ЦБ не стал поднимать ключевую ставку. А что будет с ценами на машины

ЦБ не стал поднимать ключевую ставку. А что будет с ценами на машины Новости

ЦБ не будет повышать ключевые процентные ставки: Что будет с автокредитами

20 декабря ЦБ России провел итоговое заседание по ключевым процентным ставкам в 2024 году, сохранив уровень 21%. Autonews.ru поинтересовался у экспертов, как это повлияет на автокредитование и стоимость автомобиля

Центральный банк не повышал ключевые процентные ставки. Что будет с ценами на автомобили

Фото: Булкин Сергей/news.ru/Global Look Press

Центробанк принял решение сохранить ключевую процентную ставку без изменений на уровне 21%.

Ранее регуляторы повышали процентные ставки на четырех заседаниях подряд. Самый последний рост – с 19% до рекордных 21% – произошел в октябре.

Сегодняшнее решение удивило рынок. Согласно более раннему опросу Royal Bank of Canada (RBC), 23 из 30 экспертов ожидали, что процентные ставки вырастут на 200 базисных пунктов до 23%. Четверо из них признали, что процентные ставки могут вырасти сразу до 25% в год. Другой эксперт прогнозирует корректировку процентных ставок на 300 базисных пунктов. — До 24%. Только два человека не исключили, что базовая ставка останется неизменной на уровне 21%.

Повышение ЦБ России ключевых процентных ставок заставит представителей автомобильного рынка и кредитных организаций отреагировать на решение регулятора. В этом случае ожидается, что цены на автомобили снова вырастут и их станет труднее принять публике.

Как ключевая ставка влияет на авторынок

Опрошенные эксперты отметили, что ключевые ставки оказывают существенное влияние на отечественный автомобильный рынок. Но это не прямой эффект, а косвенный эффект.

«Ключевые процентные ставки и их динамика влияют на многие аспекты всей экономики и бизнеса страны. Но это влияние остается опосредованным и отсроченным», — отметила Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервиса Fit Service (Татьяна Овчинникова.

«Высокие ключевые ставки, а особенно их рост, снижают уровень продаж автомобилей. Особенно это проявилось в динамике резкого падения рынка в ноябре», — пояснил Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей Avilon AG.

Центральный банк не повышал ключевые процентные ставки. Что будет с ценами на автомобили

Фото: Петров Сергей / news.ru / Global Look Press

Читайте также:  Спрос на новые авто за год вырос почти на 40%

Иларион Демчиков, директор по корпоративному развитию группы компаний «Альфа-Лизинг», считает, что сохранение ключевой ставки на текущем уровне можно рассматривать как положительный знак, поскольку индексация увеличивает платежи по кредитам и лизингу, что является личным. Самый популярный способ покупки автомобиля у юридических лиц сущность.

Генеральный директор Группы АВТОДОМ Андрей Ольховский напомнил, что размер ключевой ставки был лишь одним из факторов, повлиявших на продажи автомобилей. «Банки, которые предоставляют финансирование дилерам, устанавливают эту ставку с надбавкой от 7% до 11%. То есть по нынешней ставке фактическая стоимость средств для бизнеса составляет 28%. Например, если ставка налога будет увеличена до 25%, тогда стоимость капитала станет 36%», — пояснил Андрей Ольховский, управляющий директор ГК «АВТОДОМ.

Что с автокредитами

Скорость восстановления имеет особенно большое влияние на автокредиты. В результате количество выданных автокредитов в ноябре упало на 30,4% по сравнению с октябрем после последнего повышения. Если в октябре было удовлетворено 119,2 тыс запросов, то в ноябре Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) обработало лишь 82,9 тыс запросов. Для сравнения, в сентябре было выдано 170,2 тыс автокредитов. В денежном выражении объем выдачи автокредитов в ноябре также снизился на 33,5% по сравнению с октябрем — до 110,1 млрд руб. В сложившейся экономической ситуации кредиты являются одной из важнейших мер поддержки отечественного авторынка: до 80% автомобилей сегодня приобретаются за счет заемных средств.

«При повышении ключевых процентных ставок получить кредит будет сложнее, особенно заемщикам с кредитной нагрузкой более 50%», — поясняет Ренат Тюктеев. «Кроме того, когда ключевые процентные ставки растут, ставки по кредитам также растут».

Главный эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что банки постараются сохранить существующие условия автокредитования.

Центральный банк не повышал ключевые процентные ставки. Что будет с ценами на автомобили

Фото: OATZ To Go FACTORY/Shutterstock/FOTODOM

Эксперт возлагал определенные надежды на изменение поведения России. Баранов считает, что можно перейти к коллективному приобретению и использованию автомобилей, что уменьшит сумму денег, которую необходимо брать в долг.

«Некоторые люди будут пользоваться услугами совместного использования автомобилей, некоторые будут брать в аренду или лизинг автомобили, а некоторые даже будут пользоваться услугами общественного транспорта. Различные изменения, происходящие на отечественном автомобильном рынке, не только отражают его гибкость, но и будут отражением происходящие изменения на рынке автокредитования – реакция на произошедшие изменения», – отметил эксперт.

Читайте также:  Стало известно, почему исчезла часть машин класса LCV с рынка России

Иларион Демчиков намекнул, что центральный банк продолжит ужесточать монетарную политику в следующем году. Например, могут быть увеличены как ценовые параметры (процентная ставка по кредиту), так и неценовые параметры (срок, количество, требования к заемщику). В результате этих мер уровни кредитования, включая корпоративные кредиты, могут упасть на 10% и более.

Будут ли машины и запчасти

По мнению экспертов, бизнес адаптировался к текущим ключевым процентным ставкам. Только первый резкий скачок шокирует.

«Все компании адаптировались к новым условиям», — сказала Татьяна Овчинникова. Она сказала, что цена автозапчастей в основном зависит от таких факторов, как обменные курсы, затраты на логистику, дефицит или избыток на рынке, и эти факторы имеют прямое, а не косвенное влияние.

Центральный банк не повышал ключевые процентные ставки. Что будет с ценами на автомобили

Фото: ME Image/Shutterstock/FOTODOM

Ольховский напомнил, что ключевая ставка затронула все процессы и все виды деятельности, в том числе и по запасным частям: «Чтобы содержать склады запчастей, нужно было вкладывать средства, привлеченные от коммерческих банков, под высокие проценты. Но если исходить из перспективы могут ли банки предложить более выгодные условия кредитования. Если рассматривать этот вопрос, то ответ – да. Конечно, с Банком России можно найти механизм, учитывающий как цели Банка России, так и коммерческие банки».

Рената Тукдеева отметила, что рост цен на запчасти и расходные материалы не будет отклоняться от общей тенденции роста цен на новые автомобили. Содержание автомобиля станет дороже, но не сложнее, чем сейчас.

Дмитрий Баранов также считает, что в России по-прежнему будут широко продаваться отечественные и импортные автомобили, даже те марки, которые официально в стране не представлены. То же самое касается комплектующих и запасных частей.

Насколько вырастут цены

Андрей Ольховский полагает, что в следующем году средняя стоимость автомобиля может вырасти до 10%. Он также отметил, что если продажи автомобилей упадут на 25-30%, дилерская сеть может претерпеть существенные изменения: будет сокращено количество точек автосервиса. Это в свою очередь может повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Дилер начал продавать в России рестайлинговый Hyundai Sonata. Фото и цена

Ренат Тюктеев сообщил, что к 2025 году средняя стоимость реализации автомобилей вырастет на 7-10%. Относительно скромный рост эксперт связывает с тем, что цены на автомобили уже выросли на 46% по сравнению с 2022 годом и вырастут на 14% в 2023 году: за последние два года основные повышения были свернуты. «Поскольку доля китайских брендов в общей корзине продаж превысила 60%, основным триггером роста цен станет динамика курса юаня по отношению к рублю», — пояснил эксперт.

Иларион Демчиков не привел в своем прогнозе точных цифр, но подчеркнул, что на ценообразование будут влиять и другие факторы, помимо ключевых процентных ставок. Во-первых, это индексация утилизационного сбора, затрат на логистику и транзакционных издержек при расчетах с зарубежными партнерами. Они влияют не только на стоимость самой машины, но и на стоимость комплектующих.

«Да, затраты могут увеличиться, но это связано с ростом цен на товары и услуги, изменением курсов валют, но автовладельцы смогут найти любые запчасти», — прокомментировал ситуацию Дмитрий Баранов.

Похожие материалы:

  • Автокредит: чем он отличается от потребительского кредита и как его получить
  • Госпрограмма «Первый автомобиль»: условия и какие автомобили подходят для программы
  • Рынок устал, салоны опустели. Дилеры жалуются на падение продаж автомобилей
  • Набиуллиной 61 год. 5 слов главы ЦБ об автопроме
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий