За первые 11 месяцев 2024 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 1 447 841 единиц, увеличившись на 54,1% по сравнению с январем-ноябрем прошлого года.
Согласно опубликованному сегодня отчету Автостата, по итогам прошлого месяца на российском автомобильном рынке было продано 121 884 новых легковых автомобиля. Стоит отметить, что это число на 11,1% больше, чем в ноябре 2023 года, но сразу на 29% ниже результата октября этого года. Судя по всему, большинство людей, которые хотели купить машину до того, как цена выросла из-за повышения платы за утилизацию, сделали это в первые несколько месяцев. Традиционно напомним, что для освещения ситуации на российском авторынке агентство использует регистрационные данные новых автомобилей, зарегистрированных государством: это позволяет аналитикам учитывать автомобили, официально проданные дилерами, а также ввезенные в Россию в страну по программе параллельного импорта автомобилей.
На фотографиях: Lada Vesta SW Cross
Рейтинг самых популярных брендов по итогам ноября остался прежним, во главе с российской Lada, на этот раз ее доля рынка достигла 31,1%. Самой продаваемой маркой, как у этой марки, так и на всем российском авторынке, является так называемый «народный автомобиль» Granta, его доля составляет 13,1%. В прошлом месяце Vesta снова получила «Серебряную награду» с долей рынка 7,3% среди 10 лучших моделей. Вернувшийся на этот раз с конвейера Ragas (доля 4,1%) также вошел в десятку самых продаваемых автомобилей, заняв четвертое место. На седьмом и восьмом месте соответственно находятся внедорожники «Нива Легенда» (доля — 3,3%) и «Нива Трэвел» (доля — 3,25.
место | бренд | Объем продаж в ноябре 2024 года, шт | Объем продаж в ноябре 2023 года, шт | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Лада | 37 854 | 32 649 | +15,9 |
2 | Гарвард | 15 427 | 14 400 | + 7,1 |
3 | Чери | 11 063 | 11 316 | — 2,2 |
4 | благоприятный | 10 151 | 10 551 | — 3,8 |
5 | Чанъань | 6261 | 6610 | — 5,3 |
6 | Берги | 3166 | 246 | +1187,0 |
7 | Омода | 2860 | 4129 | — 30,7 |
8 | Москович | 2620 | 1910 год | +37,2 |
9 | Джиету | 2598 | 1707 г | +52,2 |
10 | Джеко | 2144 | 1054 | +103,4 |
Самым популярным зарубежным брендом остается китайский Haval (выпускающий несколько моделей местной линейки на заводе под Тулой). Кстати, ранее сообщалось, что компания планирует расширить производственные мощности. Самой продаваемой моделью бренда остается кроссовер Jolion, вновь вошедший в тройку лидеров ТОП-10 моделей с долей 4,6% по состоянию на ноябрь. На девятом месте кроссовер М6 (доля – 2,5%).
«Бронзовую медаль» среди брендов сейчас у Chery с долей рынка 9,1%. Среди них в десятку самых популярных моделей вошли предыдущие «представители» — пара кроссоверов Tiggo 4 Pro (доля российского авторынка 3,8%) и Tiggo 7 Pro Max (доля 3,5%). Они заняли пятое и шестое места соответственно.
На фотографиях: предстоящий Chery Tiggo 4 Pro
Четвертое место в списке популярных брендов занимает китайская Geely, в ноябре ее продукция заняла 8,3% от общего объема российского рынка. Среди десяти самых продаваемых моделей только один кроссовер марки — Monjaro — имел долю в 2,5% в РФ по состоянию на конец прошлого месяца. Coolui, который был в списке в прошлом месяце, на этот раз выпал из списка. Кстати, в рейтинге брендов шестое место занимает и белорусский бренд Belgee (доля 2,6%), выпускающий инженерные модели под маркой Geely.
место | Модель | Объем продаж в ноябре 2024 года, шт | Объем продаж в ноябре 2023 года, шт | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Лада Гранта | 15 995 | 16204 | — 1,3 |
2 | Лада Виста | 8884 | 6548 | +35,7 |
3 | Хаверджо Юнайтед | 5603 | 7226 | — 22,5 |
4 | Радха Рагху | 4992 | 145 | +3342,8 |
5 | Чери Тигго 4 Про | 4675 | 3632 | +28,7 |
6 | Чери Тигго 7 Про Макс | 4243 | 3750 | + 13,1 |
7 | Легенда о Радха-Ниве | 4020 | 4739 | — 15,2 |
8 | Туризм в Ладанива | 3962 | 5008 | — 20,9 |
9 | Хавал М6 | 3041 | 2261 | +34,5 |
10 | Гили Монзаро | 3036 | 3166 | — 4,1 |
Пятерку крупнейших брендов занимает китайская Changan Automobile (доля российского рынка 5,1%). Седьмую строчку занимает Омода (2,4%). Далее идет российская марка «Москвич», вернувшаяся в десятку лидеров (доля рынка — 2,2%), на девятом месте — Jetour (2,1%), а в десятке — Jaecoo (1,8%). Рейтинг бренда Toyota Motor Japan упал по сравнению с октябрем.
По оценкам аналитиков, за первые 11 месяцев текущего года на российском рынке новых легковых автомобилей было реализовано 1 447 841 единиц, что на 54,1% больше, чем с января по ноябрь 2023 года.
- Хотите связаться со мной?