Автопилоту Mercedes-Benz разрешили разгоняться до 95 км/ч, следующая цель — 130 км/ч

Автопилоту Mercedes-Benz разрешили разгоняться до 95 км/ч, следующая цель — 130 км/ч Новости

Автономному вождению Mercedes-Benz разрешено разгоняться до 95 км/ч, следующая цель – 130 км/ч

Mercedes-Benz получил разрешение Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA) на увеличение максимальной скорости автопилота Level 3 Drive Pilot с 60 км/ч до 95 км/ч. Прибор будет доступен для продажи в США; весна 2025.

Mercedes-Benz в настоящее время является единственным автопроизводителем, предлагающим легальный автопилот 3-го уровня SAE на дорогах общего пользования. Формально Honda является первой, кто вывел на рынок подобный автопилот — это произошло в 2021 году, когда было выпущено 100 седанов Honda Legend, оснащенных системой Traffic Jam Pilot, однако другие модели этой системой не оснащены. Производство Honda Legend было полностью прекращено в 2017 году тот же год.

Автопилот Mercedes Drive Pilot будет доступен в Германии с 2022 года в качестве опции для флагманского седана S-класса и электрического хэтчбека EQS (от 5950 евро). В 2023 году система Drive Pilot была легализована в Неваде и Калифорнии в США, и с тех пор зона ее распространения не расширялась.

Автономному вождению Mercedes-Benz разрешено разгоняться до 95 км/ч, следующая цель – 130 км/ч

Напомним, основное отличие автопилота 3-го уровня от ставшего обыденным автопилота 2-го уровня заключается в том, что автопилот 3-го уровня позволяет водителю заниматься своими делами, не глядя на дорогу, когда ситуация благоприятствует. Вы можете делать покупки в Интернете, читать книги, смотреть фильмы, играть в видеоигры, общаться в социальных сетях и многое другое, но вы не можете спать, дремать или покидать водительское сиденье — вам нужно быть пристегнутым, проснуться и быть готовым к поездке используйте систему всегда. Возьмите на себя управление, когда это необходимо. Если водитель не реагирует на запросы управления, Drive Pilot безопасно остановит автомобиль, включит аварийку, разблокирует двери и вызовет помощь.

Читайте также:  За первую половину 2024 года россияне потратили на автомобили ₽2,15 трлн

Автономному вождению Mercedes-Benz разрешено разгоняться до 95 км/ч, следующая цель – 130 км/ч

В настоящее время система Drive Pilot ограничена скоростью 60 км/ч в Германии (64 км/ч в США) и может быть активирована только на шоссе, а это означает, что в настоящее время система подходит только для медленно движущихся пробок. Например, это не редкость на немецких автобанах. Следующей весной ограничение скорости Drive Pilot увеличится до 95 км/ч, а это означает, что на открытой дороге вы, по крайней мере, сможете оставаться в правильной полосе движения, никому не мешая. К концу десятилетия Mercedes-Benz надеется получить разрешение KBA на увеличение разрешенной скорости системы Drive Pilot до 130 км/ч, а это значит, что на шоссе автопилот сможет вести машину как обычный водитель.

Автономному вождению Mercedes-Benz разрешено разгоняться до 95 км/ч, следующая цель – 130 км/ч

Резервная система Mercedes-Benz S-Class с системой Drive Pilot

Чтобы сделать Drive Pilot легальным, Mercedes-Benz придется оснастить его высокоточной навигационной системой, множеством органов искусственного зрения (включая радар и лидар), а также резервными контурами торможения, резервным электроусилителем рулевого управления и системой автоматического вождения. Резервная батарея на случай сбоя основной системы. В случае аварии с участием автопилота 3-го уровня ответственность по-прежнему автоматически ложится на водителя, но ответственность может быть передана производителю, если будет доказано, что система не работает должным образом (черный ящик, расследование и т д).

Между тем, у легендарного автопилота Tesla FSD нет ни радара, ни лидара, ни дублирующих органов управления, что отчасти объясняет более низкий официальный статус автопилота — класс SAE 2. Функционально Tesla FSD эквивалентен автопилоту 4-го уровня, то есть может самостоятельно проехать практически по любому сложному маршруту от двери до двери, но поскольку он получил только сертификацию 2-го уровня, водитель обязан не контролировать дорогу и занимайтесь своими делами в любой момент во время поездки.

Читайте также:  Китайский лифтбек FeifanF7 разбили в краш-тесте. Результаты

Mercedes-Benz не заявлял о каких-либо планах по применению Drive Pilot на сложных маршрутах за пределами автомагистралей, видимо, признавая, что это невыполнимая задача из-за этических и юридических противоречий, которые невозможно разрешить на нынешнем уровне технологического прогресса.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий