Bugatti выпустила новый базовый суперкар Tourbillon, который придет на смену Chiron. В дизайне турбийона нет больших сюрпризов, он представляет собой эволюцию стиля Chiron, но техническая начинка совершенно новая и очень дорогая: каждый турбийон обойдется покупателю как минимум в 3,8 миллиона евро!
В конце мая компания Bugatti, теперь контролируемая хорватской группой Rimac, объявила о выпуске последнего, 500-го суперкара Chiron, а 20 июня открыла новую главу в истории легендарных автомобилей Франции. В начале зарождения бренда – Мате Римак, глава Bugatti Rimac, лично представил новый полноприводный гибридный суперкар Bugatti Tourbillon. Желающим купить турбийон нужно подготовить минимум 3,8 миллиона евро, а Chiron стартует от 2,4 миллиона евро.
Название турбийон относится к элитному сверхточному хронографу с механизмом, частично компенсирующим земную гравитацию. Новый суперкар Bugatti действительно пропитан духом дорогой и точной техники – разработчики хотят, чтобы его воспринимали как произведение искусства, ценность которого не зависит от времени. В этом смысле довольно консервативный дизайн турбийона с его характерной подковообразной дугой вокруг дверей кажется логичным: его разработкой занимался бывший главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт, уступивший в прошлом году своему младшему коллеге Фрэнку Хейлу.
Bugatti Tourbillon основан на новом монококе из углеродного волокна. По сравнению с Chiron пропорции кузова стали более подвижными и спортивными, аэродинамические элементы максимально спрятаны внутри кузова, чтобы не нарушать гармонию внешних обводов. В корму встроено убирающееся крыло, которое одновременно является аэродинамическим тормозом с регулируемым углом атаки, а выступающий из-под кормы диффузор начинается примерно посередине машины — именно она создает наибольшую долю массы на максимальной скорости качайте, потому что на максимальной скорости крылья убираются. Огромная задняя дверь, доходящая до крыши, оснащена электроприводом. Общая длина турбийона – 4671 мм, ширина – 2051 мм, высота – 1189 мм, колесная база – 2740 мм.
Интерьер Tourbillon намного красивее, чем у Chiron, и может соперничать с шедевральными интерьерами суперкаров Pagani. Украшенная драгоценными камнями приборная панель на самом деле включает в себя технологии Swiss Elite Watches и демонстрирует скелетонированные титановые шестерни, вращающиеся глубоко внутри циферблата. Щит состоит из более чем 600 мелких деталей и весит всего 700 грамм. Слегка приплюснутый руль с двумя вертикальными спицами вращается вокруг неподвижной ступицы с подушками безопасности и не перекрывает панель приборов ни при каком угле поворота.
Узкая центральная консоль оснащена тумблерами и органами управления из фрезерованного алюминия и отделана настоящим кристаллом для защиты от несчастных случаев. При необходимости небольшой мультимедийный экран выдвигается из верхней части передней панели с помощью механизма сложной кинематики и принимает портретное или альбомное положение. Положение педального узла регулируется электрически. Аудиосистема глубоко интегрирована в корпус и использует его естественные полости в качестве резонаторов.
В силовой установке Bugatti Tourbillon используется новейший 8,3-литровый бензиновый атмосферный двигатель V16 (угол развала 90 градусов), разработанный совместно со специалистами британской компании Cosworth, с максимальной мощностью 1000 лошадиных сил и 900 Нм, максимальная частота вращения коленвала – 9000 об/мин. Звук этого двигателя абсолютно бесподобен и бесподобен. Двигатель V16 имеет длину один метр и весит всего 252 килограмма. Он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач DCT (с двойным сцеплением) и передает всю мощность на задние колеса через дифференциал повышенного трения с электронным управлением.
задние колеса также приводятся в движение электродвигателем, установленным между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, пиковая мощность которого составляет 250 кВт (340 л.с.) и 340 Нм. На передней оси также установлены два электродвигателя мощностью 250 кВт, каждый из которых вращает свое колесо. Максимальная суммарная мощность электростанции составляет 1800 лошадиных сил. За центральным тоннелем и салоном расположена 800-вольтовая Т-образная силовая батарея емкостью 24,8 кВтч. При полной зарядке ее достаточно для проезда на электротяге 60 километров по циклу WLTP; Снаряженная масса турбийона составляет 1995 кг. Суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2 секунды, до 200 км/ч за 5 секунд, до 300 км/ч за 10 секунд, до 400 км/ч за 25 секунд, а максимальная скорость составляет 445 км/ч.
В турбийонном шасси передней и задней многорычажной подвески используется легкий литой тонкостенный алюминиевый подрамник и полые алюминиевые рычаги, напечатанные на 3D-принтере, что минимизирует неподрессоренную массу: по сравнению с Chiron подвеска «тоньше» на 45%. Мощные карбоново-керамические тормоза входят в стандартную комплектацию. Стандартные шины — Michelin Pilot Cup Sport 2 размером 285/35 R 20 спереди и 345/30 R 21 сзади.
В настоящее время Bugatti Tourbillon находится в состоянии прототипа, его ждет большой цикл доводочных испытаний, после которых технические характеристики, судя по всему, будут немного скорректированы, окончательные характеристики будут обнародованы при запуске производства в 2026 году. Bugatti выпустит всего 250 часов Tourbillon, но, конечно, помимо этого последуют и другие, более дорогие, маленькие и цельные модели Bugatti.
- Хотите связаться со мной?