В воскресенье, 18 мая, состоялся заключительный день мероприятия Baja «Archeda». Два состоявшихся накануне спецучастка общей протяженностью около 300 километров проходили в противоположных направлениях, имели ровное дорожное покрытие и были особенно сложными. Основная группа участников гонки понесла очередную потерю — к сожалению, сошли с дистанции три гонщика. Всего в регате Baja приняли участие 24 команды, и только 20 из них вышли в финал. В последний день произошла неожиданная смена руководства.
Баха «Алчеда» в Волгоградской области никогда не бывает легко. Непредсказуемые и опасные условия песка и бездорожья, а также пещеры, которые порой невозможно разглядеть за густой растительностью, — все это требует от спортсменов большой концентрации и профессионализма, а от техники — колоссальной выносливости. Вчера экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-мастер» случайно спрыгнул в незамеченную яму, из-за чего был снят с соревнований. Кроме того, из-за поломки коробки передач не смог стартовать и экипаж Владимира Моисеева из команды «ГАЗ Рейд Спорт». В последний день гонки две Toyota — Леонида Петрова и Андрея Горькова — сошли с трассы СУ4 из-за технических проблем. Наконец, Андрей Сушенцов показал хорошие результаты в категории «Стандарт T2 SUV». Несмотря на многочисленные сбои, аварии и трудности, гонка была завершена, а победитель награжден.
В зачете грузовиков, как и в предыдущие дни, Богдан Каримов уверенно захватил лидерство и в итоге поднялся на первую ступень пьедестала почета Т5.
Гонка была очень интересной, а трасса — очень сложной. Еще одной сложностью для нашей команды было то, что нам приходилось каждый день прокладывать маршруты и «картировать» маршрут для всех участников. Есть много участков бездорожья, где приходится следовать маршрутам через луга, высокую траву, где ничего не видно. В песках есть сложные и опасные песчаные дюны. Дюны невысокие, но очень острые, твёрдые и крутые. На солнце песок смешивался, из-за чего местность становилась трудноразличимой и было сложно поддерживать хорошую скорость. Каждый день, когда мы ездили на нем, у нас не возникало никаких технических проблем и не было остановок, за исключением вчерашнего дня, когда мы потеряли около полутора минут, очищая радиатор от скопившегося сена, но в остальном нам удалось поддерживать устойчивый, надежный темп и спасти машину. Богдан Каримов
Несмотря на сильное выступление Сергея Вязовича, занявшего второе место в зачете СУ4 и пятое место в зачете СУ5, лидеру белорусской команды не удалось наверстать упущенное время. Вот почему в зачете грузовиков он занял лишь пятое место, а его товарищ по команде Павел Мурилёв оказался четвертым. Второе и третье места заняли летчики Синего флота, отразившие атаки белорусов: Эдуард Николаев завоевал серебряную медаль, а Алмаз Ахмедов – бронзовую. Единственный грузовик, оставшийся в гонке, ГАЗ Рейд Спорт под управлением Михаила Шкляева, отважно сражался с песком. Самолет вышел из строя, и экипаж получил большой штраф. В результате он занял лишь седьмое место в категории грузовиков.
Гонка в Ачеде оказалась еще сложнее, чем в Астрахани. Маршрут, организация — все было на высшем уровне. Это испытание стало для нас настоящим испытанием, но мы его преодолели, и оборудование выдержало испытание. Сегодня у нас были некоторые неполадки из-за дождя и сильного песка. Был участок дороги, по которому мы не смогли подняться. Мы спустили шину и наконец добрались до обрыва, но застряли. Чтобы выкопать раму, двигатель, раздаточную коробку и трансмиссию, понадобился почти грузовик песка. На каждом подъеме мы искали обходные пути. Только достигнув финишной черты, мы обнаружили, что автоматическая система подкачки шин вышла из строя, и нам пришлось ехать с перекаченными шинами. Пилот ГАЗ Рейд Спорт Михаил Шкляев
Победителем в категории «Абсолют» (грузовые автомобили в эту категорию не входят) стал опытный Борис Гадасин из G-FORCE Motorsport. Он продемонстрировал высокие скоростные характеристики на прототипе G-Force Tigris. Второе и третье места в общем зачете заняли Дмитрий Черкесов и Алексей Черкесов соответственно. Они также завоевали золотую и серебряную медали в категории T3 Off-Road.
Анастасия Нифонтова выступила очень хорошо, добившись абсолютного лучшего результата на СУ4 и второго места на СУ5. Но, несмотря на все усилия и время, Анастасия заняла лишь 4-е место в общем зачете и завоевала бронзовую медаль в T3.
Мы в принципе знаем, куда идем, и понимаем, что это будет нелегко. Организаторы молодцы, но, честно говоря, с арчединским песком в этот раз, кажется, переборщили… Хотелось больше рулежных дорожек.. но мы два дня месили песок, пока моторы не закипели… А в целом все было здорово. Вчера у нас возникла небольшая техническая проблема: машина застряла в песке, поэтому мы не смогли показать высокую скорость. Сегодня мы сравняли счет: в первом туре мы выиграли общий чемпионат, а во втором туре заняли второе место в общем чемпионате и первое место в своем классе. Но, к сожалению, отставание в первые дни не позволило нам достичь наивысшего уровня. Третье место в этой категории. В принципе, неплохо – набрали очки в чемпионате. Давайте продолжать двигаться вперед! Анастасия Нифонтова, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт
В рейтинге Raid Sport произошла неожиданная перестановка: Алексей Игнатов был оштрафован на 17 минут за несвоевременное прибытие на старт заключительного пятого спецучастка из-за замены сцепления после четвертого СУ. Это отбросило группу Игнатова/Павлова на второе место. Однако товарищи по команде Александр Семенов и Дмитрий Охотников вышли вперед и завоевали золотые медали в своих группах. Третье место, как и ожидалось, занял Михаил Митяев из команды LADA Sport RAID.
Как говорят спортсмены: «Если ты не победишь Арчеда, Арчед победит тебя!» Песок густой, и идти становится еще труднее, когда идет дождь. Нагрузка на привод высокая. Это может быть одна из самых сложных гонок сезона 2025 года. Еще круче, чем в Астрахани. С самого начала вы ныряете в песок, закапываетесь в него и едете до самого финиша. На дороге были выбоины, из-за которых машина могла легко перевернуться, но машина вела себя достаточно хорошо, и мы смогли продолжить движение. В пустыне все равны, это гонка моторов: у кого мотор мощнее, тому легче. Но в целом мы довольны игрой. Пилот ГАЗ Рейд Спорт Александр Семенов
Мне нравится эта трасса, потому что она очень разнообразна: здесь есть и скоростные участки, и песчаные участки совершенно разного характера. Есть ровные и гладкие участки, позволяющие гонять на высокой скорости, но есть и опасные, так называемые «рваные» дюны, по которым нужно ездить очень осторожно, чтобы не опрокинуться, как это вчера сделал Андрей Новиков. Здесь есть как извилистые шоссе, так и узкие лесные дороги. В целом, это классный трек. Единственное, что омрачало наше пребывание на шоссе, так это то, что перед нами проехало около десяти грузовиков, оставивших глубокие колеи. Мы изо всех сил старались их избегать, но в узкой лесной зоне нам пришлось идти сквозь них и потерять много времени. В последний день мы попали в сложную ситуацию и выбрались из нее только с помощью наших товарищей по команде. Утром мы все еще были впереди, примерно на шесть минут. Но на СУ4 мы застряли и потеряли несколько минут или почти все время. Ближе к концу СУ4 начались проблемы со сцеплением. Его решили заменить на СТО, но это произошло на 15 минут позже старта финального спецучастка. Поэтому нас временно оштрафовали. Мы попытались наверстать упущенное время, но этого оказалось недостаточно. Поздравляем наших товарищей по команде с победой! Это была веселая, захватывающая игра и важный опыт для нас. Алексей Игнатов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт
Матч «Арчеда» всегда сложный. Два года назад здесь было то же самое: песчаная, изрезанная колеями, забитая грузовиками дорога. Вождение автомобиля затруднено. Не все места можно перенести за пределы трассы, да и рельеф трассы и так сложный. Несмотря на то, что на дороге скорость движения выше, есть много мест, где автомобиль будет увязать в песке. Вчера нам часто приходилось замедляться, потому что машина перегревалась. Сегодня было лучше, но двигатель все равно немного перегревался. Штурман команды ГАЗ Рейд Спорт Евгений Павлов
В зачете «Стандарт Т2 SUV» других вариантов не было — первое место заняла единственная оставшаяся в соревновании команда Андрея Сушенцова. При отсутствии соперников, даже если будет вынесено наказание от судьи за непрохождение контрольной точки, это не станет препятствием для подъема на первую ступень пьедестала Т2.
В командном зачете команда S&A Racing заняла первое место, GAZ Raid Sport — второе, а G-FORCE Motorsport — бронзу.
Баха «Арчеда» оказалась очень изнурительной, быстрой и технически сложной конечно! Завершилась трехдневная гонка с пятью спецучастками общей протяженностью 615 километров. Вечером того же дня состоялась церемония награждения, на которой победители получили медали. Спортсмены готовы к следующему этапу соревнований, который пройдет в Миассе Челябинской области с 12 по 16 июня.
Материалы партнёра
- Хотите связаться со мной?