Четырехдверный автомобиль станет первой полностью электрической моделью совместного бренда. В Китае продажи начнутся до конца этого года.
После публикации фотографий замаскированных прототипов, эскизов и тизеров бренд Lynk & Co провел премьеру своей новой серийной модели. И первый показ прошел не в Китае, а в Швеции. А вот в Китае эту машину хвалили местные СМИ, в том числе журнал Autohome. Ранее эта модель называлась «Зеро», но будет продаваться с индексом Z10. Итак, напомним, что Lynk & Co — совместное предприятие Geely и Volvo (шведская компания принадлежит Китаю). Новинка станет девятой моделью в линейке и первым полноценным электромобилем (почти все остальные Линки имеют гибридные версии).
Lynk & Co Z10 — большой седан с безрамными дверями и выдвижным спойлером на крышке багажника. Четырехдверный автомобиль создан на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) и оснащен 800-вольтовой электросистемой, а электрический хэтчбек Zeekr 001 также оснащен пневмоподвеской на базе этой платформы.
Длина новинки составляет 5028 мм, ширина – 1966 мм, высота – 1468 мм. Так что по первому показателю электрический седан уже превосходит своего родственного пятидверного собрата (4977 мм). Колесная база Lynk & Co Z10 такая же, как у Zeekr 001, 3005 мм, а коэффициент Cd равен 0,198. Однако вместимость багажника не разглашается.
Внешний дизайн Z10 соответствует текущему фирменному стилю бренда, который был задан концепцией Next Day два года назад. Этот стиль был опробован на кроссоверах Lynk & Co 08 и Lynk & Co 06, а также на четырехдверном Lynk & Co 07, но для электрического седана он был немного переосмыслен. В частности, ходовые огни последней версии Link не являются явно «игровыми»: между основными диодными чипами размещено несколько более мелких деталей. Кроме того, задние фонари Lynk & Co Z10 могут менять цвет. Модели поставляются с 19-дюймовыми или 21-дюймовыми колесами.
В салоне — плоский двухспицевый руль, узкий экран приборов и большой планшет мультимедийной системы, сверху которого размещен центральный спойлер. В список оборудования также входят проекционный дисплей, беспроводная зарядка, стеклянная крыша, система распознавания лиц, сиденья с подогревом и вентиляцией и массажер. Разумеется, в Z10 есть все новейшие электронные помощники (например, будет доступна версия с лидаром).
Про двигатели и аккумуляторы пока не говорили. На данный момент известно лишь, что богатая версия Lynk & Co Z10 будет оснащена двухмоторным полным приводом: такой седан сможет разгоняться с места до «сотни» за 3,5 секунды. Для сравнения: рестайлинговый полноприводный Zeekr 001, двигатель которого в общей сложности выдает 789 лошадиных сил и 810 Нм это упражнение будет выполнено за 3,3 секунды.
Все особенности Lynk & Co Z10 будут раскрыты позже. В Китае электрические седаны поступят в продажу в этом году.
- Хотите связаться со мной?