Бывший гендиректор Stellantis Карлос Таварес предрёк череду новых слияний в автопроме

Бывший гендиректор Stellantis Карлос Таварес предрёк череду новых слияний в автопроме Новости

Бывший генеральный директор Stellantis Карлос Таварес прогнозирует новую волну слияний и поглощений в автомобильной промышленности

Карлос Таварес дал свое первое подробное интервью СМИ с тех пор, как он ушел с поста генерального директора Stellantis в декабре прошлого года. Спустя шесть месяцев после инцидента Таварес живет на своей ферме в Сантарене, Португалия, выращивает виноград, делает портвейн и инвестирует свои сбережения в другие сферы бизнеса, не связанные с автомобильной промышленностью, которая, по словам Тавареса, находится в затруднительном положении.

На прошлой неделе Stellantis наконец назначил нового генерального директора, им стал 51-летний итальянец Антонио Филоза. Тем временем его предшественник, 66-летний португалец Карлос Таварес, пообщался с Bloomberg на родине, отдохнувший и полный энергии, потому что головная боль Stellantis больше не его.

«Мне потребовалось 45 лет, чтобы понять, что лучше работать на себя, чем на кого-то другого. Мои друзья сказали мне, что я принял правильное решение уйти и что время было подходящим», — сказал Таварес. По его словам, его не уволили, но он принял решение уйти после подробного разговора с председателем Stellantis Джоном Элканном.

Таварес получил около 35 миллионов евро в качестве компенсации за досрочное расторжение своего контракта, который должен был истечь в начале 2026 года. Таварес вложил эти деньги в свои виноградники вместе со своими сбережениями от предыдущей высокой зарплаты в качестве руководителя. Кроме того, Таварес успешно приобрел несколько отелей и рассматривает возможность приобретения доли в авиакомпании или инвестирования в перспективные проекты в области здравоохранения, искусственного интеллекта или моды.

Автомобильная промышленность в настоящее время не является сферой интересов Тавареса. Он считает, что европейская автомобильная промышленность ожидает серии новых слияний и поглощений, направленных на снижение издержек за счет синергии, в противном случае местные компании не смогут выжить в условиях жесткой конкуренции со стороны Китая и все более жестких требований законодательства ЕС в плане экологии и безопасности. В то же время европейские компании вряд ли будут производить электромобили по такой низкой цене, как Китай, поэтому им придется обратиться к более высокому ценовому диапазону.

Читайте также:  1 Этап СМП РСКГ Туринг: сезон открывается в Чечне

Надо понимать, что бюджетный рынок рано или поздно будет полностью занят «Made in China». Мы уже видели это на рынке смартфонов и другой потребительской электроники.

Таварес признал, что испорченные отношения Stellantis с американскими дистрибьюторами и поставщиками — это его вина, и что многое можно было сделать иначе, но в конечном итоге это не имело значения: под его руководством компания все равно была прибыльной.

Бывший генеральный директор Stellantis Карлос Таварес прогнозирует новую волну слияний и поглощений в автомобильной промышленности

Антонио Филоса (слева) и Карлос Таварес

Таварес благосклонно относится к своему преемнику и считает, что Антонио Филоза — логичный выбор и заслуживающий доверия человек, а также надеется, что совет директоров окажет ему полную поддержку.

Таварес дал понять, что не скучает по крупному бизнесу и чувствует себя сейчас намного лучше, чем раньше: «Раньше я делал 12 дел в день, теперь только 5, но я делаю их более тщательно, и эта работа мне нравится больше». После ухода из Stellantis Таварес получил несколько заманчивых предложений о работе от азиатских автомобильных компаний, но он все их отклонил, предпочтя остаться на родине и делать только то, что хочет.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий