Больше ошибок и новый штраф: что изменили для водителей за полгода

Больше ошибок и новый штраф: что изменили для водителей за полгода Новости

Камеры научились выявлять новые нарушения ПДД, ГИБДД допускает больше ошибок на экзаменах и больше водителей отправят на переудостоверение: что изменится для автомобилистов в первом полугодии 2024 года

Больше ошибок и новые штрафы: Что изменилось для водителей за полгода

Фото: Константин Кокошкин/Global Look Press

Изменения для автомобилистов в 2024 году реализуются с особой осторожностью: МВД и Госавтоинспекция замедлили возобновление штрафов за среднюю скорость и несезонную резину. Однако некоторые нововведения действительно имеют значение. Это важно понимать каждому автомобилисту.

Январь: штрафы с камер за непропуск пассажира к трамваю

Больше ошибок и новые штрафы: Что изменилось для водителей за полгода

фото: mosgibdd77/Telegram

В начале 2024 года дорожные камеры научили фиксировать транспортные средства, которые не позволяют пассажирам выйти или перейти дорогу со станции, чтобы сесть на нее. Пока такие комплексы работают только в Москве. В пресс-службе Центра организации дорожного движения рассчитывают, что дополнительный контроль сделает посадку и выход пассажиров из автобуса более безопасной. Камера фиксирует траекторию и скорость автомобиля и делает несколько фотографий. Штраф за несоблюдение составляет 1500 рублей, скидка 50% предоставляется в течение 20 дней с момента получения. На сегодняшний день существует один такой комплекс на Свободной улице в Москве, где произошли аварии, в результате которых пострадали пассажиры трамвая. По данным Министерства транспорта, в будущем таких камер будет больше. Производители дорожных камер подтвердили, что в этих сферах существует потребность в подобном функционале и что настроить оборудование для нового типа записи не составит труда.

Март: заработали короткие полисы ОСАГО

Больше ошибок и новые штрафы: Что изменилось для водителей за полгода

Фото: Булкин Сергей/News.ru/Global Look Press

Со 2 марта 2024 года водители смогут приобрести краткосрочное страхование ОСАГО. Страхование разрешено оформлять на срок от одного дня до трех месяцев. Раньше можно было получить страховку только на один год. Такие изменения должны помочь, например, тем, кому необходимо включить друга или родственника в полис ОСАГО на ограниченный период времени и не хочется переплачивать за дополнительное время. Или для тех, кто пользуется автомобилем сезонно.

Читайте также:  Новые правила работы дорожных камер заработают с 1 сентября

По мнению самих страховых компаний, такие полисы вызовут интерес:

  • Таксисты, работающие ненормированный рабочий день;
  • Водители, которым необходимо совершать редкие или разовые поездки;
  • Водители, которые используют свои автомобили только летом;
  • Автовладельцы, у которых заканчивается ОСАГО и одновременно планируют продать свой автомобиль.

Средняя цена самого короткого полиса составляет около 7000 рублей. (Данные ЦБ за 2023 г.) Нельзя сказать, что он дешевый. Например, водителю старше 25 лет со стажем вождения 3 года и без аварийного стажа за страховку Лада Гранта придется заплатить около 3000 рублей в день.

Апрель: разрешили больше ошибаться при сдаче вождения в ГИБДД

Больше ошибок и новые штрафы: Что изменилось для водителей за полгода

Фото: FotograFFF/Shutterstock/FOTODOM

С 1 апреля в России введены новые правила, согласно которым для получения водительских прав, выдаваемых Госавтоинспекцией, необходимо сдать экзамен по вождению. Теперь, во время реальных испытаний, водители чаще допускают ошибки при езде по городу. Раньше при проезде по городу с вас могли снять 5 баллов, но с 1 апреля вычет составляет уже 7 баллов. Например, с кандидата снимут один балл, если:

  • Водитель не успел вовремя подать сигнал о повороте;
  • Неправильная оценка дорожных условий;
  • Неуверенное использование органов управления транспортным средством и неспособность обеспечить плавность движения.

Самая серьезная ошибка оценивается в пять баллов. Например, выезд на встречную полосу в запретной зоне.

Апрель: если не сдать на права три раза подряд, придется ждать полгода

Больше ошибок и новые штрафы: Что изменилось для водителей за полгода

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Также весной этого года изменения коснулись тех, кто несколько раз подряд провалил экзамен по вождению в ГИБДД. Как пояснил представитель автошколы, некоторые кандидаты относятся к каждому упражнению как к тренировке: в случае неудачи они всегда могут перерегистрироваться. Однако в целях снижения нагрузки на инспекторов процедура повторной проверки при трех отказах подряд усложняется.

Раньше четвертую и последующие пересдачу можно было сдавать не ранее, чем через месяц и не позднее, чем через три месяца. Теперь, если трижды не проехать «город», придется ждать полгода (не более девяти месяцев), прежде чем можно будет явиться в ГИБДД).

Читайте также:  Hyundai и Kia опять изобрели колесо: на сей раз с эффектом цепей противоскольжения

Представители автошкол признали, что процесс повторной практики становится более напряженным, особенно во время третьей попытки, когда кандидаты рискуют остаться без прав на полгода. На практику водителю также придется потратить от 150 000 до 20 000 рублей. Несколько часов дополнительного катания с инструктором.

Апрель: появился новый повод штрафовать водителей с иностранными правами

Больше ошибок и новые штрафы: Что изменилось для водителей за полгода

Фото: ArtEvent ET/Shutterstock/FOTODOM

1 апреля 2024 года вступили в силу поправки к Закону о безопасности дорожного движения. Ужесточили требования к иностранным владельцам водительских прав: помимо прочего, им теперь предстоит сдать экзамен в ГИБДД и получить российские водительские права. В противном случае, если вы останетесь в России слишком долго, иностранное водительское удостоверение перестанет быть действительным, а водителю грозят штрафы за езду без прав.

В России теперь недействительными водительскими правами могут считаться следующие ситуации:

  • Получение иностранными гражданами и международными водительскими удостоверениями по истечении одного года со дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство или российского гражданства;
  • Водительское удостоверение иностранца, полученное за границей, по истечении одного года со дня первого въезда в Россию гражданина, обладающего такими правами.

Иностранные и международные водительские права действительны в течение одного года, после чего права на управление транспортными средствами на территории России признаются недействительными.

Можно привести следующие примеры. Если бы российский автомобилист учился и получил водительские права в Таиланде, Турции, Испании (или любой другой стране) и вернулся в Россию 10 августа 2024 года, у него был бы целый год, чтобы сдать экзамен в ГИБДД и получить российские водительские права документ . Со своими нынешними правами он сможет водить машину до 10 августа 2025 года. Для иностранцев логика та же: после получения вида на жительство или российского гражданства у них тоже будет год на замену прав.

Для получения российских водительских прав необходимо пройти медицинский осмотр и пересдать экзамен в Госавтоинспекции.

Любой, кто не получил российские водительские права в течение одного года после получения иностранных водительских прав, будет считаться гражданином и не будет иметь права управлять транспортным средством в России. Такие водители будут оштрафованы в соответствии с пунктом 1 статьи 1. Статья 12.7 КоАП предусматривает, что сумма составляет от 5 000 до 15 000 рублей.

Читайте также:  Обновлённый кроссовер Audi RS Q8: другой декор и мощная версия Performance

Апрель: автомобили из параллельного импорта стали дороже

Больше ошибок и новые штрафы: Что изменилось для водителей за полгода

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

С 1 апреля существенно ужесточены правила ввоза параллельно импортируемых автомобилей, поступающих в Россию через страны Евразийского экономического союза. До этого времени власти закрывали глаза на различные «серые» лазейки и предлагали возможность оформлять импорт по льготным ценам. Однако к весне острый дефицит на рынке исчез и официальные дилеры стали завозить больше автомобилей. Поэтому доступ к параллельному импорту постепенно стал блокироваться.

С весенними изменениями исчезла возможность для физических и юридических лиц ввозить новые автомобили без уплаты дополнительных пошлин. Поэтому раньше автомобили, ввезенные из стран ЕАЭС (помимо России, в том числе из Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии) могли платить льготную утилизирующую пошлину в размере 3400 рублей в России: ведь у этих стран единое таможенное пространство. Однако теперь всем операторам приходится платить за так называемый дополнительный «лом», что сводит на нет большую часть экономической выгоды.

Добавить к обычной цене:

  • 306 000 рублей для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров
  • 844 800 рублей эквивалентно цене автомобиля с двигателем 2-3 литра
  • 970 000 руб. Подходит для автомобилей с двигателями 3-3,5 л.
  • 1,235 миллиона для автомобилей с двигателем выше 3,5 л.

За электромобиль нужно доплатить 360 000 рублей.

Также читайте:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий