BMW начнет заменять углеродное волокно в своих моделях на биокомпозитный материал на основе льна, поскольку он более экологичен, требует меньше энергии для производства и выглядит так же хорошо, как углеродное волокно.
в начале прошлого десятилетия BMW хотела стать пионером в массовом производстве углеродного волокна: материал широко использовался в конструкции кузова BMW i8 Sports Car, BMW i3 City Hatchback и седьмого поколения G11/G12 Sedan. Но на этом история фактически закончилась, поскольку BMW не смогла существенно снизить себестоимость углеродного волокна даже для легких компонентов.
в настоящее время BMW использует углеродное волокно для отделки дорогих автомобилей и снижения их веса, но в ближайшем будущем компания начнет заменять углеродное волокно биокомпозитным материалом на основе льна, производимым швейцарской компанией Bcomp. BMW, один из совладельцев Bcomp через свой инвестиционный фонд BMW i Ventures, много лет тестирует льняные композиты в автоспорте и теперь достаточно созрел для использования в серийных моделях, поскольку технология производства биокомпозитов достаточно развита, а свойства материала тщательно изучены.
При прочих равных условиях льняные композиты менее прочны, чем углеродное волокно, но достаточны для таких деталей, как крыши, капоты, спойлеры, боковые крылья и бамперы. При желании весь внешний слой кузова автомобиля может быть изготовлен из биокомпозитов, которые также обладают лучшими звукоизоляционными свойствами, чем углеродное волокно.
Испанский стартап Liux хочет производить кузова своих автомобилей полностью из биокомпозитов на основе растительного сырья, но BMW пока не ставит перед собой такой грандиозной цели — в настоящее время они только заменяют углеродное волокно биокомпозитами. На изображении ниже показаны биокомпозитные элементы экстерьера BMW M4 Coupe.
BMW совместно с Bcomp разработали уникальный рисунок переплетения льняных волокон для своих автомобильных деталей. Эти детали очень интересно смотреть, и хотя многие клиенты BMW предпочитают традиционный блеск улопластика, этот материал постепенно уйдет в прошлое.
С технической точки зрения преимущества биокомпозитов очевидны: они используют возобновляемое сырье, производство которого требует меньше энергии, чем производство углеродных волокон, и в целом льняные композиты производят примерно на 40% меньше выбросов CO2, чем производство углеродных волокон. BMW пока не объявила точные сроки запуска первых биокомпозитных деталей и для каких моделей, но мы полагаем, что ждать придется не слишком долго.
- Хотите связаться со мной?