Geely Holding объявила о реорганизации своего бренда Lynk & Co. Он больше не будет ассоциироваться со шведской Volvo Cars и станет филиалом бренда Zeekr. Новые модели Lynk & Co и Zeekr будут разрабатываться совместно, но произойдет полное слияние двух китайских брендов пока не планируется.
Бренд Lynk & Co был запущен совместно Geely и Volvo в 2016 году. В настоящее время Geely Automobile владеет 50% акций Lynk & Co, Volvo Cars — 30% акций, а материнской компании Geely Holding Group — 20% акций. Бренд Lynk & Co изначально был нацелен на Европу, но не смог должным образом продвинуть его на местном уровне. Его основным рынком был Китай, пока в прошлом году продажи не стали вялыми. В 2023 году, когда мировой авторынок начал испытывать снижение спроса на электромобили и всплеск интереса к гибридным автомобилям, появилась продуктовая линейка Lynk & Co, состоящая только из бензиновых и гибридных моделей. Очень полезно, продажи резко возросли за счет гибридной мощности.
Линк и Ко 01
В этом году продажи Lynk & Co продолжают расти: согласно статистике Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи бренда в Китае за первые три квартала достигли 180 119 единиц (рост к году на 39%), а также Также растут продажи чисто электромобилей брендов Zeekr и Geely Holding в 2021 году: с января по сентябрь 2024 года было продано 142 873 автомобиля (+80,8%). Успех Zeekr объясняется агрессивной маркетинговой политикой, в том числе привлекательными ценами, а также быстрым расширением модельного ряда. Кроме того, Zeekr хорошо удовлетворил потребности китайской аудитории в плане стиля и оснащения — китайцы любят Zeekr, и каждая выпускаемая им новинка будет вызывать фурор на рынке.
При этом по дизайну модели Zeekr и Lynk & Co всегда были очень близки. Zeekr также позаимствовал логотип Lynk & Co (вертикальный зигзаг в квадрате), который до сих пор носят модели Lynk & Co, но его нет на веб-сайте Lynk & Co., чтобы потребители не запутались.
Линк и Ко 09
Модели Lynk & Co имеют схожие с Volvo платформы: Lynk & Co 01, 02, 03, 05, 07 и 08 построены на шведской модульной платформе CMA, а флагманский кроссовер Lynk & Co 09 построен на платформе SPA. Маленький кроссовер Lynk & Co 06 – китайский «тележка» BMA уже известной россиянам компании Geely Coolray. В сентябре этого года был представлен первый электромобиль серии Lynk & Co — Z10, большой фастбэк, построенный на платформе SEA собственной разработки Geely. Второй электромобиль бренда, городской кроссовер Z20, вышел на рынок в начале этой недели.
Линк и Ко Z20
Все текущие модели Zeekr построены на платформе SEA. В следующем году Zeekr выведет на рынок свою первую подключаемую гибридную модель. Видно, что продуктовые линейки Lynk & Co 06 и Zeekr постепенно сближаются, переход Lynk & Co на Zeekr кажется логичным шагом.
В официальном пресс-релизе говорилось, что Volvo Cars продаст свою 30% долю в Lynk & Co бренду Zeekr, а Geely Holding также продаст свою долю в Lynk & Co бренду Zeekr. В результате после передела Zeekr будет владеть 51% акций Lynk & Co, 49% акций по-прежнему будет принадлежать Geely Automobile, а Geely Automobile получит 62,8% акций Zeekr, а оставшиеся акции продолжат принадлежать Geely Automobile будет принадлежать Geely Automobile. Баланс Geely Holding.
Общая стоимость сделок, которые, как ожидается, будут совершены в 2025 году, как ожидается, составит $2,5 млрд, но в целом понятно, что это переток средств из правого кармана Geely Holding в левый карман. Важнее организационные изменения: Lynk & Co станет аффилированной компанией Zeekr, а разработка новых моделей для двух брендов будет осуществляться одной командой на общей платформе, что позволит Geely Holding значительно сократить затраты на разработку обоих брендов бренды. В настоящее время не ведется дискуссия о полном слиянии Lynk & Co и Zeekr, но мы не удивимся, если решение о слиянии будет принято позже.
Добавим, что в начале этого года руководство Geely Holdings отделило проблемный бренд электромобилей Polestar от Volvo Cars, за его развитие теперь отвечает непосредственно Geely и новый генеральный директор Майкл Лошеллер. Так что Volvo Cars теперь не имеет прямых связей с другими брендами и может, что называется, вздохнуть с облегчением и позаботиться о себе. Недавно Volvo отложила отказ от ДВС как естественный ответ на замедление глобального спроса на электромобили.
- Хотите связаться со мной?