Люксовый бренд Cadillac, принадлежащий General Motors, продолжает сокращать свою «углеводородную» линейку: вслед за кроссовером начального уровня XT4 на пенсию готовится уйти трехрядный XT6 — его выпуск прекратится в этом году, а кроссовер XT5 продолжит выпускаться до конца 2026 года.
Компания GM сделала свой бренд Cadillac лидером на рынке электромобилей класса люкс и решительно снимает с производства модели, работающие на углеводородном топливе. Ранее в этом году компания Cadillac прекратила производство компактного кроссовера XT4 в США, а агентство Reuters сообщило, что производство среднеразмерного трехрядного кроссовера XT6 также прекратится на заводе в Спринг-Хилл, штат Теннесси, ближе к концу года.
Cadillac XT6, дебютировавший в 2019 году и поступивший в продажу в России до известных геополитических событий, по нашим меркам можно назвать крупным кроссовером (общая длина — 5042 мм, колесная база — 2863 мм). Cadillac XT6 создан на базе модульной платформы C1XX, которая появилась в начале 2000-х годов и плохо подходит для электрификации. В Соединенных Штатах Cadillac XT6 предлагается с двумя бензиновыми двигателями на выбор, оба в паре с передним или полным приводом. Меньший 2,0-литровый турбированный двигатель развивает мощность 238 лошадиных сил и 350 Нм, атмосферный V6 Premium объемом 3,6 литра — 314 л.с и 367 Нм, трансмиссия — только 9-ступенчатый гидромеханический «автомат». Цены начинаются от 50 190 долларов.
Cadillac XT6 производится не только в США, но и в Китае на заводе SAIC-GM в Шанхае. Недавно отечественный XT6 претерпел небольшое обновление, после чего спрос на него даже немного вырос, но в целом бренд Cadillac, как и Buick и Chevrolet, стремительно теряет позиции на китайском рынке. GM хочет реструктурировать свои убыточные операции в Китае, но как именно это сделать, пока неясно. Будущее Cadillac в Китае остается неясным, поскольку торговая война Дональда Трампа с США усиливает неопределенность. Несмотря на это, очевидно, что дни Китая как основного рынка сбыта для Cadillac прошли и вряд ли вернутся. Основным рынком сбыта сейчас являются США.
На своей исторической родине Cadillac XT6 пользуется небольшим, но стабильным спросом: объем продаж колеблется около 20 000 единиц в год. В прошлом году продажи Cadillac XT6 в США составили 20 225 единиц. (на 5,8% больше по сравнению с продажами 2023 года), за первые три месяца этого года было продано 4778 единиц. (Увеличение на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Вполне вероятно, что при таком тираже XT6 не принес бы большой прибыли, поэтому руководство GM приняло решение отказаться от него. У Cadillac XT6 не будет прямого преемника, но его покупатели теоретически могут выбрать вместо него полностью электрический трехрядный кроссовер Cadillac Vistiq.
Родственный кроссовер Cadillac XT5, также основанный на платформе C1XX, будет выпускаться в Спринг-Хилле до конца 2026 года, сообщает Reuters. Пока не ясно, будет ли у него преемник. Cadillac XT5 второго поколения на платформе VSS-S дебютировал в Китае в прошлом году. Теоретически похожая модель могла бы появиться и в США, но, учитывая ориентацию бренда на высокодоходные модели, мы считаем, что вероятность появления такой модели невелика.
- Хотите связаться со мной?