Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеек Новости

Эксперты предупреждают, что в октябре цены на все автомобили значительно вырастут

Правительство приняло решение о новых масштабах обращения с отходами. Autonews.ru Узнайте, на сколько подорожают автомобили, как их будут перевозить и не будет ли дефицита

Факторы, угрожающие индексации вторичной переработки: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

фото: aappp/Shutterstock/FOTODOM

В России налог на утилизацию автомобилей проиндексируют с 1 октября 2024 года. На первом этапе средний рост составляет от 70% до 85%, далее индекс будет составлять от 10% до 20%, начиная с 1 января каждого года; Соответствующий план одобрен правительством страны.

Autonews.ru с помощью экспертов, частных продавцов и дилеров решил разобраться, зачем это нововведение, какие изменения оно принесет водителям и почему этой осенью автомобили подорожают.

Что изменилось

С 1 октября коммерческая утилизационная плата за новые легковые автомобили, отправляемые в Россию для перепродажи с объемом двигателя до 1,0 литра, увеличится с 81 200 рублей до 150 200 рублей. Для автомобилей с объемом двигателя до 2,0 л эта сумма увеличится с 306 000 рублей до 556 200 рублей. Что касается моделей с рабочим объемом до 3,0 литра, то цена здесь составит 1 562 800 рублей. (Сегодня – 844 800 руб.)

Утилизационный сбор для автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л также увеличится с 970 000 рублей до 974 000 рублей, а утилизационный сбор для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л увеличится с 970 000 рублей до 2 285 200 рублей.

При этом индексация не коснется лиц, ввозящих автомобили с двигателем объемом 3,0 литра для личного пользования. Для таких водителей доступна сниженная цена – утилизационный сбор 3400 рублей. Новая машина стоит 5200 рублей. — Применимо для автомобилей старше трех лет.

Белорусская лазейка

Кроме того, новое решение крайне затруднит продавцам регистрацию автомобиля в стране Евразийского экономического союза и последующую продажу его в России. Эта лазейка позволяет снизить таможенные издержки и сделать цены более привлекательными для покупателей.

Читайте также:  В Россию официально везут семейный 7-местный кроссовер Geely Okavango

В Ассоциации автомобильных дилеров России Autonews.ru сообщили: «Однако теперь, если с момента ввоза в Евразийский экономический союз не прошло 12 месяцев, то утилизация будет коммерческой при въезде в Россию».

Представитель Национальной автомобильной федерации Антон Шапарин заявил, что ограничение ударит по наиболее платежеспособным водителям, заказывающим новые и подержанные автомобили из Европы.

«Это так называемый белорусский портал по оформлению автомобилей через выгодоприобретателей. Он прикрывается с 1 октября», — подчеркнул эксперт.

Факторы, угрожающие индексации вторичной переработки: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Фото: Булкин Сергей/news.ru/Global Look Press

Зачем это нужно

Во-первых, подобные меры призваны защитить интересы отечественного автопрома. Поэтому увеличение сбора вторсырья должно послужить дополнительным стимулом для иностранных брендов инвестировать в производство в России.

К примеру, отечественный «АвтоВАЗ» выступил в поддержку этой инициативы правительства. Помимо этой компании, собственное производство в нашей стране имеет и China Haval. Кроме того, московский завод выпускает модифицированные версии автомобилей JAC под маркой «Москвич», а петербургский — автомобили XCite, которые фактически отличаются от моделей Chery только шильдиками.

Одной из причин нововведений Шапарин также назвал увеличение доходов бюджета. По оценкам экспертов, это примерно «плюс 400 миллиардов рублей» каждый год».

Аналогичной точки зрения придерживается и участник рынка Руслан Кривонос, специализирующийся на доставке автомобилей из Европы в Россию через Беларусь. По его словам, все это направлено на предотвращение ввоза автомобилей через Евразийский экономический союз.

«Важным моментом здесь является то, что автомобиль растаможивается непосредственно на таможне и все платежи идут напрямую в российский бюджет. Это абсолютно логично», — отметил эксперт.

Как это повлияет на цены

Председатель Ассоциации автодилеров России Алексей Подщекогин заявил, что повышение платы за утилизацию обязательно приведет к росту цен на автомобили. Продавцы включают эту ставку в стоимость автомобиля, поэтому она отражается на цене. Эксперты прогнозируют, что осенью цены на российские автомобили вырастут примерно на 10%.

При этом он уверен, что модели, выпускаемые сейчас в России, не смогут избежать роста цен.

Факторы, угрожающие индексации вторичной переработки: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press

Чапарин, кстати, с ним согласен. Он отметил, что сбор вторсырья является важным фактором инфляции. Именно поэтому, особенно тем автопроизводителям, которые производят автомобили непосредственно в нашей стране, придется повысить цены.

Читайте также:  Из Индии в Японию: представлен ещё один бюджетный кроссовер Honda WR-V

«При этом поставки некоторых китайских автомобилей упадут еще серьезнее. В любом случае это приведет к увеличению доли АвтоВАЗа и уменьшению выбора для потребителей», — подчеркнул он.

Аналогичной точки зрения придерживается и руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он назвал рост утилизации «очень значительным» и выразил уверенность, что эти нововведения обязательно повлияют на стоимость автомобилей на рынке. При этом эксперты отметили, что повышение цен не будет разовым мероприятием, а будет постепенным.

«Думаю, что до конца этого года мы ожидаем роста цен на 5-7%. Ценовая реакция на автомобили, ввозимые по программе импортозамещения, будет быстрее», — сказал Целиков.

Бренды, которые официально поставляют автомобили, также будут корректировать цены, но это будет растянуто во времени, добавил он. На первом этапе специальные предложения и акции будут отменены, а затем будет увеличена рекомендованная розничная цена).

«С начала 2025 года можно ожидать очередную волну роста стоимости автомобилей», — заключает эксперт.

Факторы, угрожающие индексации вторичной переработки: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press

Кривонос также прогнозирует, что цены на автомобили вырастут. Ведь, по его словам, все точные цифры будут зависеть от автомобильного сектора.

«Например, из-за утилизации кроссовер с объемом двигателя 2,0 литра и более (в зависимости от модели и марки) может вырасти в цене от 250 000 до 550 000 рублей. Это касается автомобилей, ввозимых через Евразийский экономический союз», — сказал он объяснять.

Что будет с коммерческим транспортом

Индексация утилизационного сбора в октябре 2024 года коснется не только легковых автомобилей, но и коммерческого транспорта: грузовиков, прицепов, автобусов и спецтехники. При этом повышение платы за утилизацию дорожно-строительной техники начнется только в 2025 году, с ежегодным увеличением на 15%.

Иларион Демчиков, директор по развитию бизнеса Alfa Rental Group, отметил, что компенсационные сборы наиболее существенно затронут логистические компании, которым необходимо регулярно обновлять свой автопарк, поэтому рост стоимости коммерческого транспорта может отразиться на тарифах на грузовые перевозки – их стоимость может увеличиться на 10-15%.

Читайте также:  Авторынок РФ в октябре: Haval обогнал Chery, доля Lada сократилась

«Поэтому грузовым компаниям будет выгоднее покупать технику, произведенную в России. Например, в секторе легких коммерческих автомобилей есть ГАЗ, УАЗ и Соллерс, доли продаж которых в первом полугодии этого года составили 54%, 16,3 % и 10,9% соответственно.

Будет ли дефицит автомобилей

Кривонос заявил, что повышение уровня переработки не заставит продавцов прекратить свою деятельность. Он считает, что инновации окажут более серьезное влияние на потребителей.

«Недостатка автомобилей ожидать не стоит. Сейчас продавцы стараются ввезти в страну максимальное количество автомобилей до вступления в силу новых норм утилизации. Однако после 1 октября растаможка некоторых автомобилей в Беларуси станет невыгодной. Такие автомобили сразу будут растаможивать в России. Эти модели станут дороже, но план станет более прозрачным», — пояснил он.

Факторы, угрожающие индексации вторичной переработки: рост цен, дефицит и закрытие лазеек

Фото: ND700/Shutterstock/FOTODOM

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей Avilon AG, также оптимистично оценивает ситуацию. По его словам, увеличение объемов переработки было ожидаемым и автомобильный рынок к этому готовился. Он отметил, что продажи автомобилей в России за два месяца показали хороший уровень. В то же время у автодилеров на складах все еще имеются устаревшие модели, и спрос будет продолжать расти.

«Сетевым магазинам есть что продавать, китайские бренды завозят большое количество автомобилей, больше, чем продадут в ближайшие три-четыре месяца», — заключил Тукдеев.

Также читайте:

  • Отмена утилизационного сбора: Мишустин попросил пересмотреть ситуацию на авторынке
  • Автомобильные бренды оценивают, как повышение платы за утилизацию повлияет на цены
  • Предложение запретить регистрацию автомобилей без полной утилизационной оплаты
  • АвтоВАЗ предлагает увеличить сбор вторсырья конкурентов
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий