Российский производитель планирует объявить о старте продаж универсалов и фургонов в ближайшие недели. Рекомендованная розничная цена составит более 1,66 млн рублей за пассажирскую версию и 1,67 млн рублей за коммерческую версию.
Lada Largus вернулась в модельный ряд российского бренда. Напомним, производство этой модели на базе Dacia Logan MCV первого поколения началось в 2012 году на тольяттинском заводе. Ларгус выпускается как фургон, пассажирский универсал, а также кросс-версия последнего, претерпевшая рестайлинг в 2021 году. Однако уже весной 2022 года производство всех моделей Lada было временно остановлено из-за нехватки запчастей.
фото: АвтоВАЗ, lada.ru
Впоследствии АВТОВАЗ искал новых поставщиков и оптимизировал деятельность компании. В результате производство Lada Vesta было полностью передано на тольяттинский завод, а производство Lada Largus было решено организовать на ижевской локации. Производство экспериментального фургона началось в конце февраля, а через несколько дней к нему присоединился «тестовый» пассажирский универсал.
Фото: канал ТГ Минпромторга России
сегодня, 15 мая, на Ижевском заводе началось серийное производство легковых и коммерческих автомобилей Lada Largus. По данным пресс-центра компании, первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, стали универсалы и фургоны классической комплектации. По планам производителя, до конца этого года будет выпущено до 50 000 экземпляров, в это число войдет и полностью «зеленая» версия под названием e-Largus.
Пока не объявлена точная дата возобновления продаж Lada Largus, известно лишь, что автомобили поступят к дилерам в ближайшие недели. Стартовая рекомендованная розничная цена для универсалов и фургонов уже известна, причем покупка легкового автомобиля обойдется не менее 1 660 000 рублей, а покупка коммерческого автомобиля — не менее 1 670 000 рублей.
Фото: российский телеканал «Мипромторг
Компания заявила, что в период с сентября 2023 года по январь 2024 года успешно перевезла, установила и запустила более 1200 единиц оборудования. Штамповочное производство на Ижевском заводе выполнило 13 штампованных деталей. В список вошли крыша, двери, крылья, капот и боковины. В информагентстве добавили, что к концу года будут освоены крупные и средние штамповки деталей (всего более 60 мест). Кроме того, для сварочного производства внедрено 13 роботов, а для покрасочного производства освоено пять цветов кузова модели. Стенд динамических испытаний был откалиброван на сборочной линии Ларгус.
фото: АвтоВАЗ, lada.ru
Продажи Lada e-Largus планируют начать в третьем квартале этого года. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее говорил, что количество выпущенных экземпляров «зеленой» версии будет зависеть от объема спроса и наличия мер господдержки. Он сказал, что цена e-Largus будет сопоставима с ценами на электромобили неместного производства в Китае.
В компании заявили, что производственные мощности первой линии тольяттинского завода теперь будут использоваться для других моделей марки. Поэтому производство «официального» седана Lada Aura планируется начать здесь осенью этого года, а кроссовер на базе Весты, как ожидается, сойдет с конвейера в начале 2026 года.
- Хотите связаться со мной?