Британский дух, скорый рестайлинг и неприятный сюрприз: обзор Rox 01

Британский дух, скорый рестайлинг и неприятный сюрприз: обзор Rox 01 Статьи

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

В конце года список официальных агентов китайских автомобильных брендов в России пополнился еще одной строчкой. Rox Motor, молодая компания, основанная в 2021 году, без лишних проблем преподносит нам свою первую модель, она называется 01. Мы посетили первый показ кроссовера – пока статический – и поделились впечатлениями.

На внутреннем рынке автомобиль называется Jishi, а на других рынках он известен как Polar Stone и Polestones. Кстати, помимо Китая, «Zero First» уже продается в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Российским дилером является компания Hyperion Leasing, принадлежащая SINOMACH, которая занимается поставками внедорожников Audi. Эти дилеры будут нести бренд Rox — сейчас в стране 32 дилера, но к 2025 году их должно быть 80.

И швец, и жнец

Китайцы описывают Zero First как универсальный многофункциональный инструмент «три в одном» — говорят, это внедорожник, дом на колесах и минивэн. Действительно, когда сняли капот, публике предстал почти «бесшовный» Defender. Да, дизайн Rox 01 был разработан знаменитой итальянской студией Pininfarina в Шанхае, но не нужно ставить два автомобиля рядом, чтобы заметить, насколько он похож на современный «британский.

Поменяйте Т-образную оптику, добавьте фирменное окошко в задней части крыши, и он станет совсем как Land Rover. Об этом напоминают такие детали, как выпуклая решетка радиатора и даже декоративная решетка или квадратные зеркала на передних крыльях. Однако выбор моделей персонажей неплох, и нам всегда нравились брутальные угловатые внедорожники.

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Автомобиль больше по размерам: длина 5295 мм (с учетом запаски), ширина 1980 мм, высота 1869 мм, колесная база 3010 мм. Для внедорожника Рокс считает геометрию не впечатляющей: угол въезда — 22,2 градуса, угол съезда — 25,1 градуса, угол рампы — 19,7 градуса, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 700 мм. Но поскольку пневмоподвески нет, дорожный просвет не регулируется – он «зафиксирован» на уровне 215 мм. Штатные колеса — большие катки 275/45 R21. Как оказалось, машина довольно тяжелая – снаряженная масса составляет не менее 2580 кг.

Читайте также:  Машин несколько, дистрибьютор – один: в России начались официальные продажи автомобилей MG

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Электричество и немного бензина

Кузов на 87% изготовлен из высокопрочной стали, а заявленная жесткость просто поражает – 40 469 Нм/градус. Остальное оснащение, плюс-минус, стандартное для китайского «гибрида». Подвеска – рессорная с адаптивными амортизаторами, спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажная. Представители Rox 01 гордятся тем, что в конструкции 01 использованы компоненты таких всемирно известных компаний, как Autoliv, BASF, BorgWarner, Bosch, CATL, Continental, Hella, Mahle, Pirelli, Valeo и других.

Под толстым плоским капотом находится турбонагнетатель B15F производства китайской компании Xinchen China Electric Power Company. Однако небольшой 156-сильный электродвигатель не подключен к колесам, а работает как генератор для зарядки аккумулятора CATL емкостью 56 кВтч. Колеса вращаются двумя электродвигателями мощностью 204 л.с. Передняя мощность составляет 272 лошадиных силы. — Задняя часть. Суммарная мощность силового агрегата составляет 476 Нм, а крутящий момент — 740 Нм. 

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

максимальная мощность зарядки аккумулятора составляет 100 кВт, а зарядить его с нуля до 80% можно за 28 минут. Согласно данным паспорта, полная зарядка при мощности 7 кВт занимает 8 часов 40 минут. По китайскому циклу CLTC заявлен только запас хода на чисто электрическом ходу в 306 километров, а в гибридном режиме с полностью заряженным аккумулятором и баком, заполненным 70 литрами бензина, запас хода — 1362 километра. Мощность ожидается неплохая – до «сотни» за 5,5 секунды, а максимальная скорость – 190 км/ч. Однако до ходовых испытаний все это лишь цифры и еще не подтвержденные на практике.

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Много кожи и одна кнопка

Внутри атмосфера Land Rover многократно усиливается: от плоских дверей с широкими подлокотниками до общей структуры передней панели. Rox 01 предлагает два варианта планировки. В любом случае ряд сидений три, но формула рассадки может быть 2+2+2 — с отдельными сиденьями во втором ряду (эта версия называется Business Lounge Edition), или 2+3+2 — с одним сиденье Трехместный диван (семейный вариант). 

Читайте также:  Винт, диск, имитация: почему самоблок не стал серийной опцией и не нужен обычному водителю

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Объем багажника 6-местной версии составляет 548 литров, а объем багажника 7-местной версии — 535 литров. Судя по крохотному отсеку, вмещающему лишь коробку с фирменной зарядной станцией, объем при замере под крышей проявляется. В «Business Edition» складывается только третий ряд, увеличивая объем багажника до 1404 литров, а в «Family Edition» складываются и второй, и третий ряды. Таким образом вы получите 2202 литра салона.

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Выдвижные подножки и водительское сиденье ярко напоминают Range Rover – высокая «капитанская» посадка и похвальный диапазон регулировок. Сиденья обиты приятной на ощупь кожей наппа и оснащены мягкими замшевыми подушками в области затылка. Это нормально, хотя мы видели, как это происходило с Ли и другими. Качество материалов довольно хорошее, единственное, что меня смущает, это строчка на D-образном руле и пластиковые кнопки на спицах руля, которые, похоже, в мгновение ока покроются микроцарапинами.

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Судя по холоду моей руки, дверная ручка была металлической. Центральная консоль на удивление полностью лишена кнопок – единственным исключением является «аварийка». Есть только небольшой селектор, пара подстаканников и два беспроводных зарядных устройства. Регулировать дефлекторы вентиляции можно через меню центрального дисплея — 15,7-дюймового сенсорного экрана на базе мощного чипа Qualcomm Snapdragon 8155. Меню полностью русскоязычное, и на первый взгляд ошибок китайского перевода нет.

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

На приборной панели расположен 12,3-дюймовый экран, а на потолке перед вторым рядом — 15,6-дюймовый дисплей, к которому можно подключить игровую консоль. В общем, во втором ряду места есть! По крайней мере, так обстоит дело с 6-местной версией. Регулировки позволяют выбрать удобное положение, с откидными подлокотниками и собственной климатической зоной. Сиденья также имеют электрическую регулировку. Ну а третий ряд предсказуемо тесноват — низкие сиденья заставляют задирать колени, а сиденья откровенно плоские, хотя детям здесь будет не так плохо.

Читайте также:  Испанское имя в концерне Chrysler: как появилась и почему исчезла американская марка DeSoto

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Платите или страдайте

За «официальный» 7-местный Rox 01 с 5-летней гарантией придется потратить 9 169 000 рублей, а 6-местный стоит еще дороже – 9 379 000 рублей. Спецверсия в черном цвете стоит 9 229 000 или 9 449 000 рублей — доплатить можно за «угольно-черный» кузов и колеса, черные шильдики и декоративные элементы на крыльях, дверных ручках и заднем бампере.

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

Да, кроссовер примерно на 20% дешевле серого импорта, но китайцы приготовили сюрприз для любителей сэкономить. Представители Rox пообещали, что кроссоверы, импортированные к нам с рынков за пределами России, после декабря 2024 года будут иметь удаленную блокировку всех трех дисплеев в салоне. В компании подчеркивают, что это касается и стран СНГ — например, Zero Priority, купленный в Казахстане и привезенный в Россию, фактически оказался бы закирпичен из-за полного отсутствия кнопок в салоне.

Британский дух, быстрые редизайны и неприятные сюрпризы: обзор Rox 01

К счастью, ранее ввезенные автомобили безопасны – на них эти санкции не распространятся. Дополнительно их можно обслуживать у дилера Rox, но такие кроссоверы, конечно, потребуют обслуживания за свой счет. Rox 01 поступит в продажу в январе. Более того, любопытно, что модель уже ожидает плановый редизайн в 2025 году – то есть первые проданные автомобили будут «устаревшими» еще до того, как выйдут на рынок. Что ж, посмотрим, как это повлияет на продажи.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий