Ранее ожидалось, что последний из нынешних кабриолетов баварского бренда сойдет с конвейера в октябре 2025 года.
Летом 2018 года BMW выпустила третье поколение родстера Z4 (G29). Модель производится на заводе Magna Steyr в австрийском Граце, где также выпускается ее технический «родственник» — двухдверная Toyota GR Supra. BMW Z4 обновился в сентябре 2022 года, а в начале прошлого года к семейству присоединилась и топовая версия Pure Impulse с механической коробкой передач.
На фото: BMW Z4 M40i Pure Impulse
Считалось, что нынешний родстер BMW Z4 скоро исчезнет: по сообщениям СМИ, последний из нынешних BMW Z4 должен был сойти с конвейера австрийской компании в октябре 2025 года (в официальных документах указана дата — март 2026 года). Однако, по данным BMW Blog, компания решила продлить жизненный цикл модели на несколько месяцев: баварский завод, как сообщается, планирует продлить цикл производства купе почти на год до мая 2026 года.
В любом случае, судя по информации немецкого издания, это коснется версии Z4 M40i. Стоит отметить, что на рынке США только эта версия доступна как с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, так и с шестиступенчатой механической коробкой передач, тогда как в Европе начальная модель Z4 sDrive20i также доступна с механической коробкой передач.
Предположительно, именно запуск новой модели с механической коробкой передач в прошлом году побудил баварского производителя принять решение о расширении производства спорткара. По данным СМИ, дилеры BMW по всему миру в прошлом году реализовали в общей сложности 10 482 Z4 Roadster (на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Между тем, в первом квартале 2025 года продажи достигли 2 436 единиц, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Между тем, Motor1 сообщает, что за первые три месяца этого года в США было продано 503 экземпляра двухдверной модели (на 29 процентов больше, чем годом ранее) после того, как представитель американского офиса BMW отметил, что поклонники модели «с большим энтузиазмом восприняли появление механической коробки передач.
На фото: интерьер BMW Z4 M40i Pure Impulse
Как ранее сообщал Kolesa.ru, BMW Z4 M40i Pure Impulse оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым турбированным двигателем B58 мощностью 340 л с и максимальным крутящим моментом 500 Нм. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, специально настроенной для этой модели.
Кабриолет на 15 кг легче своего аналога с автоматической коробкой передач, его снаряженная масса составляет 1550 кг. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды (по сравнению с 4,5 секундами для 8AKP). Максимальная скорость такая же, как у автоматической версии, ограниченная электроникой на отметке 250 км/ч.
Сообщается, что у BMW Z4 не будет модели-преемника, а Toyota, по слухам, разрабатывает спортивный автомобиль GR Supra следующего поколения. Эта новинка, скорее всего, будет оснащена гибридной силовой установкой.
- Хотите связаться со мной?