Основное отличие белорусского завода по названию Belgee от Geely Automobile
С июля 2024 года две модели Geely в России будут запущены не только под китайским брендом, но и под белорусским брендом Belgee. Autonews.ru Познакомьтесь с процессом производства и поймете различия между автомобилями
Фото: Бельгия
Официальная история бренда Belgee в России начинается 1 июля 2024 года с открытия первого дилерского центра белорусского автомобильного бренда. Корреспонденты Autonews.ru посетили предприятие в Беларуси и узнали, как производятся автомобили китайского производства.
Чем интересен завод Belgee в Белоруссии
Совместный китайско-белорусский завод запущен в полную мощность 17 ноября 2018 года. Предыдущие Geely Emgrand и Geely Atlas собирались на предприятии, причем 90% собранных автомобилей отправлялось в Россию. В 2023 году белорусы получили лицензию на производство двух моделей — Geely Coolray и Geely Atlas Pro, которые теперь производятся под собственным белорусским брендом с индексными номерами Х50 и Х70.
Фото: Бельгия
Зодинский автомобильный завод изначально был рассчитан на выпуск 60 000 автомобилей в год, но, по данным компании, сейчас он может выпускать 80 000 автомобилей, а в будущем производственная мощность может быть расширена до 100-120 000 автомобилей в год. В том числе и строительство второго цеха для новых моделей. Проект может быть завершен в 2027 году.
Сейчас до 80% производимой продукции продается в Россию, а оставшиеся 20% приобретаются белорусами. Поскольку проблем со сбытом нет, а площадка сильно загружена, о выходе на другие рынки речи пока не идет.
Сейчас бельгийский завод выпускает в среднем около 280 автомобилей в день, но сроки производства «плавают». Если раньше машина сходила с линии каждые четыре минуты, то теперь на это уходит две с половиной минуты. Несмотря на сравнительно небольшую длину конвейера (около 300 метров), на объекте работает около 1700 сотрудников. Общая площадь предприятия огромна – 118 га.
Фото: Бельгия
Что и как сейчас выпускают на заводе
В настоящее время завод в Белджи производит три модели: два кроссовера Geely Coolray/Belgee X50, Geely Atlas Pro/Belgee X70 и седан Geely Emgrand. Сборка осуществляется двумя разными методами – по технологии полного цикла (кроссоверы) и крупноузловому подходу (седаны). Последний еще не появился в модельном ряду Belgee, но проблемы с получением лицензии могут вскоре решиться. При этом будет решаться вопрос производства автомобилей по технологии полного цикла, включая сварку и покраску кузова. Пока «рамы» поступают в Беларусь в готовом виде, на заводе они просто обрастают узлами и декоративными элементами.
Фото: Бельгия
С учетом сварки и покраски (1300-1400 баллов) коэффициент локализации у Coolui/Belgee X50, Geely Atlas Pro/Belgee X70 и других моделей достигает 52).
Для оценки степени локализации использовались нормы Соглашения о единой промышленной политике, подписанного правительствами России и Беларуси 15 февраля 2023 года. Чтобы полностью окупить плату за утилизацию, необходимо набрать 2567 баллов. При локализации учитывается российская составляющая Беларуси и белорусская составляющая России.
Их кузовные детали поставляются напрямую из Китая в Беларусь, но в будущем Бельгия надеется локализовать крупные штамповки — их тоже будут производить на месте. Белорусы надеются локализовать литье крупных пластиковых деталей (бамперов, спойлеров) и элементов фар к концу 2024 года: к тому времени на заводе заработают новые цеха.
В процессе сборки автомобиля Belgi задействовано 27 сварочных роботов, но некоторые элементы, например защита двигателя, свариваются вручную с помощью «клещей», которые затем крепятся на кондукторы и собираются целиком на станке. Роботизированная производственная линия. Белорусы передают покраску автомобилей роботам, вручную продолжают красить только элементы интерьера.
Для контроля качества каждую смену один из кузовов автомобилей отправляется на обмер, в ходе которого будущие автомобили автоматически проверяются в 2500 точках. Погрешность незначительна – речь идет о долях миллиметра (Фото: Бельги»)
В чем отличия Belgee от Geely
В настоящее время в России продукция Belgee доступна в двух вариантах: под брендами Belgee и Geely, но скоро все изменится. Модель Geely Coolui полностью заменит Belgee X50, а Geely Atlas Pro полностью заменит Belgee X70. Похожая история может произойти и с седаном Emgrand (название новой модели пока не объявлено). К концу этого года планируется открыть около 120 дилерских центров Belgee.
Фото: Бельгия
Говоря о производственном процессе, технические специалисты компании уточнили, что с технической точки зрения Belgee X50, оснащенный Geely Coolui, и Belgee X70, оснащенный Geely Atlas Pro, совершенно одинаковы. Речь идет об одном и том же автомобиле, отличающемся лишь шильдиком: заменены логотипы на решетке радиатора, крышке багажника и руле, а оригинальные надписи на фарах «стерты.
Но «белорусы» действительно отличаются от настоящих китайских автомобилей. Рабочие завода пояснили, что производственный процесс бельгийского завода полностью скопирован с китайского, но готовые автомобили не совсем такие. В частности, толщина лакокрасочного покрытия у белорусских автомобилей немного больше, чем у китайских – 120 микрон, а днище автомобиля покрыто мастикой не частично, а полностью. Кроме того, на белорусском заводе есть помещение для вощения: в отличие от оригинального «китайского» завода, все скрытые полости дополнительно защищены от коррозии. Кстати, процент скрытых дефектов на предприятиях действительно невелик – не более 1-2%.
Фото: Бельгия
Дешевле или нет
Учитывая отсутствие технических различий между автомобилями Geely и бельгийскими, возникает вопрос: а как насчет цены? Представители компании заверили журналистов, что на внутреннем рынке Беларуси эти автомобили будут идентичны даже по стоимости. А вот в России разница есть, и она, можно сказать, весьма существенная.
На момент написания кроссовер Geely Coolray стоит 2 484 990 – 2 949 990 рублей, тогда как аналогичный Belgee X50 имеет ценовой диапазон от 2 290 990 до 2 500 990 рублей. Разница составляет 194 000 рублей и 449 000 рублей соответственно внизу и вверху. Цены на Belgee X70 и Geely Atlas Pro также сильно различаются: «белорусская» версия стоит 2 599 990–3 199 990 рублей, «китайская» версия того же завода — 2 683 990–3 393 990 рублей.
Представители производителя затруднились объяснить, чем именно вызвана разница в стоимости.
Фото: Бельгия
Геннадий Свидерский, глава бельгийского завода, рассказал, что, приобретая лицензию на сборку автомобилей собственной марки, у компании освобождаются руки для дальнейшей локализации. Это означает как снижение зависимости от китайских поставщиков, так и наращивание собственных возможностей. Сегодня на автомобилях уже испытываются белорусские и российские аккумуляторы («Зубр» и «Аком»), калужское стекло («Фуяо Стекло Рус»), отечественные шины («Белшина») и отечественные диски («Скад»).
Исходя из этих слов, можно сделать вывод, что подобные инвестиции приводят к росту цен на готовые автомобили: разница между «китайцами» и «белорусами» может увеличиться.
Повлияет ли на цену повышение утильсбора
Напомним, что утилизационные сборы в России также играют важную роль в ценах на автомобили, но не должны влиять на продукцию бельгийского завода.
Фото: Бельгия
Официальный дилер Belgee в России пояснил Automotive News: «После индексации платы за утилизацию импортная цена значительно вырастет, но мы надеемся, что государство обеспечит меры поддержки продукции отечественного производства, чтобы цена была принята массовым потребителем. «Корреспондент .ru.
Напомним, дилеры уже говорят о возможном росте цен на новые автомобили на фоне планов правительства по повышению платы за утилизацию. В настоящее время проект постановления находится на общественных слушаниях. Если мера будет принята, осенью следующего года цены на импортные модели вырастут на сотни тысяч рублей.
Фото: Бельгия
В самой бельгийской компании заверили, что завершают сроки локализации автомобиля в соответствии с заказом белорусского Минпрома, но подробностей не раскрыли. В новом, то есть 2025 году, уровень локализации модели X50 достигнет 2200 баллов.
сопутствующие материалы:
- Хотите связаться со мной?