Новый кроссовер Lada Azimut был представлен на Петербургской международной мебельной выставке
На выставке ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» официально представил новый кроссовер Lada Azimut, ранее известный как B+ Cross. Модель поступит в серийное производство в 2026 году
Радха Азмут (Фото: РБК)
Что это за модель
В рамках Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ официально представил свою новую модель — кроссовер Lada Azimut. Название этой долгожданной новинки пока не разглашается, хотя она была запатентована в марте 2024 года.
Ранее АвтоВАЗ несколько раз приглашал заинтересованные стороны к участию в выборе названий будущих моделей. Среди альтернативных названий были Alta, Mira и Sfera. Компания давно подала заявки на несколько разных названий в Российское патентное ведомство (Роспатент), включая Preosa и Astera.
Тольяттинский автогигант позиционирует новинку как первый внедорожник собственной разработки в истории компании. Несмотря на техническую связь с Lada Vesta, новинка представляет собой совершенно новую модель с уникальным дизайном и другими характеристиками.
В январе 2025 года прототип модели Lada Azimut (ранее известной как Lada B+ Cross) впервые показали президенту России Владимиру Путину во время его визита на АвтоВАЗ. Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял, что планирует расширить модельный ряд кроссовером в сентябре 2022 года. Тогда же была раскрыта и платформа новинки: после ухода таких партнеров, как Renault, было принято решение построить новый автомобиль на базе российской Vesta, поскольку разработать новую машину на ее базе было проще и дешевле. Однако при разработке новинки инженеры изготовили почти 1000 оригинальных узлов и деталей (996 новых и улучшенных деталей), включая кузовные панели, светотехнику и элементы салона, а также новую заднюю подвеску.
Радха Азмут (Фото: РБК)
Изначально АвтоВАЗ планировал построить новый кроссовер на базе Renault Duster. Модель считалась преемницей Niva. С уходом французской компании из России планы пришлось срочно корректировать и разрабатывать локально на основе отечественной продукции.
Что по технике
Поскольку Lada Azimut базируется на платформе Vesta, основные элементы ее конструкции остались неизменными, а кроссовер также унаследовал многие конструктивные особенности, позаимствованные у нее. Стоит отметить, что модели серии Vesta в принципе не выпускаются с полным приводом. Инженерам АвтоВАЗа пришлось перепроектировать всю заднюю подвеску автомобиля: на Lada Azimut эта система заложена заводом. Представленная на ПМЭФ модель имеет сзади обычную торсионную балку, что подтверждает предположение об отсутствии полного привода.
Lada Azimut (Фото: пресс-служба АвтоВАЗа)
Ключевые узлы — двигатели и трансмиссии — Lada Azmut заимствует у своего тольяттинского аналога. Стоит отметить, что на данный момент у «АвтоВолги» 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также отечественный вариатор. В настоящее время линейка двигателей ограничена отечественными атмосферными агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л с соответственно, однако российский автопроизводитель неоднократно давал понять, что не прочь закупить турбированные двигатели у заинтересованных китайских партнеров. Производитель планирует представить новый двигатель 1 июля. Речь идет о турбированном двигателе мощностью, вероятно, 150 л с.
Каков снаружи
Lada Azimut (Фото: пресс-служба АвтоВАЗа)
Представленный на Петербургской международной экономической выставке опытный образец Lada Azimut является точной копией ранее представленного Путину проекта. Главный конструктор АвтоВАЗа Николай Суслов подчеркнул, что дизайн автомобиля разработан молодой командой отечественных специалистов.
Снаружи Lada Azimut — это элегантный, современный автомобиль, не теряющий своего культового X-образного стиля. Его внешний дизайн перекликается с недавно выпущенной моделью Lada Iskra, которая, как ожидается, начнет поступать к дилерам в июле. Огромный задний спойлер, светодиодная полоса на крышке багажника, смелая надпись Lada на пятой двери, неокрашенная пластиковая отделка по всему кузову — вот самые яркие черты тольяттинского кроссовера.
Lada Azimut (Фото: пресс-служба АвтоВАЗа)
Угловатый кузов имеет мало общего с оригинальной Vesta — все внешние панели кузова новые. Когда прототип впервые показали Владимиру Путину, у B+ Cross был очень броский дизайн колес. Но в версии, представленной на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), дизайн колес иной.
Заднюю часть украшают имитации выхлопных труб, но сама выхлопная система расположена под бампером. Автомобиль имеет купеобразный силуэт и покатую крышу, а вот капот, наоборот, высокий и почти горизонтальный. Передняя часть новинки по сути полностью новая для АвтоВАЗа: все уникально — от вертикальных воздухозаборников до рисунка и формы решетки радиатора. Кстати, цвет кузова тоже полностью новый.
Каков внутри
Lada Azimut (Фото: пресс-служба АвтоВАЗа)
Интерьер модели Lada Azimut до сих пор оставался в секрете. Во время первой презентации прототипа автомобиль был полностью окрашен. Теперь же изучены все детали новой модели.
Автомобиль получил новый модульный салон, разработанный специально для АвтоВАЗа. Одной из особенностей является открывание дверей — ранее недоступное ни на одном автомобиле российского производителя. Новое поколение мультимедийных систем разработано при участии Сбера: благодаря сотрудничеству внедрены искусственный интеллект и новые функции комфорта. Многими функциями можно управлять с помощью голосовых команд.
Lada Azimut (Фото: пресс-служба АвтоВАЗа)
В автомобиле есть несколько мест для хранения вещей, беспроводная зарядка для смартфона, электроусилитель руля и сиденья. Официальные фотографии показывают, что автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а на правой стороне рычага переключения передач есть шайба для выбора режима вождения в соответствии с дорожными условиями.
Автомобиль оснащен панорамным люком с электроприводом, подогревом зеркал, двухзонным климат-контролем, электроприводом двери багажного отделения, камерой кругового обзора и электрическим стояночным тормозом.
Сколько будет стоить
Цена и комплектации модели Lada Azimut будут объявлены после начала массового производства, но примерный ценовой диапазон можно определить уже сейчас. На нашем рынке этот автомобиль должен составить конкуренцию таким конкурентам, как Chery Tiggo 4, Geely Core, Moskvich 3 и бельгийскому X50, а значит, его цена должна быть немного ниже этих конкурентов, либо «выше» по комплектации. В любом случае, обсуждаемая нами цена составит более 2 млн рублей.
Lada Azimut (Фото: пресс-служба АвтоВАЗа)
«Цена этого автомобиля будет немного выше, чем у существующих моделей АвтоВАЗа, но разница не будет слишком большой, а средняя цена будет дешевле всего рынка, и цена будет по-настоящему доступной», — отметил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Читайте также:
- АвтоВАЗ представил такси Lada Aura на ПМЭФ-2025. Изображения и отличия
- На ПМЭФ-2025 представлена самая мощная Lada Iskra Sport
- Lada Iskra SW Cross прошла 84 краш-теста перед поступлением в продажу
- Сравнение нового кроссовера Lada B+ Cross: сравнение пяти моделей
Автор тегов: Александр Воронцов
- Хотите связаться со мной?