Биография Кэрролла Шелби: чем был знаменит гонщик

Биография Кэрролла Шелби: чем был знаменит гонщик Новости

7 невероятных фактов о Кэрролле Шелби. Чего вы не знали об этом легендарном автогонщике

Поразительно, но Кэрроллу Шелби, проведшему почти четверть своей 89-летней жизни с пожертвованным сердцем, понадобилось всего два «двигателя

Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

Кэрролл Шелби (1923-2012) за рулем Aston Martin DBR 1/300 в паддоке перед турниром RAC Touring Trophy, Гудвуд, Сассекс, 13 сентября 1958 года (Фото: Evening Standard/Hulton Archive/Getty Images)

  • кто это
  • проходить
  • Шелби и Форд
  • Шелби и Майлз
  • Кто такой Кэрролл Шелби

    Кэрролл Шелби (1923–2012) — легендарный американский автогонщик и дизайнер. Вернее, отличный миксер. Единственным автомобилем, который Шелби разработал с нуля, был родстер Series 1, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1997 году. Все остальное глубоко модифицировано по сравнению с моделями других автопроизводителей (в основном Ford). С технической точки зрения творение Шелби вполне можно считать независимой структурой, но не с юридической. Шелби почему-то пытался доказать свое авторство, но потерпел неудачу во всех судебных процессах.

    Фирменный стиль Шелби — мощный бензиновый двигатель и заднеприводное шасси, перенастроенное для экстремального стиля вождения. Такой подход позволяет превратить серийную спортивную модель в настоящего скоростного монстра. Ограниченные выпуски еще больше подогрели интерес к творениям Кэрролла Шелби. Пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы прочитать о них.

    Вот семь великолепных моделей Кэрролла Шелби:

    1. AC Cobra (1962–1967)

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    AC Cobra (MkIII) (Фото: Дарин Шнабель)

    Спорткар создан на базе шасси британской компании AC Cars и оснащен двигателями Ford V8, включая 425-сильный 7-литровый мотор FE. С его помощью стандартная модель разгоняется до 264 км/ч. По неофициальным данным, AC Cobra Mk III остается самым копируемым автомобилем в мире: количество реплик в обращении достигло примерно 50 000.

    2. Shelby Daytona Coupe (1964–1965)

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Shelby Cobra Daytona Coupe (Фото: Jumigoods)

    Гоночное купе создано на базе шасси AC Cobra Mk II, с улучшенной аэродинамикой и 4,7-литровым двигателем V8 компании Ford. В 1964 году Shelby стал первым американским производителем, выигравшим чемпионат мира FIA (класс GT), а в 2014 году Shelby Daytona Coupe стал первым автомобилем, включенным в федеральную программу сохранения исторического наследия США.

    3. Ford GT40 (1964–1969)

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Ford GT40 (Фото: WheelsAge)

    Среднемоторный гоночный автомобиль, специально построенный на основе модели британской компании Lola, использовавшийся для участия в автомобильных марафонах, в основном в знаменитых «24 часах Ле-Мана». В 1966 году парк из трех автомобилей Shelby American Racing GT40 занял весь подиум, нарушив давнюю монополию Ferrari. С 1967 по 1969 год GT40 ещё трижды выигрывал Ле-Ман».

    4. Shelby Mustang GT350/GT500 (1965–1971)

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Shelby GT500 Super Snake (Фото: WheelsAge)

    Серия основана на купе и кабриолете Ford Mustang первого поколения. Модель Shelby получила не только глубокую переработку технических деталей, но и более радикальный дизайн. В 2013 году прототип GT500 Super Snake с 650-сильным двигателем был продан на аукционе в Индианаполисе за 1,3 миллиона долларов.

    5. Shelby EXP500 Green Hornet (1968)

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Shelby EXP500 Green Hornet (Фото: Mecum Auctions)

    Прототип, созданный в рамках программы испытаний Ford, оснащен 7,0-литровым двигателем V8 с экспериментальным впрыском топлива, полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на обеих осях. Модель получила прозвище «Зеленый Шершень» из-за темно-зеленого цвета кузова. Вопреки общепринятой практике, прототип не был уничтожен после завершения испытаний и даже использовался на дорогах общего пользования.

    6. Shelby Series 1 (1998–2005)

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Шелби, серия 1 (Фото: RM Sotheby’s)

    Этот спорткар считается преемником AC Cobra, которых было выпущено 249 экземпляров. Он оснащен 4,0-литровым двигателем GM V8 с двухступенчатым наддувом (до 540 лошадиных сил) с использованием механического компрессора. Series 1 больше не является спартанским спортивным автомобилем. В список стандартного оборудования входит кондиционер. Электрические стеклоподъемники и аудиосистема. Несмотря на это, родстер с алюминиевым шасси и композитными кузовными панелями достаточно легкий и динамичный. Автомобиль разгоняется с нуля до 60 миль в час (96 км/ч) всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 274 км/ч.

    В 2024 году проект продолжится. Новые инвесторы намерены производить 10 моделей Series II с тремя силовыми агрегатами на выбор: 7,0-литровыми и 7,3-литровыми двигателями Ford V8, а также чисто электрическим двигателем.

    7. Shelby 1000 (2012)

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Шелби 1000 (Фото: WheelsAge)

    Последний автомобиль, спроектированный Кэрроллом Шелби, установил американский рекорд Шелби по мощности. Модифицированный 5,8-литровый двигатель V8 в паре с 3,6-литровым нагнетателем выдает 950 лошадиных сил в гражданской версии и 1100 лошадиных сил в гусеничной версии.

    Биография Кэрролла Шелби

    «Исходная позиция» не является перспективной. Кэрролл Холл Шелби родился 11 января 1923 года в небольшом городке Лисбург, штат Техас, в семье почтальона. Мальчику поставили диагноз тяжелого сердечного заболевания, и ему требовался постельный режим. Но в отличие от гоночных автомобилей и самолетов, перспектива самоизоляции не привлекала Кэрролла. В 14 лет, без какого-либо вмешательства людей в белых халатах, Шелби выздоровел от болезни и собирался окончить среднюю школу, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, направляясь в Технологический институт Джорджии, чтобы учиться на аэрокосмического инженера. Кэрролла призвали служить не где-нибудь, а в ВВС. Там, получив звание младшего офицера, он стал сначала летчиком-инструктором, а затем летчиком-испытателем, овладев множеством типов самолетов — от учебно-тренировочного джипа Curtiss AT-9 до стратегического бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress.

    Карьера гонщика и конструктора

    После разгрома Германии и Японии демобилизованный Кэрролл попробовал свои силы в грузоперевозках, работал на нефтяных месторождениях, а затем занялся разведением птицы. Если бы более 20 000 кур Шелби не умерли от птичьего ботулизма, возможно, мир никогда бы не узнал о существовании Шелби, что вынудило бы начинающих фермеров покинуть бизнес.. и им пришлось бы перейти к плану Б.

    Читайте также:  BMW Z4 M40i Pure Impulse: новая топ-версия с МКП и перенастроенным шасси

    Однако плана не было. Кэрролл просто любил гонки, и в подростковом возрасте он приобрел навыки вождения, сначала на гоночном автомобиле Ford своего отца, а затем на своих собственных гоночных автомобилях Dodge 1934 года и Willys 1938 года. Шелби фактически стал пилотом-любителем в возрасте 29 лет, когда он участвовал в гонках в Далласе в январе 1952 года на MG GT своего друга. К концу того же года Кэрролл одержал четыре победы и добавил еще восемь побед в девяти гонках 1953 года.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Кэрролл Шелби за рулем Aston Martin DBR1 в гонке TT, Гудвуд, Сассекс, 1959 год (Фото: Национальный автомобильный музей/Global Look Press)

    Через год состоялся переход в «Про Лигу». На гонке в Аргентине Шелби встретил менеджера команды Aston Martin Джона Уэйда, который искал американского гонщика для участия в гонке «12 часов Себринга». Как обычно, первый блин оказался ухабистым: причиной схода с рельсов стал поврежденный карданный вал. Но еще в августе 1954 года в составе команды Дональда Хили техасец установил 17 индивидуальных рекордов скорости на Солт-Лейк-Бонневиль. Шелби вернулся в гонки и впервые управлял Ferrari после восьмимесячного перерыва из-за травмы, полученной на Carrera Panamericana. В период с 1955 по 1956 год Кэрролл ездил на различных моделях итальянской марки, одержал серию побед в различных дисциплинах и был назван гонщиком года по версии американского издания Sports Illustrated.

    В 1957 году произошел еще один серьезный несчастный случай, и лицо Шелби развалилось на части. Еще в 1958 году техасец попробовал свои силы в гонках Формулы-1. Не с большим успехом. В 1959 году Кэрролла ждала победа. Техасец стал победителем легендарных «24 часов Ле-Мана» на Aston Martin DBR1/300 вместе со своим партнером Роем Сальвадори. В это время снова случился сердечный приступ, и Шелби за рулем приняла таблетки нитроглицерина. Позже гонщик признался: «Эта победа была, наверное, самым сильным чувством, которое я когда-либо испытывал в гонке. Я мог бы назвать много других гонок, которые были захватывающими для победителя, но когда ты выигрываешь эту гонку, Когда у тебя есть привилегия участвовать выходите и говорите людям, что вы молодец, это обычно помогает заключить другие сделки». Шелби знает, о чем говорит. В октябре 1960 года, после участия в Гран-при Los Angeles Times на Maserati Birdcage, Кэрролл повесил свой гоночный шлем из-за проблем со здоровьем.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Кэрролл Шелби на Aston Martin DBR1 одержал победу на гонке «24 часа Ле-Мана» 1959 года во Франции (Фото: Национальный автомобильный музей/Global Look Press)

    В 1961 году Шелби начал новую главу своей жизни, основав автошколу. Для неугомонных техасцев этот шаг оказался слишком обыденным. Другое дело — попытаться стать дизайнером самому, особенно после того, как Кэрролл обнаружил многообещающую нишу на свободном рынке. Шелби не понаслышке знал, насколько непостоянными могут быть гоночные автомобили Феррари и других европейских марок, и насколько сложно и дорого их обслуживать, и поэтому задался целью создать американскую модель, которая хоть и не уступала бы в управляемости, но была бы проще и существенно подробнее Он дешевле и его можно использовать на дороге и треке, как обычный автомобиль. Эта возможность не заставила себя долго ждать. Британской компании AC Cars потребовались новые двигатели для своей популярной модели Ace после того, как Bristol Aviation прекратила производство автомобильных двигателей. Альтернатива 2,6-литровому рядному шестицилиндровому двигателю Ford Zephyr выглядит менее убедительно. Именно здесь Шелби связался с владельцем AC Cars Чарльзом Харлоком и предложил установить Ford V8 под капот родстера, поскольку «британское» трубчатое гоночное рамное шасси и полностью независимая подвеска позволяют это сделать. По легенде, новое имя американизированной модели «Кобра» было дано Кэрроллу во сне. С тех пор изображение Viper стало символом автомобилей производства компании Shelby American, основанной в марте 1962 года. Проект AC Cobra положил начало длительным отношениям Шелби с Фордом.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Фото: Кристоф КЛЕБЕР/Shutterstock/FOTODOM

    Не знаю, как долго это продолжалось, но в октябре 1969 года Техас.. сократил производство автомобилей. Политика строгого надзора за техническими параметрами отрасли не оставляет выбора тем, кто осмелится выйти за рамки. Но Шелби не сидела сложа руки. Производство мужского дезодоранта, организация автомобильных сафари в Африке, участие в разработке катеров, мотоциклов, производство дисков для моделей SAAB – внушительный список деловых интересов. И, как будто этого было недостаточно, есть еще любимый перец чили техасцев. Еще в 1967 году Кэрролл был одним из организаторов первого в мире кулинарного праздника с перцем чили, проходившего в Терлингве, штат Техас. В 1972 году Шелби начал продавать свою оригинальную смесь чили. На этикетке продукта изображены ковбойская шляпа и полосатый фермерский комбинезон, которые стали визитной карточкой техасца с тех пор, как он носил их на подиуме в начале своей гоночной карьеры.

    Однако, как однажды курица оказалась для Кэрролла слишком низкой, так и его хобби за пределами автомобильного мира так и осталось хобби, хотя и приносящим доход. После почти 15-летнего перерыва Шелби вернулся к делу своей жизни. Вдохновленный боссом Chrysler Ли Якоккой, хорошим другом еще со времен работы в Ford, Кэрролл начал работать над Dodge Charger в 1983 году, а позже стал участвовать в разработке культового автомобиля Dodge в качестве консультанта. Viper считается реинкарнацией AC Cobra. Шелби даже ездил на предсерийном Viper в качестве пейс-кара на гонке Indianapolis 500 1991 года. Наконец, в 2003 году техасец возобновил сотрудничество с брендом Blue Oval для разработки Ford GT, преемника GT40, что стало важной вехой для обеих сторон. Круг замкнут.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Исполнительный вице-президент и президент Ford Motor Company в Америке Марк Филдс (слева) и легенда автомобилестроения Кэрролл Шелби демонстрируют Ford Shelby GT500 на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган, 8 января 2006 года (Фото: Брайан Митчелл) / Гетти изображения)

    Читайте также:  «Москвич» раскрыл количество проданных автомобилей в феврале

    Личная жизнь

    За свою относительно короткую гоночную карьеру Шелби сменил множество команд и марок автомобилей, но в личной жизни он не отличался упорством. Первый брак продлился дольше всех – 17 лет. Тогда избранницей Кэрролла стала однокурсница Джин Филдс. У них было трое детей: дочь Шэрон Энн (27 сентября 1944 г.), сыновья Майкл Холл (2 ноября 1946 г.) и Патрик Берт (23 октября 1947 г.). Еще будучи женатым, Шелби завязал роман с актрисой Джейн Харрисон, и позже они поженились в 1962 году.. но брак был расторгнут несколько месяцев спустя. Третий брак техасца, продлившийся еще меньше – всего несколько недель – был явно фиктивным, поскольку именно благодаря ему новоизбранному новозеландцу удалось получить разрешение на въезд в США. Будучи одинокой более четверти века, Шелби женился в 1989 году на бывшей королеве красоты и актрисе Синтии Псарос. Именно во время этого брака Кэрол в 1990 году сделали пересадку сердца, но это не помогло браку продлиться. В 1990-х Шелби вышла замуж за Хелену Даль, шведку, с которой познакомилась в 1968 году. В 1996 году Кэрол пересадили почку от сына Майкла, а год спустя Хелена погибла в автокатастрофе. Это оказался единственный брак в Техасе, который не закончился разводом или аннулированием брака. Всего через четыре месяца после смерти жены Шелби снова женился, на этот раз на Клео Ренделл-Робертс, бывшей британской модели и раллийному гонщику, которая была на 25 лет моложе его. Пара переживала развод, когда Шелби умерла в 2012 году.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Клео Шелби (Фото: КлеоШелби)

    Первая победа Кэрролла в гонках не принесла призовых, и он закончил свою жизнь богатым человеком. Состояние техасца оценивается в 4000 долларов с учетом его активов в сфере недвижимости: двух ранчо в Техасе, квартиры в Лас-Вегасе и дома в фешенебельном районе Бель-Эйр в Лос-Анджелесе. Кроме того, Шелби владел двумя десятками автомобилей (включая первый AC Cobra) и пятью самолетами. После «Замены двигателя» в 1990 году The Texan организовал фонд для оплаты лечения детей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    AC Cobra в Центре наследия Кэрролла Шелби, Лас-Вегас, Невада, США, 2022 год (Фото: Audio und werbung/Shutterstock/FOTODOM)

    Сегодня в честь Кэрролла Шелби названа улица в Себринге, Дирборн, где находится компания Ford Motor Company, и центр профессионального обучения в Маунт-Плезант (Техас).

    Кэрролл Шелби и Ford

    Нет более мощной идеи, чем эта. Но если участвуют две стороны, важна синхронизация желаний. В поисках двигателя-донора для будущего AC Cobra Шелби обратился за помощью к Chevrolet и его друзьям из Остина-Хили, но первый был обеспокоен появлением конкурента Corvette, а второй проект не заинтересовал. Позже Кэрролл встретился с Ли Якоккой, который только что занял пост генерального директора подразделения Ford. У него в кармане было всего 6 долларов, но он предложил вложить в проект 25 000 долларов (более 250 000 долларов по сегодняшнему курсу). Якокка согласился изменить существующий имидж Форда как производителя чрезмерно академических и пресных моделей, тем более что в случае неудачи Шелби станет виновником в глазах общественности. Но он не разочаровал. После того, как Shelby Daytona Coupe обыграл Ferrari 250 GTO в классе GT в Ле-Мане в 1964 году, техасец получил одобрение руководства Ford и участвовал в разработке плана «оружия мести», который Генри Форд II намеревался использовать сокрушить Энцо Феррари, вышел в общий зачет знаменитого французского марафона. Это ставки.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Старт гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» 1964 года во Франции (Фото: Национальный автомобильный музей/Global Look Press)

    В начале 1960-х годов Энцо Феррари столкнулся с серьёзными финансовыми проблемами и готовился продать подразделение дорожных автомобилей компании, чтобы продолжить участие в автогонках. В случае Генри Форда II, который агрессивно расширял свой бизнес в Европе на фоне борьбы с General Motors, покупка уже знаменитого Ferrari была бы очень полезной. После тщательного аудита, который стоил миллионы долларов, в 1963 году Форд предложил Феррари 18 миллионов долларов (около 140 миллионов долларов по сегодняшнему обменному курсу), что вполне устраивало Коммендаторе. Но запланированная сделка сорвалась. Увидев в контракте пункт, обязывающий Форда согласовывать расходы на содержание гоночного подразделения, если они превысят определенную сумму, Феррари пришел в ярость и обрушил серию выборочных оскорблений на членов делегации старших менеджеров команды. Корпоративная Америка, затем покинул свой офис. Когда Генри Форд II узнал об этом, он сказал: «Если мы не сможем купить Феррари, мы их победим».

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Генри Форд II (в центре) на Гран-при Ле-Мана, 22 июня 1966 года (Фото: Reg Lancaster/Express/Getty Images)

    В Дирборне на Ford GT40 возлагались большие надежды, но они так и не оправдались: в 1964 году автомобили первой серии не смогли дойти до финиша из-за механических проблем. Шелби попросили исправить ситуацию, и он применил радикальный подход: установил 7,0-литровый двигатель V8 вместо 4,2-литрового V8, перенастроил шасси, использовал спойлер большего размера, чтобы закрепить машину в поворотах, и быстро тормозил. Замените тормоза. В 1965 году две американские команды Shelby Racing GT40 Mk II соревновались в гонке на выносливость в Ле-Мане в этом формате, но обе сошли с дистанции: одна из-за отказа сцепления, а другая из-за неисправности коробки передач. В первый день Нового года Шелби получила «поздравительную открытку» от Генри Форда II с фотографией Ле-Мана и словами: «Постарайтесь не выиграть». Мы никогда не узнаем, что произойдет, если мы снова потерпим неудачу. 19 июня 1966 года весь подиум был занят пилотами команды Техаса. Благодаря этому Кэрролл Шелби стал единственным человеком, выигравшим Ле-Ман в качестве гонщика, производителя и владельца команды.

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Кадр из художественного фильма «Форд против Феррари» (2019). Мэтт Дэймон в роли Кэрролла Шелби (слева) и Кристиан Бэйл в роли Кена Майлза (справа) (Фото: 20th Century Fox Film Corporation)

    Читайте также:  Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники

    Эта история легла в основу сюжета художественного фильма компании 20th Century Fox «Форд против Феррари», вышедшего на экраны в 2019 году и получившего два «Оскара». Есть много моментов, где действие фильма расходится с реальностью. Вот основные несоответствия:

  • Ford GT40 не был передан Кэрроллу Шелби на аутсорсинг и создан с нуля. Он был привлечен лишь в качестве консультанта к доработке дизайна, автором которого был англичанин Эрик Бродли, основатель компании Lola.
  • В фильме путь Форда к победе сокращается на год.
  • Автор упускает из виду историю побед, которая год спустя превратила гоночных партнеров Ford GT40 1965 года Брюса Макларена и Кена Майлза в соперников.
  • Как показано в фильме, Феррари ни разу не лидировал на круге в гонке 1966 года.
  • Энцо Феррари практически отсутствовал в боксах команды в Ле-Мане в 1966 году. К этому времени Коммендаторе прекратил участвовать в гонках, за исключением Гран-при Италии Формулы-1 в Монце.
  • Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Кадр из художественного фильма «Форд против Феррари» (2019). Кристиан Бэйл в роли Кена Майлза (в центре) (Фото: 20th Century Fox Film Corporation)

    Тем временем Шелби работал над проектом по заказу Ли Якокки по созданию «горячей» версии Ford Mustang первого поколения. Результатом стал Shelby Mustang GT350, который доминировал в своем классе в серии Кубков NASCAR 1965 года. Неудивительно, что Форд активно поддерживал техасскую компанию на протяжении второй половины 1960-х годов. Это сотрудничество возобновилось в XXI веке после более чем 30-летнего перерыва и продолжается по сей день после смерти Кэрролла Шелби: «Заряженные» версии нового Мустанга выпускаются с приставкой Shelby.

    Кэрролл Шелби и Кен Майлз

    Кэрролл Шелби не был гением-одиночкой. Техасец умеет собрать качественную команду специалистов. Одной из самых известных фигур в его кругу был англичанин Кен Майлз. Удивительно, как много общего у этих двоих. Оба мужчины служили в армии во время Второй мировой войны, а Майерс воевал в Европе в качестве танкиста. После войны они сначала стали гонщиками-любителями, а затем перешли в профессиональную категорию. Оба мужчины «не окончили колледж», но обладали врожденным чутьем к машинам и могли дать квалифицированный совет по решению конкретных технических проблем. Оба были успешными в дизайне. Итак, Майлз выиграл гонку на созданном им гибриде Porsche-Cooper, который он ласково окрестил «Пупер». Наконец, ни у одного из них нет милого характера.

    Такие люди не могут не встретиться, и они тоже. Эмиграция Кена Майлза в США в 1952 году также помогла. Фактически все первые модели Shelby испытывал британец, возглавивший в 1963 году отдел испытаний компании Carroll Shelby. Тем временем Майлз одержал победы в марафонах в Дайтоне и Себринге, сохранив при этом свой статус боевого пилота. Кен мог бы выиграть Тройную Корону, если бы в 1966 году лидировал в Ле-Мане с большим отрывом. Однако руководство Ford решило, что в рекламных целях было бы более впечатляюще, если бы три Shelby American Racing GT40 пересекли финишную черту одновременно. В ярости Майлз поначалу не хотел разыгрывать розыгрыш и продолжил ехать «со всеми деньгами». Кэрроллу Шелби даже пришлось выйти на трассу и пригрозить британцу большим молотком для мяса. Вместо того, чтобы продолжать оставаться в долгах, Майерс показал техасцам средний палец, но все же сбавил темп. В итоге по итогам фотофиниша победителем был признан Ford GT40 Брюса Макларена, поскольку он стартовал позади Майлза и, следовательно, преодолел дистанцию.. еще на 8 м за один день. Состоялась ли драка между Кеном Майлзом и Кэрроллом Шелби, неясно, но в уже упомянутом художественном фильме «Форд против Феррари» такой сюжет присутствует».

    Биография Кэрролла Шелби: претензия автогонщика на славу

    Ford GT40 Mk II №1 компании Shelby American Racing, управляемый британским гонщиком Кеном Майлзом (1918-1966) и новозеландским гонщиком Денни Хьюмом (1936-1992), участвующих в 34-м Гран-при Ле-Мана на выносливость «24 часа гонки на выносливость в Ле-Мане» в Мане. Франция, июнь 1966 года (Фото: Рег Ланкастер/Daily Express/Hulton Archive/Getty Images)

    Дело в том, что англичанин стал главным тест-пилотом автомобиля J в августе 1966 года. Такое прозвище получил Ford GT40 Mk II, который был существенно модифицирован в соответствии с Приложением J опубликованного Технического регламента FIA. 17 августа 1966 года в конце длинной прямой на гоночной трассе Риверсайд в Калифорнии автомобиль J-типа, которым управлял Кен Майлз, внезапно подлетел в воздух на скорости более 200 миль в час. После удара о землю машина рухнула и загорелась. Пилот катапультировался из кабины и погиб. Аэродинамически улучшенный автомобиль J был переименован в Ford GT40 Mk IV и в 1967 году выиграл марафоны в Себринге и Ле-Мане. Кэрролл Шелби позже признался, что никогда не переживал столь тяжелой утраты, как смерть Кена. Сегодня эти два выдающихся человека воссоединились: оба увековечены в Зале славы американского автоспорта.

    Также читайте:

    • Энцо Феррари: волшебник автомобильного мира
    • Ферруччо Ламборгини: биография легенды
    • Михаэль Шумахер: биография от А до Я
    • Кто такой Генри Форд? Как он построил автомобильную империю
    • Ники Лауда: жизнь и триумфы гонщика Формулы-1
    • Фернандо Алонсо: вундеркинд-долгожитель
    • Кто такой Макс Ферстаппен? история и победа
    • Кен Блок погиб в аварии на снегоходе: Чем он прославился и что произошло
    • Авария Айртона Сенны: что произошло в 1994 году
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий