственно.

В версии Enjoy стоимость седана увеличивается как минимум на 51 000 рублей. В топовой версии Техно можно купить седан с расширенными опциями, цены начинаются от 1 885 000 рублей. От 1 960 000 руб. — Соответственно в зависимости от силового агрегата.

Полный прайс-лист на обновленное семейство Vesta

Комфортный
1,6 тонны 106 литров и. / 1,8 АТ 122 л и. Жизнь
1,6 тонны 106 литров с./1,8 АТ 122 л и наслаждаться
1,6 тонны 106 литров с./1,8 АТ 122 л и технология
1,6 тонны 106 литров с./1,8 АТ 122 л и. Социальный капитал 1 525 000 / 1 600 000 1 626 000 / 1 701 000 1 720 000 / 1 795 000 1 885 000 / 1 960 000 Социальный капитал 1 655 000 / 1 730 000 1 756 000 / 8 31 000 1 850 000 / 1 925 000 2 015 000 / 2 090 000 SE Cross – 1 759 000 / 1 834 000 1 838 000 / 1 913 000 1 996 000 / 2 071 000 SW Cross – 1,8 , 00 0 / 1 954 000 1 958 000 / 2 033 000 2 116 000 / 2 191 000

Похожие материалы:

  • Новая Lada Vesta с ESC: с какими иномарками она составит конкуренцию
  • Первый тест-драйв Lada Vista с АКПП. 3 основных отличия
  • Чем отличается Лада Искра от Лады Веста: анализ
  • Автомобили Lada получат обновленные двигатели
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий