Вчера, 15 июня, завершился ралли «Уральская граница». Завершился четвертый этап Чемпионата России по ралли среди внедорожников и внедорожников (классы «Абсолют», «Рейд Спорт», Т2 и Т3) и третий этап среди грузовиков. В нем приняли участие всего 15 команд, одна из которых сошла с дистанции на второй день. За четыре дня команды преодолели шесть спецучастков общей протяженностью более 600 километров, а с учетом контактных этапов — около 1000 километров по Челябинской области и Башкирии. Успешно выступила команда «ГАЗ Рейд Спорт», завоевавшая бронзовую медаль в зачете «Абсолют», а также золотую и серебряную медали в зачете «Рейд Спорт.
Последние 140 километров шестого этапа пелотон возвращался из Магнитогорска в Миасс. Последние километры стали финалом гонки. Болотистые и узкие лесные участки, а также скоростные полевые дороги с выбоинами, косяками и камнями стали настоящим испытанием для участников. Местами трасса превращалась в настоящий трофей, и преодолевать ее приходилось с особой осторожностью. В грузовом зачете экипаж Богдана Каримова из команды «КАМАЗ-мастер» вырвался вперед и значительно оторвался от остальных участников. В соревновании также приняли участие его товарищи по команде Алмаз Ахмедов и Эдуард Николаев, а также Юрий Найман из Ural Racing. Однако по итогам СУ6 Ахмедов отставал от Каримова на 52 секунды, а Найман — на 2 минуты. Несмотря на высокую скорость, команде Ural Racing не удалось подняться на пьедестал — до бронзовой медали им не хватило почти 3 минут. В итоге пилоты «Синего флота» заняли первые три места в итоговой таблице чемпионата. Золотую медаль завоевал экипаж Богдана Каримова, Дмитрия Никитина и Даниила Трепова (06:53:22). Серебряную медаль завоевали Эдуард Николаев и его напарники Евгений Яковлев и Владислав Глухов (+23.12). Бронзовую медаль завоевали Алмаз Ахмедов, Иван Марков и Иван Татаринов (+24.01).
Автомобиль ГАЗ Садко НН команды ГАЗ Рейд Спорт показал свою силу в этой сложной гонке. Это хорошая подготовка к предстоящему ралли «Шелковый путь», которое стартует в Иркутске 12 июля.
Мне очень понравился сегодняшний этап и вся гонка. Каждая гонка имеет свои особенности, и сейчас родилась совершенно новая гонка, на трассе, которую мы никогда не видели. Там есть горы, леса, некоторые участки похожи на Ульяновск и Карелию. Много участков, подходящих для пилотов. Нет сильных вибраций, из-за которых машина глохнет. Думаю, эта гонка будет очень популярной. Проблема только в том, что она не очень удобна по графику, поэтому часть спортсменов не приехала — этап «Шелковый путь» совсем близко. По организации и трассе это очень интересная гонка. Спасибо организаторам! Михаил Шкляев, начальник грузового отдела команды ГАЗ Рейд Спорт, пилот экипажа 305
Интересно было наблюдать за братьями Алексеем и Дмитрием Черкесовыми, которые яростно боролись за общий зачет и зачет Т3. Главные соперники — команда Александра Мироненко и Павла Мокиева из TRUCKS GARAGE Racing — сошли с дистанции уже во второй день гонки, а Татьяна Сычева и Александр Алексеев из Xesha Motorsport отставали на 53 минуты. В итоге братья боролись за чемпионство: Алексей и Артем Шеверев остались на первых местах в обоих чемпионатах, а Дмитрий и его штурман Владимир Простаков финишировали вторыми, отстав на 2 минуты и 42 секунды.
Алексей Игнатов и Евгений Павлов из команды GAZ Raid Sport заняли третье место в общем зачете и золото в мотокроссе соответственно. Технические проблемы, преследовавшие команду накануне, сегодня были во многом решены, и команда уверенно завершила гонку. Хотя отстающие товарищи по команде Александр Семенов и Дмитрий Охотников все же беспокоили их, так как разрыв во времени между двумя командами был небольшим. Однако за 10 километров до финиша у зеленой «Газели NN» Семенова произошел прокол задней шины, и команда едва не закончила гонку с отставанием в три колеса. Авария вынудила Семенова снизить скорость до 90 км/ч, уступив первое место Алексею Игнатову, а сам он смог финишировать лишь вторым. В итоге разрыв между двумя командами составил всего 7 минут, из-за чего борьба за первую двойку в мотокроссе длилась до последней минуты. Третья группа, Денис Назаркин и Андрей Никифоров, отставали с каждым днем и к последнему дню от Игнатова на 1 час 20 минут. В итоге они заняли лишь третье место в своей категории.
Сегодня было быстрее и больше шансов завоевать кубок. Мы ехали по болотам и грязи и вроде бы справились, но перед финишем нас ждала небольшая неприятность: левое заднее колесо нашей машины лопнуло о камни. Мы не успели сменить резину, поэтому решили проехать оставшиеся 10 километров на трех колесах и поддерживать скорость 90 км/ч. Отставание от Игнатова составляло полторы минуты, но мы понимали, что не сможем поддерживать скорость 120 км/ч. Пришлось отдать победу Алексею Игнатову и занять второе место. Александр Семенов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт, автомобиль 205
Я люблю Уральские горы. Очень живописно, дороги интересные и классные. Да, дороги сложные, много выбоин и камней. Нужно быть все время начеку. За три дня было три прокола, поменяли три покрышки. Сегодня проехали почти 10 километров без колес и попытались доехать до финиша. Замена колеса занимает 10 минут, что очень важно. Думаю, это хорошая тренировка перед «Шелковым путем». Потом Иркутск, где рельеф и камни примерно такие же. Дмитрий Охотников, штурман ГАЗ Рейд Спорт, автомобиль 205
В зачете «Стандарт SUV» Т2 Андрей Сушенцов и Александр Щанов завоевали золотую медаль с отрывом почти в 52 минуты, а команда «Русь» из Коломны Леонида Петрова и Антона Плетенева завоевала серебряную медаль.
В командном зачете команда S&A Racing заняла первое место, а команда GAZ-Raid Sport — второе.
Мы стали победителями четвертого этапа чемпионата страны в категории «штурмовой спорт». Наши команды оказались на пьедестале: белый автомобиль «Газель НН» (пилоты Алексей Игнатов и Евгений Павлов) и зеленый автомобиль (пилоты Александр Семенов и Дмитрий Охотников) заняли первое и второе место соответственно. Соревнования длились четыре дня и прошли более 600 километров спецучастков с разными дорожными условиями: горные участки, циклоидальные дороги, каменистые и степные трассы. На трассе были и трофейные участки, и ручьи, а дорога превратилась в болото, где можно было легко застрять в грязи. Несмотря на небольшое количество участников, расслабляться было некогда — конкуренция была очень жесткой. Мы боролись за автомобиль «Абсолют», но нас обогнала более быстрая команда братьев Черкесовых. В итоге мы заняли третье место в зачете автомобилей «Абсолют» и второе место в командном зачете. Наши водители показали невероятное мастерство, а команда механиков и инженеров справилась с задачей на «отлично». На данный момент Игнатов занял три первых и одно второе место в чемпионате России, а Семенов занял три вторых и одно первое место. В сезоне чемпионата России осталось еще две гонки, и мы очень хорошо подготовлены, хотя в начале сезона не верили в победу из-за мощи соперников. Во время Baja Rally у нашей команды возникли технические проблемы: несколько раз застревали и прокалывали шины. Но наши спортсмены настоящие бойцы и преодолели все трудности. Особенно тяжело пришлось Евгению Павлову, который выступал с травмой. В финальном спринте на белой «Газели» Алексея Игнатова порвался ремень генератора. Семенов возглавил команду и помог им добраться до закрытой парковки, следя за тем, чтобы были соблюдены нормативы и не было нарушено никаких правил. Это настоящая команда! Ралли «Уральский рубеж» было сумасшедшим, но стало отличной разминкой перед самым ярким событием сезона — ралли «Шелковый путь». Вячеслав Субботин, спортивный директор GAZ Raid Sport
В 18:00 на горнолыжном курорте Миасса «Солнечная долина» спортсменам были вручены призы. Баха-ралли «Уральский фронт» — захватывающее, чрезвычайно сложное и наполненное неповторимым уральским духом. Участники соревнований очень довольны богатым разнообразием дорог, покрытий, типов грунтов и перепадов высот. Спортсмены отметили, что это мероприятие, безусловно, будет пользоваться большой популярностью. Грядет следующее большое ралли — 12 июля в Иркутске стартует юбилейный, 15-й выпуск Международного ралли «Шелковый путь».
Материалы партнёра
- Хотите связаться со мной?