Без ГИБДД и с разногласиями: выплаты по европротоколу захотели поднять

Без ГИБДД и с разногласиями: выплаты по европротоколу захотели поднять Новости

Эксперты оценили целесообразность увеличения суммы выплат по Европейскому протоколу до 200 тысяч рублей.

Идея — увеличить выплату по ОСАГО до 200 тысяч рублей. Когда Европейский протокол был составлен после аварии без согласия вовлеченных сторон, он получил поддержку правительства. Пока можно получить до 100 000 рублей, а водители будут часами ждать приезда ГИБДД мнение эксперта

Нет ГИБДД, с разногласиями: хотели увеличить выплаты по европротоколам

Фото: F01 ФОТО / Shutterstock / FOTODOM

Идею увеличить лимит суммы, выплачиваемой по ОСАГО в случае выдачи европротокола без инспектора ГИБДД, поддержали два автомобилиста, у которых есть разногласия внутри правительства. Сейчас в таких ситуациях автомобилисты могут получить только до 100 000 рублей, а в случае принятия законопроекта максимальная сумма увеличится до 200 000 рублей.

Эксперты отмечают, что больше всего времени в ожидании инспекторов ГИБДД водители проводят при мелких авариях, где ущерб не очень велик, и полиция на такие происшествия реагирует в последнюю очередь.

Автомобилисты, недавно попавшие в ДТП в Москве, также поговорили с Autonews.ru и признались, что в мелких ДТП без пострадавших сотрудникам ГИБДД приходится ждать по пять-шесть часов. Эксперты оценили, начнут ли автомобилисты использовать европейский протокол, даже если не будет достигнута договоренность о том, кто должен нести ответственность за ДТП. Они также отметили риски такого плана.

Какие выплаты по европротоколу можно получить сейчас

Теперь без инспектора ГИБДД могут обойтись и участники ДТП, если ущерб составляет до 400 000 рублей. Для этого аварию можно зарегистрировать только по Европейскому протоколу при соблюдении нескольких условий:

  • Если в ДТП попали только два транспортных средства и их водители застрахованы по ОСАГО;
  • Если в результате аварии никто не пострадал и не погиб;
  • Исключаются случаи причинения ущерба третьему лицу.

Также водители должны договориться между собой о том, кто виноват. Также обязательно делайте фотографии с помощью официальных приложений, например, вашей страховой компании.

Если водители не смогли договориться о том, кто виноват, но не готовы ждать ГИБДД и все же оформить евродоговор, максимальная оплата ремонта будет ограничена порогом в 100 тысяч рублей. Те же условия применяются, если вы не фотографируете на месте. Страховщики утверждают, что такой подход призван защититься от страховых мошенников, которые устраивают фиктивные несчастные случаи.

Читайте также:  Остался месяц до массовой пересдачи на права. Кого это коснется

Какой лимит предлагают теперь и что хотят изменить

Авторы документа — группа депутатов от «Новой народной партии» — в пояснительном тексте документа отмечают, что лимит выплат по Европейскому протоколу в случае разногласий между водителями не повышался уже более пяти лет. В 2014 году эти выплаты были увеличены с 25 000 руб. До 50 000 руб. В 2018 году лимит был увеличен до 100 000 рублей.

«При этом с сентября 2022 года базовый тарифный коридор ОСАГО для большинства категорий автовладельцев будет изменен на 26%. При этом официальный уровень инфляции в России с 2018 года по апрель 2023 года, по данным Росстата, достиг 34%», — говорится в документе надпись гласит.

По данным МВД, по итогам 2021 года водители, использующие европейский протокол, зафиксировали 1 145 000 дорожно-транспортных происшествий, 907 000 в 2022 году и 816 000 в 2023 году. Обращаем ваше внимание, что мы фиксируем ДТП.

Нет ГИБДД, с разногласиями: хотели увеличить выплаты по европротоколам

МВД: Дорожно-транспортные происшествия по вине водителей, использующих европейские протоколы, составили 1145,2 тыс в 2021 году, 907,2 тыс в 2022 году и 816,2 тыс в 2023 году.

Водители смогут терять меньше времени при оформлении ДТП, но риски остаются

Эксперты в сфере автострахования, опрошенные Autonews.ru, отмечают, что с вступлением этого изменения в силу несогласные друг с другом водители действительно сэкономят время. Поэтому есть риск заплатить до 200 тысяч рублей. Недостаточно для мелкого ремонта, гораздо ниже. Однако они отмечают, что многие водители по умолчанию не доверяют своим страховым компаниям. Об этом свидетельствует статистика снижения количества ДТП, зарегистрированных по Европейскому протоколу в последние годы.

«Конечно, если бы этот лимит был повышен, оформление европротокола было бы удобнее, однако очень многие жалуются даже на мелкие ДТП только с помощью ГИБДД. Они просто не доверяют своей страховке компаний», — заявил юрист Илья Афанасьев, добавив, что многие водители не умеют пользоваться приложениями, фиксирующими данные об авариях.

Афанасьев также отметил, что 200 тысяч рублей обусловлены ростом цен на автомобили и затрат на ремонт. Это быстро превращается в «смехотворную сумму денег».

«Это совсем небольшие деньги. Цены на запчасти стремительно растут на популярные недорогие корейские модели. В ближайшем будущем даже недорогие автомобили не смогут отремонтировать за такие суммы. Обязательное страхование автогражданской ответственности Надо вообще говорить об увеличении базовой выплаты с 400 тысяч рублей. Нынешняя сумма совершенно недостаточна», — сказал юрист.

Нет ГИБДД, с разногласиями: хотели увеличить выплаты по европротоколам

Фото: Дмитрий Калиновский/Shutterstock/FOTODOM

Читайте также:  Планы MG: брутальный кроссовер Cyber X, обновлённый Cyberster и ещё шесть новинок

Эксперты также предположили, что повышение ограничений в случае несогласия водителей может привести к тому, что некоторые водители намеренно «обучают» потенциальных виновников чрезвычайной ситуации. И, например, не уступать дорогу в двусмысленных ситуациях.

«В настоящее время большинство спорных ситуаций, с которыми ко мне приходят клиенты, связаны с тем, что у водителя не было видеорегистратора. С видео большинство ситуаций менее неоднозначны. Автомобилистам стоит помнить об этом: при увеличении лимита до 200 000 рублей, некоторые упрямые водители не обгоняют нарушителей, допускающих ошибку, а, наоборот, подставляют их. Привычку можно приобрести. Поэтому не всех волнуют 100 000 рублей, а 200 000 рублей уже становятся интереснее», — говорит Афанасьев.

Эксперты также указали на общую проблему автомобилистов, которые пока не знакомы ни с технологией, ни с данными о минимальных платежах по Европейскому протоколу. По его словам, многие автомобилисты считают, что даже если они запишут фото по европейским протоколам, то получат всего 50 000–100 000 рублей.

«Сейчас страховым компаниям проще отказаться платить, чем послать того, кто заплатит 1000-2000 рублей. Это помогло сфотографировать всю ситуацию и объективно оценить ситуацию, надо дождаться приезда ГКЧП почти столько же, сколько ГИБДД. И разработки в этой сфере помогут повысить привлекательность Европейского протокола», — заключил эксперт.

Антон Шапарин, председатель Национального автомобильного союза, также отметил, что водители не доверяют системе европейского протокола из-за резкого роста цен на автомобили и запчасти.

«Сейчас только 34% ДТП регистрируются по европейским протоколам. Однако я не думаю, что такое упрощение сильно облегчит ситуацию. Если попытаться о чем-то договориться, можно получить до 400 тысяч рублей», — сказал он.

Нет ГИБДД, с разногласиями: хотели увеличить выплаты по европротоколам

Фото: Николай Зингазов/Global Look Press

В Российской ассоциации автомобильного страхования (РУА) Autonews.ru заявили, что в целом поддерживают необходимость разработки и распространения Европейского протокола.

«В то же время увеличение лимитов платежей без противодействия предоставлению страховым компаниям недостоверной информации о ДТП может привести к росту мошенничества. В настоящее время уже существуют сервисы, снижающие риск мошенничества, а именно Приложения, позволяющие создавать нецензурированные фотофиксации данных, связанных с дорожно-транспортными происшествиями: «Ассистент по обязательному страхованию автогражданской ответственности», «Дорожно-транспортные происшествия». Европротокол», услуги «Национальная служба». Авто». «При использовании таких услуг лимит страховых выплат составляет 400 тысяч рублей, если между участниками ДТП не возникло разногласий», — сообщили в РСА.

В «Совкомбанке Страхование» отметили, что без участия сотрудников ГИБДД инициатива не приведет к значительному увеличению количества зарегистрированных ДТП.

«На самом деле действующих лимитов достаточно, чтобы справиться с такими событиями. Например, при подаче заявления через помощника ОСАГО лимит платежа составляет 400 000 рублей. Средняя сумма платежа по Европейскому протоколу – 53 000 рублей. Стандартное значение – 100 000 рублей при этом количество убытков, регистрируемых по европейскому протоколу, снижается, а частота страховых случаев по обязательному страхованию автогражданской ответственности в целом снижается. Это связано с тем, что стоимость запчастей в целом выросла примерно. С момента начала санкционных ограничений 30%, а по некоторым брендам даже больше, поэтому выплат не хватает на ремонт. Это связано еще и с опасениями водителей, что они могут оказаться не в состоянии это сделать. Сказал.

Читайте также:  Exlantix расскретил опции нового кроссовера ET для России

Будут ли покупать полисы ОСАГО чаще и что будет с ценами

В настоящее время многие автомобилисты хотят заплатить штраф в размере 800 рублей. «Совком Банк Страхование» признался, что не приобретал автострахование. Там отметили, что проще получить выплаты до 200 тысяч рублей. Это может повлиять на внедрение полисов ОСАГО, но не в значительной степени. По их мнению, ситуацию можно улучшить только путем введения фото- и видеофиксации незастрахованных автомобилистов с помощью дорожных камер.

Касаясь ценообразования, в банке отметили, что средняя стоимость ОСАГО, скорее всего, останется неизменной на текущем уровне или незначительно увеличится.

Нет ГИБДД, с разногласиями: хотели увеличить выплаты по европротоколам

Фото: Дмитрий Калиновский/Shutterstock/FOTODOM

«Средняя сумма выплат по ОСАГО продолжает увеличиваться и в марте 2024 года достигла рекордной отметки — 101 814 рублей. Средняя стоимость ОСАГО составляет 8 000 рублей», — сообщили в компании.

При этом в Росгострове отметили, что сумма выплат увеличилась до 200 тысяч рублей. Если не будет соглашения между водителями, то будет проще получить компенсацию за большее количество ДТП на основании ОСАГО. Представители компании говорят, что им необходимо накопить достаточно статистических данных, чтобы понять, повлияет ли это нововведение на страховые премии. Они отметили, что если количество заявлений увеличится после упрощения процедуры регистрации ДТП, «страховые взносы обязательно вырастут».

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий