По плану, производство новой марки шин начнется на ульяновском заводе в ноябре этого года.
Японская компания Bridgestone официально заявила о планах ухода с российского рынка осенью 2022 года: тогда производитель шин начал искать покупателей на свои активы в РФ, в том числе на Ульяновский завод, работу которого заморозили в марте 2022 года тот же год. Год. В июне 2023 года стало известно, кто был покупателем местного бизнеса Bridgestone: им стал российский холдинг S8 Capital. Напомним, ранее он приобрел местные активы Continental и оригинальную российскую компанию Cordiant.
На фото: Шинный завод Gislaved в Калуге
Теперь «Ъ» сообщает, что новые владельцы готовятся возобновить бизнес в Ульяновске в ближайшее время. Генеральный директор «Кордианта» Вадим Володин рассказал изданию, что конвейер планируется «сдать в эксплуатацию» в ноябре этого года. Сообщается, что местный завод будет выпускать шины под брендом Gislaved, а сам завод также получит соответствующее название.
Напомним, что еще один российский завод, входящий в шинный кластер, уже производит шины бренда Gislaved — речь идет о бывшем заводе Continental в Калуге. Ранее Колеса.ру более подробно ознакомил с текущим ходом работы компании.
В Cordiant сообщили, что ульяновский завод будет производить шины массового и премиум-класса, в том числе под брендом Gislaved. Вадим Володин отметил, что сейчас на предприятии корректируются рецептуры, проводятся испытания и готовятся пуско-наладочные работы, чтобы начать выпуск качественной продукции.
Напомним, Bridgestone открыла завод в Ульяновске в 2016 году, инвестировав в производство около 12,5 млрд рублей. Завод рассчитан на выпуск 2,4 миллиона шин в год. Ранее руководитель «Кордианта» указывал, что по плану в 2025 году ульяновское предприятие сойдет с конвейера 1,2 млн шин.
Сегодня Cordiant является вторым по объему производственных мощностей игроком на шинном рынке РФ после «Татнефти», владеющей заводом Ikon Tyres (прежним владельцем был финский производитель шин Nokian). Таким образом, показатель лидера составляет 17,5 миллионов шин в год, а показатель «серебряного» обладателя — 15 миллионов шин в год.
По оценкам Cordiant, российский рынок шин для легковых автомобилей в 2023 году вырастет на 16% (по сравнению с 2022 годом), достигнув 45,7 млн шин. По прогнозам CRPT, оператора системы маркировки Honesty Mark, к концу этого года мы ожидаем, что рынок шин вырастет примерно на 10%.
- Хотите связаться со мной?