Автомобили без полной оплаты утиля предложили запретить ставить на учет

Автомобили без полной оплаты утиля предложили запретить ставить на учет Новости

Дума предлагает запретить регистрацию автомобилей без полной уплаты утилизационного сбора

После изменения правил регистрации транспортных средств в ГИБДД импортные автомобили серого цвета перестанут регистрироваться. Большинство автомобилей, поступающих посредством параллельного импорта, находятся под угрозой

Предложение запретить регистрацию автомобилей без полной утилизационной оплаты

Фото: Александр Авилов/Агентство новостей Москва

Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД ужесточат требования к автовладельцам и перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля. Об этом говорится в документах законопроекта, корректирующих нормы российского закона о регистрации автомобилей, а также закона об обязательном страховании автогражданской ответственности: Autonews.ru ознакомился с принятыми поправками. Документ подготовил председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия»). В случае принятия он вступит в силу 1 марта 2025 года: второе чтение пройдет в ближайшее время, и эксперты уверены в его успехе. Каждому водителю, планирующему поставить машину на учет, важно знать, что делать.

Что изменится при регистрации автомобилей в ГИБДД

Согласно предложенным поправкам, в главу предлагается добавить новый абзац, определяющий перечень автомобилей, которым отказано в регистрации в Госавтоинспекции. Основанием для отказа в регистрации или изменения регистрационных данных в связи со сменой владельца транспортного средства является «подача заявления в отдел регистрации владельца транспортного средства, не уплатившего утилизационный сбор в установленный срок.

Такие изменения должны произойти в искусстве. Статья 20 действующего закона «Основания для отказа в совершении регистрационных действий».

Речь идет о том, что при ввозе автомобиля в Россию и перепродаже новому владельцу водитель вместо коммерческого утилизационного сбора (который варьируется от 306 000 до 1,25 млн рублей в зависимости от мощности двигателя) платит всего 3400 долларов вытирать. То есть ставка налога для физического лица, которое ввозит автомобиль для собственных нужд, регистрирует его на свое имя и не собирается его перепродавать.

До 2023 года проблем с регистрацией таких автомобилей и оплатой пошлин не возникнет: нет различия между налогом на утилизацию коммерческих автомобилей и личными сборами. Однако 29 октября 2023 года вступили в силу очередные изменения в постановление правительства, регламентирующие правила уплаты утилизационного сбора. Согласно изменениям, если автомобиль, купленный частным лицом за рубежом и зарегистрированный на его имя в России, будет перепродан в течение 12 месяцев с момента первой регистрации, это будет считаться коммерческой деятельностью.

Читайте также:  Omoda и Jaecoo анонсировали несколько новинок для российского рынка

В этом случае государство потребует от собственника выплатить разницу в размере взыскания физическому или юридическому лицу.

  • Для автомобилей с объемом двигателя до 1 литра разница в цене составляет 77 800 рублей.
  • Для автомобиля с двигателем объемом 1–2 литра – 302 600 руб.
  • Для автомобиля с двигателем объемом 2–3 литра – 841 400 руб.
  • Для автомобилей с моторами свыше 3,5 л – 1,25 млн руб.
  • Электромобиль – 356 600 руб.

Предложение запретить регистрацию автомобилей без полной утилизационной оплаты

Фото: КЕЛЕНИ/Shutterstock/FOTODOM

Теперь такую ​​же сумму «физику» придется заплатить, если он ввезет машину в страну и зарегистрирует на свое имя другую машину в течение 12 месяцев со дня регистрации автомобиля. Государство приравнивает такое поведение к бизнесу.

До недавнего времени, как отметили в разговоре с Autonews.ru участники рынка и эксперты, такие автомобили можно было без проблем поставить на учет в ГИБДД. Но ведомство начало закручивать гайки. На это указал Анатолий Семенов, заместитель председателя комитета по интеллектуальной собственности и творческим индустриям Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Я считаю, что люди просто получают какую-то доплату. Многие покупают машины в Беларуси — абсолютно легально, прозрачная таможня, но с льготами. То есть россиянин, который покупает машину, поедет в Россию и попытается ее зарегистрировать, но им говорят, что они не могут. Чтобы зарегистрироваться, им нужно заплатить более миллиона российских рублей», — сказал Семенов.

Президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин заявил, что все автомобилисты, покупающие подержанные автомобили или параллельно импортные автомобили, могут столкнуться с риском невозможности поставить свои машины на учет в ГИБДД.

«Официально сейчас, если при регистрации автомобиля недоплачивается утилизационный сбор, это будет выяснять АО «ЕПТС». Он приостановил действие ЕПТС и попросил дополнительную утилизационную плату. Но система работает неэффективно и МВД и Госавтоинспекции нужно самостоятельно Система ловит эти машины, чтобы им не доплачивали за «хлам», — сказал Шапарин.

Читайте также:  В России резко подорожали машины по параллельному импорту. Таблица и цены

По словам Шапарина, в системе легко обнаруживаются автомобили с неоплаченной утилизационной пошлиной.

«Отследить машину и оплату можно через базу данных таможенника, и только после оплаты Таможенного приходного ордера (CRO) нужно ставить машину на учет, даже если она уже прибыла. Механизм очевиден. Все машины меняются. Владельцы автомобилей подвергаются риску. Тот же риск существует и для автомобилей, которые не платят сбор за утилизацию. Таких схем много, и не все владельцы знают, что их автомобили были импортированы с пониженной платой за утилизацию, но в конечном итоге у владельцев будут проблемы с машинами», — предупредил Шапарин.

Предложение запретить регистрацию автомобилей без полной утилизационной оплаты

Фото: Александр Авилов/Агентство новостей Москва

Чтобы избежать проблем при регистрации в Госавтоинспекции, эксперты советуют всем покупателям автомобилей на вторичном рынке, а также покупателям параллельного импорта проверять планы въезда автомобиля в страну.

«Каждый, кто покупает подержанный автомобиль, должен перед покупкой автомобиля проверить все документы и утилизационные сборы. Ведь если вы заплатите за машину, то окажется, что поезд уже ушел. Вам остается только обратиться в ГИБДД чтобы выяснить проблему, но вы ее уже нашли. Если продавца нет, то договор купли-продажи с ним так просто не расторгнуть. Основной документ для такого автомобиля – не ЕПТС или СТС, а таможенный документ.

Autonews.ru 4 июня 2024 года направил запрос в МВД по поводу отказа в регистрации автомобилей, за которые не уплачен утилизационный сбор, но на момент публикации не получил ответа. Автор поправки Евгений Москвичев был недоступен для комментариев.

Пресс-служба АО «Электронный паспорт» ранее по запросу Autonews.ru предупредила автомобилистов о возможных проблемах из-за неуплаты утилизационного сбора в полном объеме. По имеющимся данным: если таможенные или налоговые органы обнаружат нарушения при уплате сборов за утилизацию, соответствующая информация будет предоставлена ​​администратору EPS (системы электронных паспортов) для аннулирования электронного паспорта.

Читайте также:  Haval запустит продажи нового H7. Он не предназначен для России

«В соответствии с Решением Евразийской экономической комиссии № 122 электронные паспорта, по которым администратор аннулировал их на основании информации органа (организации) государства-члена, уполномоченного на взыскание взыскания, обозначаются как «аннулированные». Сбор, согласно которым не выполнен сбор «Условия действующего статуса «Отменено»» Если причины, послужившие основанием для присвоения электронного паспорта статусу «Отменено», устранены, статус «Отменено» может быть изменен на другой статус. — пояснил ЕПТС.

Что еще изменит законопроект

Эта же поправка подразумевает и некоторые другие изменения при регистрации автомобилей. Например, если автомобиль угнали, у владельца появится возможность быстро прекратить регистрацию автомобиля в ГИБДД. Теперь по закону автовладелец должен подождать десять дней со дня продажи, прежде чем снять машину с учета. Если автомобиль украден, его необходимо объявить в розыск, а для снятия с учета необходимо сначала сообщить в различные органы, например, работодателю и налоговым органам. Другими словами, вам нужно подтвердить, что машины на самом деле нет. Подать автомобиль в розыск в ГИБДД теперь можно, и автомобиль будет снят с учета сразу после поступления и рассмотрения заявления.

Также читайте:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий