Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD стремительно расширяет свое влияние в мире: сегодня было официально объявлено о строительстве завода по производству легковых электромобилей в венгерском городе Сегед; к 2030 году BYD хочет стать крупнейшим продавцом электромобилей в Европе.
За последние два года BYD совершила огромный скачок в бизнесе и в настоящее время является лидером китайского авторынка. По данным CAAM (Китайской ассоциации автопроизводителей), продажи BYD в Китае с января по ноябрь текущего года составили 2 289 322 автомобиля (+45,2% по сравнению с прошлым годом), на втором месте Volkswagen с 1 966 200 единиц. (-3,6%), третье место занимает Toyota – 1 540 746 шт. (-5,6%). Качественный отрыв BYD от VW и Toyota гораздо больше, поскольку с прошлого года китайская компания производит исключительно электромобили и подключаемые гибриды, а электромобили VW и Toyota плохо продаются в Китае.
За пределами Китая BYD также активно развивается: в 2017 году в городе Комаром в Венгрии был запущен завод по производству электробусов, в этом году началось строительство заводов по производству пассажирских электромобилей в Таиланде и Узбекистане, В Бразилии анонсирован крупный производственный хаб (здесь будут производиться легковые модели, автобусы, грузовые шасси и комплектующие).
Текущая серия моделей BYD для Европы
В Европе BYD в настоящее время продает только электромобили китайской сборки, и они имеют специальную европейскую спецификацию, благодаря чему все они получили высший 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP. Объем продаж пока скромный: за первые десять месяцев этого года, по данным JATO Dynamics, было продано 11 076 автомобилей, из них 9 500 — компактный кроссовер BYD Atto 3 (на заглавном снимке). Для сравнения предположим, что марка MG, принадлежащая китайскому автопроизводителю SAIC, только электрического хэтчбека MG4 за тот же период продала 56 669 единиц, опередив Volkswagen ID.3 (54 487 шт.).
В этом году SAIC и другие китайские компании (в частности, Geely, Great Wall и Nio) заявили о намерении построить заводы по производству легковых электромобилей в Европе, но BYD первой определилась с местом: завод будет расположен в город Сегед на юге Венгрии и обеспечит эту страну тысячами новых рабочих мест. Детали соглашения BYD с венгерским правительством не разглашаются, но, по данным Bloomberg, венгерские власти пообещали новому предприятию значительную финансовую поддержку.
Для европейских автопроизводителей локализация китайских электромобилей в Европе может стать сокрушительным ударом: крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, сегодня не могут работать так же быстро, как китайские компании, они теряют свои позиции на рынке и готовятся к трудным, если не последним , раз.
- Хотите связаться со мной?