Только в Германии около 4500 сотрудников Audi потеряют работу, включая высокооплачиваемых инженеров.
Вслед за материнской компанией Volkswagen Audi также попала в кризис из-за быстрых изменений рыночной конъюнктуры и медленного управления Volkswagen Group. В октябре мы сообщали, что Audi готовится закрыть свой тупиковый завод в Брюсселе, но это оказалось лишь началом масштабной очистки, поскольку Audi стремится сократить расходы, чтобы компенсировать неэффективность бизнеса.
На этой неделе группа Audi, в которую входят Bentley, Lamborghini и Ducati, опубликовала отчет о работе за третий квартал этого года. Видно, что чистая прибыль компании с начала года достигла 2,43 миллиарда евро, что составляет выше, чем с января по сентябрь 2023 года. Месячный результат снизился на 45,8%. Среди четырех крупнейших брендов только операционная прибыль Lamborghini в этом году выросла на 9,8% до 687 миллионов евро, в то время как Audi, Bentley и Ducati понесли убытки. Audi является крупнейшим проигравшим: операционная прибыль упала на 69,6% до 1,01 миллиард евро. Общая операционная прибыль Audi Group упала на 54,6% до 2,09 млрд евро.
За первые три квартала этого года мировые продажи бренда Audi упали на 10,9% до 1 235 590 автомобилей, при этом спад наблюдается на всех основных рынках. В Европе Audi реализовала 503 746 автомобилей (-9,8%), но в родной Германии спад оказался даже больше, чем по Европе в целом – было продано 148 263 автомобиля (-19,8%). В Китае Audi продала 477 247 единиц (-8,5%), а в США — 139 665 единиц (-16,8%). Мировые продажи электромобилей Audi упали на 5,9% до 115 788 единиц.
В целом, перспективы безрадостны. Продукция Audi все больше оправдывает ожидания потребителей, так что пришло время разрезать кости. По данным немецкого журнала «Менеджер», руководство Audi готовится к масштабным увольнениям, которые коснутся не только рядовых рабочих конвейера и сервисных подразделений, но и высококвалифицированного персонала отдела разработки и других непроизводственных подразделений отделение.
Напомним, из-за закрытия завода Audi в Брюсселе работу потеряют около 3000 человек. В Германии 4500 человек уедут со своими вещами, сообщил журнал Manager. Сокращения в непроизводственном секторе затронут около 2000 человек. Audi уволит в общей сложности 15% своей рабочей силы, или около 13 000 человек. Конкретное число будет определено после консультации с профсоюзом.
Сокращение инженеров и ИТ-специалистов является особенно болезненной мерой с точки зрения имиджа Audi: раньше бренд считался во многом инновационным, с собственной инженерной школой, но сегодня он следует примеру Volkswagen. Следуя по стопам других своих брендов, он не предлагает оригинальные модели, по крайней мере такие, как Audi TT и R8. Вчера Audi запустила в Китае свой суббренд AUDI без четырех колец, модели которого будут разрабатывать в первую очередь специалисты китайского автопроизводителя SAIC Motor, новость, которая, мягко говоря, мало чем воодушевила традиционных поклонников Audi.
- Хотите связаться со мной?