«Будет как в России, но не сразу». Когда китайцы завоюют авторынок Европы

«Будет как в России, но не сразу». Когда китайцы завоюют авторынок Европы Новости

Эксперт Хейзе говорит, когда китайские автокомпании завоюют европейский рынок

Autonews.ru выяснил, какие китайские автомобили покупают в Европе, чем они лучше местных моделей и почему их так боятся власти ЕС

«Будет как в России, но произойдет это не сразу». Когда китайцы завоюют европейский авторынок

Парижский автосалон 2024 (Фото: Винсент Изоре / Агентство Keystone Press / Global Look Press)

Китайские автопроизводители всего за несколько лет практически полностью захватили российский рынок и не собираются останавливаться на достигнутом. Дальнейшие планы китайской компании ни для кого не секрет – это экспансия в Европу. Autonews.ru с помощью профессиональных экспертов решил выяснить, когда китайских автомобилей в ЕС станет столько же, сколько в России, почему местные власти с этим жестко борются и какие последствия это будет иметь.

«Доступность и инновации»

Максим Давыденко, руководитель отдела комиссионной продукции ГК «Альфа-Лизинг», заявил, что конкуренция между китайскими и европейскими брендами в странах ЕС неизбежна. Однако это происходит гораздо медленнее, чем в России. Причина в том, что европейские бренды имеют более сильные позиции на рынке и получают государственную поддержку.

Однако к 2024 году в некоторых европейских странах автомобилисты начали отдавать предпочтение китайским автомобилям продукции отечественных автопроизводителей. В качестве примера эксперты приводят Бельгию, которая занимает третье место по количеству импортируемых из Китая автомобилей. С января по апрель этого года было импортировано более 40 тысяч китайских автомобилей. Более важными показателями импорта автомобилей из этой азиатской страны являются Россия (более 110 000 автомобилей) и Мексика (около 65 000 автомобилей.

«Основной причиной такого выбора является доступная стоимость китайских автомобилей, а косвенной причиной являются инновационные технологии и дизайн. Расширению китайского автопрома в ЕС противостоят защитные меры стран ЕС против импорта китайских автомобилей, такие как в виде повышенных тарифов или скидок», — пояснил Давыденко.

Аналогичного мнения придерживается независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Он привел статистику, показывающую, что в прошлом году китайские автопроизводители продали в Европе около 900 000 автомобилей.

«Это показывает, что люди в странах ЕС осознали преимущества китайских автомобилей», — подчеркнули эксперты.

Tesla под угрозой

Как рассказал Давыденко в интервью корреспонденту Autonews.ru, китайские электромобили очень популярны в странах ЕС, а их мировые продажи почти достигли уровня продаж электромобилей Tesla. Видно, что во втором квартале этого года мировые продажи китайских электромобилей были всего на 18 000 единиц меньше, чем у моделей Илона Маска.

Читайте также:  Слиянию Honda и Nissan может помешать Renault. Как такое возможно

«Будет как в России, но произойдет это не сразу». Когда китайцы завоюют европейский авторынок

Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

В свою очередь Тузов напомнил, что особый спрос Китая на электромобили побудил европейские национальные власти уже начать расследования по поводу субсидий на китайские «зеленые» автомобили. Результатом может стать повышение импортных пошлин на такие модели.

Заградительные меры не спасут европейский автопром

Ян Хайзер, вице-президент Национальной автомобильной федерации, считает, что главное отличие ситуации в России состоит в том, что китайские бренды в основном ориентируются на электрические модели в Европе. Эксперты подчеркивают, что политика европейских властей по пересадке местных водителей на «зеленые» автомобили может даже пойти им на пользу. Поэтому, когда речь заходит об электромобилях, местные водители все чаще отдают предпочтение «китайским» автомобилям. Особенно из-за цены.

«В этом случае никакие защитные тарифы не смогут спасти европейских автопроизводителей. Фактически китайские автомобили предоставляют больше выбора по более низким ценам», — отметил эксперт.

Давыденко считает, что сложность, с которой сталкиваются «европейцы», заключается в том, что китайские производители не только влияют на рынок ЕС посредством импорта, но и налаживают местное производство в этих странах. Таким образом, они максимально усложняют задачу реализации барьерных мер.

Он привел в пример китайского автопроизводителя SAIC, который несколько лет назад приобрел производственные мощности Rover. Сейчас они производят автомобили под европейским брендом MG и продают их в ЕС.

«В настоящее время еще несколько китайских автопроизводителей рассматривают вариант открытия производства в ЕС, и я думаю, что это только начало», — добавил эксперт.

«Будет как в России, но произойдет это не сразу». Когда китайцы завоюют европейский авторынок

МГ ЗС (Источник фото: SAIC)

«Консерватизм продлит жизнь»

Однако Ян Хетцель полагает, что растущей популярности «китайца», как в России, в Европе в ближайшее время не произойдет. Есть несколько факторов, которые должны спасти местных автопроизводителей, как минимум, в течение двух-трех лет.

«Конечно, здесь нужно учитывать консерватизм европейских водителей, что на какое-то время продлит жизнь европейским автомобилям. Тот факт, что люди не смогут перестроиться за традиционные пять минут даже в какой-то момент , будет означать, что автомобили из Китая технически превосходят модели местных марок. На это потребуется время. Кроме того, автомобили с двигателем внутреннего сгорания европейских марок по-прежнему выглядят привлекательнее аналогичных китайских автомобилей, и последние еще должны сыграть свою роль». — отметил эксперт.

Читайте также:  Zeekr показал универсал 007 GT. У модели четыре версии

Кроме того, он напомнил, что некоторые модели из Китая не имеют международной омологации. Пройдет некоторое время, прежде чем эти автомобили появятся в Европе.

Поле битвы — Париж

Парижский автосалон в полной мере продемонстрировал серьезность глобальных намерений Китая выйти на европейский рынок. Девять брендов из Китая приняли участие в выставке со множеством новинок. И почти все они электрифицированы.

«Будет как в России, но произойдет это не сразу». Когда китайцы завоюют европейский авторынок

BYD Hiace 07 (Источник фото: Automotive News Network)

Например, китайская компания BYD, которая ранее пыталась повысить свою заметность на континенте, став спонсором чемпионата Европы по футболу, продолжила эту деятельность и представила во французской столице электрический кроссовер Hiace 07, а также модель на машина . Шоу сразу же сравнили с «убийцей» Tesla Model Y.

Широко известная в России компания GAC продемонстрировала свой электрический кроссовер V с возможностью сверхбыстрой зарядки, а также очень мощный (1225 л.с.) суперкар Hyptec SSR. Все эти автомобили китайцы продают под отдельным брендом Aion.

Кроме того, в Париже дебютировали несколько интересных хэтчбеков. Например, Dongfeng показала публике Forthing S7, у которого один из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления среди серийных автомобилей (0,191). В свою очередь китайский стартап Xpeng Motors выбрал Парижский автосалон площадкой для мировой премьеры своего электрического хэтчбека P7+. На одном заряде автомобиль может проехать 710 километров.

Однако самым ярким дебютом на Парижском автосалоне стал китайский Aiden. Компания продемонстрировала на выставке линейку кроссоверов: M5, M7 и M9. Тем временем все машины своим ходом добрались до французской столицы. Всего эти автомобили объездили 12 стран и преодолели более 15 000 километров. Им потребовалось 38 дней.

«Будет как в России, но произойдет это не сразу». Когда китайцы завоюют европейский авторынок

Айто М9 (Фото:wheels.ph)

Что касается цены китайских моделей, то в Европе они будут дороже, чем на внутреннем рынке. В Париже, например, китайский премиальный бренд Hongqi объявил цены одновременно на несколько своих моделей. Таким образом, цена седана EH7 в Европе составляет минимум 49 900 евро (386 500 юаней). В Китае роскошный четырехдверный автомобиль стоит от 229 800 юаней (29 600 евро). Для кроссовера Hongqi EHS7 в Европе их минимальная цена составляет 53 900 евро. Стоит отметить, что этот автомобиль пока даже не продается в Китае.

Читайте также:  Водители отправили на благотворительность более 180 тыс. л топлива

Чего боятся в Европе

Президент Франции Эммануэль Макрон прогулялся по выставке (даже за рулем Renault R5) и заявил, что европейский автопром переживают «трудные времена». По его мнению, Китай должен нести ответственность за это. Как сказал глава государства, европейский автопром сталкивается с серьезными проблемами, возникающими из-за конкуренции с китайскими автопроизводителями. Президент Франции также пожаловался на сокращение европейских рынков.

Макрон подчеркнул: «В такие моменты необходимо защитить себя, чтобы создать равные условия игры.

Генеральный директор BMW Оливер Зипсе сделал аналогичное заявление на Парижском автосалоне. Он полагает, что европейский автопром действительно может попасть в зависимость от Китая уже в ближайшем будущем. Причина в том, что страны Евросоюза переходят на электромобили, а литий-ионные аккумуляторы для электромобилей поставляет Китай. На этом фоне Зипсе призвал власти отказаться от запрета на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, который может вступить в силу в Европе в 2035 году.

Тем временем генеральный директор Stellantis Карлос Таварес во время своего выступления прокомментировал решение Европы повысить тарифы на китайские электромобили. Руководитель заявил, что это абсолютно бессмысленное предложение, которое только навредит европейской автомобильной промышленности. Таварес считает, что при наличии этих ограничений китайцы просто откроют заводы в Европе. В результате некоторые местные автопроизводители будут вынуждены закрыться из-за избыточных мощностей.

Напомним, этим летом ЕС повысил импортные пошлины на китайские электромобили почти до 40% в зависимости от производителя. Ожидается, что такие ограничения помогут противостоять засилью дешевых китайских автомобилей в Европе.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий