АВТОВАЗ показал гоночный седан Lada Iskra

АВТОВАЗ показал гоночный седан Lada Iskra Новости

АВТОВАЗ представляет гоночный автомобиль Lada Iskra

Спортивный четырехдверный автомобиль отличается переработанной подвеской, модернизированным двигателем и облегченным кузовом со сварным каркасом безопасности.

В этом году модельный ряд российского бренда Lada пополнится новинкой, которая займет нишу между Granta и Vesta. Напомним, еще в 2022 году стало известно, что компания разрабатывает новую серию марки Lada B-сегмента. Между тем изначально предполагалось, что он заменит нынешние седан, хэтчбек и универсал Granta, но затем на АВТОВАЗе решили, что нынешний «бюджетник» задержится на рынке как минимум до 2027 года, а потом может быть уволен, но это будет зависеть от ситуации к рыночным условиям.

АВТОВАЗ представляет гоночный автомобиль Lada Iskra

На фото: седан Лада Искра

Презентация Лады Искры состоялась в начале июня прошлого года, но тогда АВТОВАЗ показал только седан. Сообщается, что в семейство также войдут стандартный универсал и «повышенная» версия с добавлением к названию «Кросс». В конце прошлого года глава компании Максим Соколов заявил, что Lada Iskra выпускается в тестовом режиме и выйдет на серийное производство в первой половине 2025 года.

Теперь «Искру» ждет еще одно появление: речь идет о гоночной версии, ставшей новым проектом заводской команды Lada Sport РОСНЕФТЬ. Этот спортивный седан представляет собой прототип, подготовленный для гонок на льду. Кстати, «живой» дебют четырехдверного гоночного автомобиля состоится в следующую субботу, 25 января, в рамках 27-го чемпионата. Соревнования пройдут в Самарской области на испытательном дорожном комплексе АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ представляет гоночный автомобиль Lada Iskra

Как сообщили в пресс-службе компании, кузов подготовленной к гонкам гоночной машины «Лада Искра» уменьшен в весе и оснащен сварным каркасом безопасности. Кроме того, в подвеске используются специальные амортизаторы и более жесткие пружины, а в креплениях амортизаторов и рычагах подвески вместо сайлентблоков используются шаровые опоры. Разработчики также усовершенствовали точки подключения узла.

Читайте также:  Каким бывает картинг: рассказываем о самом массовом виде автоспорта

В гоночном автомобиле Лада Искра передние тормоза стандартные (как на серии «Искра»), задние — от Весты, они также оснащены гидравлическим ручником и системой регулирования тормозного усилия; Кроме того, спортпрототип имеет «многофункциональную электронную панель управления» на рулевой колонке».

АВТОВАЗ представляет гоночный автомобиль Lada Iskra

На фотографиях: Lada Iskra Racing

Гоночная версия Лады Искры оснащена 1,8-литровым двигателем, а в компании поясняют, что его объем увеличен с 1,6 до 1,8 литра за счет оригинального коленчатого вала, увеличивающего ход поршня. Создатели усилили коленвал и шатуны, модернизировали системы впуска и выпуска, а также контроллер двигателя. Результатом стал рост максимальной мощности до 173 л.с и крутящего момента до 200 Нм (150 Нм при 2500 об/мин). Трансмиссия имеет секвентальный механизм передачи и самоблокирующийся поперечный дифференциал.

Напомним, моторная гамма «стандартной» Лады Искры будет включать несколько вариантов «начинки». Базовая модель оснащена 90-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и комплектуется только 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Более дорогие версии предложат тот же 106-сильный двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач. Цены на будущие новинки будут объявлены позднее.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий