Китайская компания Avatr Technology, недавно официально вышедшая на российский рынок, готовится существенно расширить свой модельный ряд: к 2026 году в него войдут 6-местный кроссовер и минивэн на базе новой модульной платформы Changan SDA 2.0.
В 2018 году Changan создала совместное предприятие с NIO по производству электромобилей, однако NIO не добилась успеха и была вынуждена отказаться от всех неприоритетных проектов из-за финансовых трудностей. Впоследствии Weilai была заменена на CATL и Huawei. В 2021 году совместное предприятие Changan Weilai было переименовано в Avatr Technology. Основным акционером является Changan, владеющая 40,99% акций, CATL владеет 14,1% акций, а Huawei не владеет ни одной акцией, но поставляет Avatr развлекательную электронику, программное обеспечение и различные помощники для вождения, включая автопилот.
В настоящее время Avatr выпускает четыре модели: кроссоверы Avatr 11 и Avatr 07, а также седаны Avatr 12 и Avatr 06. Все они построены на модульной платформе CHN, разработанной Changan и ее партнерами специально для Avatr. Никакие другие суббренды Changan не используют эту платформу. Изначально компания Avatr производила только электромобили, но теперь все ее модели также доступны в виде подключаемых гибридов, что помогло продажам Avatr резко вырасти. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первом квартале этого года компания Avatr реализовала в Китае 21 961 автомобиль, что на 182,9% больше, чем в январе-марте 2024 года.
В феврале этого года компания Changan Automobile раскрыла свои планы на будущее: они включают разработку высокоинтеллектуальной модели следующего поколения, которая будет интегрировать искусственный интеллект Deep Seek и передовые системы автономного вождения. В то же время Changan также выпустила новую модульную платформу SDA 2.0, которая будет использоваться в некоторых моделях, таких как Changan Qiyuan, Deepal, Avatr и т д., что значительно снизит стоимость разработки Changan.
По данным китайского журнала Autohome, в следующем году компания Avatr выпустит две модели на базе платформы SDA 2.0: большой шестиместный кроссовер (в настоящее время под кодовым названием G618) и небольшой фургон под названием D706 — обе модели, скорее всего, будут предлагать подключаемые гибридные и полностью электрические силовые установки. Хотя Avatr не является частью основного автомобильного бизнеса Huawei (которым занимается ее дочерняя компания HIMA), Huawei по-прежнему будет основным поставщиком электроники для новых моделей Avatr.
Всего в ближайшие три года Avatr выпустит не менее семи новых моделей, одна из которых будет основана на модульной платформе скейтборда Bedrock от CATL — скорее всего, это будет флагманский седан.
- Хотите связаться со мной?