Canoo идёт ко дну: денег нет, сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск

Canoo идёт ко дну: денег нет, сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск Новости

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

Еще один, казалось бы, многообещающий стартап по производству электромобилей подошел к финишу банкротства: американская компания Canoo не смогла начать массовое производство своих инновационных коммерческих автомобилей и нуждается в новых инвестициях для продолжения работы.

Стартап Canoo, основанный в 2017 году бывшими руководителями BMW и Opel, предлагает по-настоящему свежий взгляд на дизайн электромобилей, не привязываясь к каким-либо существующим шаблонам: однообъемные компоновки, «беспроводные» рули, большие остекления с торцевыми окнами, масштабная модернизация возможности и многое другое. Первые модели Canoo — пассажирская, грузовая и приключенческая версии минивэна Lifestyle Vehicle — должны были поступить в производство в 2021 году, но пандемия COVID-19 нарушила планы, вызвала финансовые проблемы и привела к тому, что руководство стартапа совершило скачок в разработке. Основатели покинули компанию, которую сейчас возглавляет предприниматель Тони Акила, один из основных инвесторов.

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

В августе прошлого года Кану получил поддержку от правительства штата Оклахома и местных индейцев чероки на строительство двух заводов стоимостью 320 миллионов долларов. Завод по сборке автомобилей годовой мощностью около 20 000 автомобилей будет расположен в столице Оклахома-Сити, а компания Canoo открыла завод по производству аккумуляторов в городе Прайор на территории штата Чероки. Оба завода планируют начать выпуск продукции к концу 2023 года. Canoo отказалась от планов по локализации своих машин в Европе еще в 2021 году.

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

Ни один из заводов в Оклахоме не будет работать в 2023 году, и в этом году компания на этих заводах ничего не будет производить. Прототипы и несколько коммерческих автомобилей были собраны вручную подрядчиком из Техаса AFV, сообщил телеканал KFOR в Оклахома-Сити со ссылкой на инсайдеров.

Читайте также:  Tank назвал сроки начала продаж нового семиместного внедорожника в России

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

Тем не менее, подготовка к запуску завода в Оклахоме продолжается: в марте Canoo купила новое сборочное оборудование по низкой цене у обанкротившегося стартапа Arrival, который тоже хотел производить электрические фургоны, но Canoo этого не сделала. На заводе работало 82 человека, включая тех, кто получал почасовую оплату. Непонятно, что они там делают — теоретически фабрике сейчас нужны всего несколько охранников, но ясно, что этих работников нанимают для того, чтобы создать у инвесторов иллюзию, что компания еще жива.

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

Последний финансовый отчет Canoo за третий квартал 2024 года показал чистый убыток в размере 112 миллионов долларов США по состоянию на конец сентября. На прошлой неделе Canoo объявила, что увольняет сотрудников на своих предприятиях в Оклахоме и прекратит работу на этих предприятиях до дальнейшего уведомления. Сообщается, что Canoo в настоящее время ведет активные переговоры с потенциальными инвесторами, которые позволят компании продолжить работу.

Canoo в упадке: денег нет, сотрудников отправляют в неоплачиваемый отпуск

Учитывая продолжающееся замедление глобального спроса на электромобили, шансы Canoo на выживание, откровенно говоря, очень невелики, и компания, скорее всего, пойдет по стопам Arrival и других неудачных стартапов в области электромобилей, таких как Lordstown Motors и Fisker, и отправится в забвение. Рынок коммерческих электромобилей успешно заняли три американских гиганта — Ford, General Motors и Stellantis. Молодым компаниям сложно конкурировать с ними, особенно без финансирования.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий