Jetou объявляет о подготовке к повышению цен в России за счет увеличения сбора вторсырья
Jietu, например, сразу признался, что поднимет цены на новые автомобили, если повысится плата за утилизацию. Некоторые компании заявляют, что следят за ситуацией, а другие говорят, что даже приветствуют перемены
GAC GS8 (Источник фото: Группа GAC)
В России этой осенью могут повысить утилизационный сбор для нелокальных автомобилей на 85% с нынешних 306 тысяч рублей. До 556 тысяч рублей. Это только на первом этапе и только для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров. В правительстве полагают, что такое ужесточение не повлияет на себестоимость производства автомобилей в стране, поскольку государство возместит эти затраты тем, кто производит локально.
Они пошлют сигнал другим участникам рынка о необходимости инвестировать в местное производство. При этом эксперты также полагают, что при общей тенденции рынка повышение пошлин неизбежно приведет к росту цен на импортные и отечественные автомобили. Autonews.ru поинтересовался у крупнейших игроков российского авторынка, как ожидаемые изменения повлияют на цены в случае их принятия.
Автомобильные компании, производящие автомобили в России, получают от властей компенсацию за утилизацию. Однако все зависит от степени локализации. Поэтому, чтобы полностью окупить затраты на утилизацию из бюджета, компания должна набрать не менее 2500 баллов по локализации. Например, этому уровню сейчас соответствует АвтоВАЗ. Большинство других компаний, имеющих заводы в России, регулярно заявляют о желании повысить локализацию, но пока не достигли таких показателей.
АвтоВАЗ
- Какие модели продаются:
Лада Гранта (от 699 900 руб.),
Лада Виста (от 1 239 900 руб.),
Лада Ларгус (от 1 660 000 руб.),
Легенда о Раданиве (от 981 000 руб.),
Проезд в Ладаниву (от 1 269 000 руб.). - Производство: Тольяттинский и Ижевский заводы
Lada Granta (Фото: Autonews.ru)
АвтоВАЗ не исключает повышения цен на Lada в августе или сентябре. Однако в компании подчеркнули, что возможная индексация стоимости транспортных средств не влияет на плату за утилизацию. По мнению представителей АвтоВАЗа, цены на автомобили могут измениться под влиянием инфляции. При этом корректировка стоимости, скорее всего, не коснется базовых, самых доступных версий всех моделей российской компании.
Он подчеркнул: «АвтоВАЗ внимательно анализирует инфляционную ситуацию и с учетом этого мы не исключаем индексацию цен в августе-сентябре этого года, которая не будет выше инфляции.
УАЗ
- Какие модели продаются:
«Патриот» (от 1 530 000 руб.),
«Трансфер» (1 555 000 руб.),
«Охотник» (от 1 210 000 руб.),
серия СГР (от 1 230 000 руб.),
Грузовик «Профи» (1 585 000 руб.). - Производство: Ульяновский завод
УАЗ Патриот (Фото: УАЗ)
Представители отечественной компании УАЗ крайне осторожны в оценках перспектив корректировки стоимости автомобилей. По его словам, «В настоящее время компания не планирует менять цену автомобиля».
Постановлением Правительства №719 «Об утверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» предусмотрены баллы, начисляемые производителям за локализацию конкретных процессов или автокомпонентов. Отдельные стандарты установлены для производителей легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.
Например, сварка и покраска локализации кузова или кабины оцениваются в 400 и 500 баллов соответственно. Минимум 30% марок имеют ценность 100 баллов, минимум 70% — 300 баллов (кроме автобусов). 200 баллов начисляются, если использование российских металлов, в том числе алюминия, составляет не менее 70% от общей массы тела.
«Москвич»
- Какие модели продаются:
«Москвич 3» (от 1 690 000 руб.), «Москвич 3е» (от 3 175 000 руб.),
«Москвич 6» (от 2 136 000 руб.), - Производство: Московский завод
«Москович 3» (Фото: Autonews.ru)
Московская компания, производящая автомобили на бывшем заводе Renault в Москве, активно оценивает влияние возможного увеличения сбора вторичной переработки в России. В компании напомнили, что производство моделей марки происходит на заводе в Москве, и заявили, что, по ее мнению, изменения не повлияют на стоимость ее автомобилей. По крайней мере, «в ближайшем будущем».
«Проект поэтапной индексации восстановительных затрат, несомненно, важен для развития российского автопрома. Он поможет защитить местных производителей в отечественном автопроме», — заявил представитель московской пресс-службы».
Представитель завода заявил, что благодаря этим мерам отечественный производитель сможет еще больше углубить локализацию выпускаемых им автомобилей, привлечь больше российских поставщиков комплектующих и «повысить свою независимость от внешних факторов».
«Автомобильные технологии»
- Какие модели продаются:
Citroën C5 Aircross (от 4 299 000 руб.) - Производство: Калужский завод
Citroën C5 Aircross (Фото: ООО «Автомобильные технологии»)
Российский Автотех, производящий среднеразмерный кроссовер Citroen C5 Aircross на заводе ПСМА в Калужской области, также приветствовал инициативу Минпромторга, назвав ее важным шагом на пути повышения стабильности инвестиционных условий.
«При этом важным условием является реализация расширенных мер господдержки российских автопроизводителей», — отметил директор по стратегическому развитию компании «Автомобильные технологии» Павел Безрученко
Кроме того, представители компании полагают, что проект сможет поддержать дальнейшее ритмичное производство на перезапущенном заводе в Калуге. При этом компания не ожидает существенной корректировки цен на фоне увеличения объемов переработки.
Безрученко пояснила журналистам Autonews.ru: «Поскольку мы активно работаем над оптимизацией логистических и производственных связей, долгосрочный масштаб индексации затрат на утилизацию не окажет существенного влияния на себестоимость нашей продукции.
Evolute
- Какие модели продаются:
i-Pro (от 1 769 000 руб.),
i-Joy (от 2 490 000 руб.),
i-Sky (2 990 000 руб.),
i-Jet (4 995 000 руб.),
i-Space (2 999 000 руб.). - Производство: Липецкая областная фабрика
Evolute i-Pro (Фото: Evolute)
Evolute имеет собственную площадку по производству электромобилей в Липецкой области. В пресс-службе бренда подчеркнули, что введение шкалы долгосрочной индексации сбора вторсырья «является своевременной мерой». При этом в компании заявили, что повышение цен на электромобили пока не обсуждается.
«Эта мера направлена на то, чтобы стимулировать отечественные и иностранные компании инвестировать в развитие местного производства, способствуя тем самым появлению наукоемких предприятий, созданию новых рабочих мест и развитию экономики в целом. В конечном итоге важно, чтобы эти меры были эффективными не налагать каких-либо негативных последствий на отечественных производителей и потребителей, создает неоправданное финансовое бремя для пострадавших», — объясняет Evolute.
Belgee
- Какие модели продаются:
Х50 (от 2 290 990 руб.);
Х70 (от 2 599 990 руб.) - Производство: Завод находится в Белоруссии, автомобили экспортируются в Россию с льготной утилизационной пошлиной.
Belgee X50 (Фото: Belgee)
Завод под Минском, принадлежащий белорусскому бренду Belgee, сейчас производит модифицированные модели для китайской компании Geely. Например, в Россию экспортируются близнецы-кроссоверы Geely Coolray и Geely Atlas Pro X50 и X70. Цены на эти автомобили начинаются от 2 290 990 рублей и 2 599 990 рублей соответственно. Кроме того, компания надеется сохранить эту цену на автомобиль даже после повышения платы за утилизацию.
«После индексации платы за переработку импортная цена резко вырастет, но мы надеемся, что государство предоставит меры поддержки отечественной продукции, чтобы ее цена была принята массовыми потребителями», — сказал человек, связанный с брендом.
Jetour
- Какие модели продаются:
X90 Plus (от 3 399 900 руб.),
Лихой (от 2 489 900 руб.),
X70 Plus (от 2 999 900 руб.),
Т2 (от 3 759 000 руб.). - Место производства: Китай, экспортируется в Россию
Jietu — это шикарно (источник изображения: Jietu)
Служба новостей Jetour сразу предупредила журналистов Autonews.ru, что цены на автомобили марки могут вырасти после повышения утилизационного сбора. Стоимость автомобилей, поступающих на наш рынок из Китая, может быть скорректирована уже этой осенью. Насколько могут быть изменены модели Jietu, пока неизвестно.
«Мы можем предсказать, что цены на наши автомобили вырастут после увеличения сбора металлолома осенью, а стоимость кредитных продуктов увеличится, поскольку к новым поставкам автомобилей будут применяться новые цены. Это, вероятно, вызовет резкий рост спроса на новые автомобили и мы уже видим начало этого процесса», — подчеркнули в компании.
GAC
- Какие модели продаются:
ГС3 (от 2 299 000 руб.),
ГС8 (от 3 899 000 руб.),
М8 (от 5 499 999 руб.). - Место производства: Китай, экспортируется в Россию
GAC GS8 (Источник фото: Группа GAC)
GAC, которая также не имеет собственной производственной базы в России, пообещала внимательно следить за развитием инициативы по повышению платы за утилизацию. При этом в пресс-службе подчеркнули, что окончательное решение о корректировке цен будет принято компанией после официального объявления после принятия соответствующего постановления правительства.
FAW
- Какие модели продаются:
Т55 (от 2 411 000 руб.),
В70 (от 2 450 000 руб.),
Т77 (от 2 864 000 руб.),
Т99 (от 3 073 000 руб.). - Производство: Китай, экспортируется в Россию.
FAW Besturn T99 (Фото: FAW)
В FAW заявили, что уделяют пристальное внимание развитию событий. Однако о возможном повышении цен на автомобили они не говорили, лишь пообещав дополнительно уведомить о любых изменениях.
Oting
- Какие модели есть в продаже: «Паладин» (от 3 799 000 руб.),
Ожидается три новинки: кроссовер и полноразмерный внедорожник. - Производство: Китай, экспортируется в Россию.
Один Паладин (Фото: Один)
Aoting (бренд SINOMACH) пообещал не делать поспешных выводов и сначала обратит внимание на возможные изменения после 1 октября 2024 года. В компании подчеркнули, что решение по новой ценовой политике будет принято ближе к этой дате.
Официальный представитель «Отина» сообщил: «Для покупателей, рассматривающих приобретение внедорожника «Отин Паладин», повышение цены примерно на 300 тысяч является незначительным для данного типа автомобиля относительно первоначальной стоимости», — рассказал Autonews.ru Алексей.
VGV
- Какие модели продаются:
U75 Plus (от 2 750 000 руб.),
U70 (от 2 100 000 руб.),
Планируется U70 Pro (от 2,1 млн руб.). - Место производства: Беларусь
VGV U70 Pro (Фото: Дмитрий Александров/Autonews.ru)
В ВГВ надеются, что эти цены существенно не изменятся даже на фоне возможного увеличения сборов вторсырья. Руководитель отдела продаж и маркетинга марки Максим Железняк напомнил в интервью Autonews.ru, что автомобили марки для российского рынка собираются в Белоруссии. Поэтому, по его мнению, утилизационные сборы не должны влиять на цену автомобиля.
«Правительство компенсирует местным производителям, поэтому окончательная розничная цена таких автомобилей отражает лишь увеличение стоимости кредита для автопроизводителя или дистрибьюторской компании. Ведь существует определенный временной лаг в возмещении утилизационного сбора», — добавил он.
Autonews.ru также направил запросы в Chery, Geely, Haval, Changan и Exceed, но ответа на момент публикации не получил.
- Дилеры готовятся включить в цены плату за утилизацию. Когда покупать машину
- Власти планируют увеличить плату за утилизацию электромобилей в 20 раз
- Предложение запретить регистрацию автомобилей без полной утилизационной оплаты
- Мерседес, Мазда и Шкода. Главные весенние премьеры, связанные с Россией
- Хотите связаться со мной?