Автомобиль «Москвич-408»: технические характеристики, история создания

Автомобиль «Москвич-408»: технические характеристики, история создания Новости

18 мая 2024 года легендарный москвич из советского фильма «Бриллиантовая рука» отметил свое 60-летие. Какую память оставляет после себя этот автомобиль в истории

Автомобиль

«Москвич-408», 1964 год (Фото: autowp.ru)

  • история создания
  • Приборы и чертежи
  • Разница между Москвич-408 и Москвич-412
  • Характеристики автомобиля
  • фотография

История создания «Москвич-408»

В 1960 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев посетил Францию ​​и получил подарок от генерала Шарля де Голля. Он подарил Хрущеву синий родстер Renault Caravelle. Но Никита Сергеевич «французскими» не пользовался. Вместо этого Renault перевели на Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).

Разработка «модели 1963 года» началась в 1960 году. Тем же летом Экономический совет Московского экономического района подписал постановление о проектировании нового «Москвича». В нем был предусмотрен график запуска станков в производство, запуск которого намечен на январь 1963 года. Автомобиль планировалось выпускать не только для внутреннего рынка, но и на экспорт.

Первые испытательные образцы планировалось изготовить к июню 1961 года. Их было пятеро.

Автомобиль

«Москвич-408» (63С12), 1962 г. (фото: autowp.ru)

Три образца Москвич-408 имеют более усиленный двигатель, чем его предшественник, модель 407, и комиссия отметила ухудшение работы двигателя, сцепления, контрольную лампу заряда аккумуляторной батареи, а также уровень шума, издаваемого при работе агрегата и узлов, и пожаловалась на радио, которое не работало. Шины завода «Радиоприбор» (Запорожье), шины Московского шинного завода и др. список недостатков был впечатляющим.

Сравнивая Москвич-408 с зарубежными аналогами, оказывается, что он уступает по комфорту, но превосходит по управляемости и устойчивости. В 1962 году они начали редактировать комментарии и к апрелю того же года удалось устранить некоторые проблемы.

Читайте также:  Авито Авто: Tesla еще поборется за лидерство на рынке электромобилей с пробегом

Прежде чем машина пошла в производство, ее еще раз протестировали. И снова появился недочет, о чем было доложено директору МЗМА Льву Васильеву. Претензий к оригинальным узлам и сборке, а именно кузову и двигателю, не возникло.

Когда проблемы с двигателем стали серьезными, главный инженер-конструктор Андронов начал исследования по этому вопросу. Изучив зарубежные малолитражки, он пришел к выводу, что «идеального во всех отношениях» двигателя для «1963 модельного года» не существует. Господин Андронов также выступил против покупки лицензии на производство такого агрегата, но предложил создать четырехцилиндровый двигатель с нуля.

Так в 1964 году началось производство «Москвича-408».

Автомобиль

СССР. 1 февраля 1964 года Автомобиль Москвич-408 производства Московского малого автомобильного завода (МЗМА) (Фото: Фотохроника ТАСС)

На базе этого шасси тогда был спроектирован Москвич-408 Турист. Вместо обычной крыши были варианты тентовой и зимней крыши. Машина имела длинную корму, днище которой было усилено Х-образным усилителем. Несмотря на стильный внешний вид, прозвище было дано для того, чтобы сделать его максимально близким к народу.

Автомобиль

москвич-408 «Турист», 1963 год (Фото: autowp.ru)

Устройство и чертеж «Москвич-408»

В новом Москвиче 408 использовались те же компоненты, что и в предыдущей модели 403, включая подвеску, рулевое управление, тормоза и двигатель. Передняя подвеска приняла тип двойных поперечных рычагов, аналогичный Opel Kadett и Fiat 1300/1500. BMW и Ford уже использовали подвеску MacPherson, но мощность 1,4-литрового двигателя Москвича-408 увеличилась до 50 лошадиных сил, что было недостаточно для автомобиля такого класса.

Внешний вид Москвича-408 был похож на седан Fiat 1800, выпущенный в 1959 году. Спереди расположены круглые фары, а сзади – вертикальные фонари. Но, несмотря на это, наша «модель 1963 года» выглядела оригинально и очень гармонично.

Читайте также:  Jetour запускает суббренд Zongheng для хардкорных внедорожников, будет даже амфибия

Автомобиль

«Москвич-408» (Фото: autowp.ru)

Интерьер автомобиля был новаторским для того времени: горизонтальная шкала спидометра и черный руль. Изначально рычаг переключения передач располагался на руле, но позже его «опустили» на пол. С 1968 года в салоне появились отдельные передние сиденья и пластиковая накладка на приборной панели.

Автомобиль

Интерьер Москвича-408 1964 года (Фото: autowp.ru)

Отличие «Москвич-408» и «Москвич-412»

Двигатель Москвича-412 был аналогичен немецкому BMW M10. Последний имел объём 1,5 литра и мощность 75 лошадиных сил. Он имел чугунный блок цилиндров и по конструкции отличался от советских двигателей. Москвич-412 имел алюминиевый блок цилиндров со съемной чугунной гильзой, что облегчало ремонт. В 1967 году появился современный советский автомобиль с таким же названием. Автомобиль оснащался современным 1,5-литровым двигателем мощностью 75 лошадиных сил, что для того времени было неплохо. Этот надежный двигатель имел потенциал увеличения мощности и рабочего объема.

Автомобиль

СССР. Москва. Январь 1973 года. Автомобили «Москвич-412» на главном конвейере автозавода имени Ленинского комсомола (Фото: Валентин Куклаев/ТАСС)

Ранние модели 408 не были оснащены дисковыми тормозами и появились только на модели 2140. Москвич-412 также стал первым автомобилем, оснащенным гидровакуумным усилителем тормозов.

В 1970 году модели Москвича 408 и 412 были модернизированы, включая изменения в салоне, прямоугольные фары, а также другие крышки багажника и задние фонари.

Автомобиль

«Москвич-408», 1970 г. (Фото: autowp.ru)

Характеристики автомобиля «Москвич-408»

  • вес – 990кг;
  • габариты – 4090 х 1550 х 1440 мм;
  • Мощность двигателя – 50 л.с.;
  • Тип двигателя – бензиновый;
  • Тип привода – задний;
  • Коробка передач – механическая;
  • колесная база – 2400 мм;
  • дорожный просвет – 173 мм;
  • ширина передней колеи – 1237 мм;
  • ширина задней колеи – 1277 мм;
  • Емкость топливного бака – 46 литров;
  • Количество мест – 5;
  • Количество дверей – 4;
  • Рулевое колесо находится с левой стороны.
Читайте также:  В России продажи новых автомобилей выросли на 84%

Фото «Москвич-408»

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Автомобиль

Также читайте:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий