Audi пытается избавиться от крупного завода. Но его не хотят даже китайцы

Audi пытается избавиться от крупного завода. Но его не хотят даже китайцы Новости

Эксперт Минев: Китайцы хотят купить брюссельский завод Audi по более низкой цене

Завод Audi в Брюсселе находится под угрозой закрытия. Одной из причин является падение спроса на электромобили в Европе. Autonews выяснил, что будет с компанией и собираемым там флагманом Audi Q8 e-tron

Audi пытается избавиться от крупного завода. Но даже китайцам он не нужен

Завод Audi в Брюсселе (Фото: Audi)

Завод Volkswagen в Брюсселе, который производит электромобили Audi премиум-класса, может заморозиться. Вероятная причина закрытия — падение спроса на электромобили не только в Европе, но и во всем мире. Autonews.ru поговорил с экспертами, чтобы узнать, какое будущее ждет бизнес и европейский автопром в целом.

В сентябре Audi заявила, что не планирует производить свой флагманский электромобиль Q8 e-tron на своем заводе в Брюсселе после 2025 года. В результате под угрозой оказались более 3000 рабочих мест и сотни субподрядчиков.

Позже представитель компании Питер Д’Хур заявил, что завод не обязательно будет закрыт и что компания изучает другие варианты, включая производство деталей для других заводов.

Несмотря на это, по данным Bloomberg, более 5000 человек протестовали против закрытия завода Audi в Брюсселе в середине сентября. По данным агентства, протестующие призвали положить конец «китайскому демпингу» промышленных товаров. Это ответ на жесткую конкуренцию со стороны иностранных производителей, поставляющих в страны ЕС дешевую продукцию.

Audi пытается избавиться от крупного завода. Но даже китайцам он не нужен

Беспорядки возле завода Audi в Брюсселе в сентябре 2024 года (Фото: Йонас Русенс/Keystone Press Agency/Global Look Press)

В конце сентября портал CarNewsChina сообщил, что китайский производитель электромобилей NIO заинтересован в приобретении завода Audi в Брюсселе. Однако он не единственный.

NIO — бренд электромобилей, основанный в 2014 году. В его линейке шесть разных классов автомобилей: от спортивных купе и компактных кроссоверов до флагманских седанов.

Читайте также:  Обновлённый большой кроссовер Exeed VX получил российский ценник

Однако в октябре главный операционный директор Volkswagen Герд Уокер заявил, что ни один из 26 возможных покупателей и инвесторов не придумал «жизнеспособную и устойчивую концепцию».

Автомобильный эксперт Максим Минеев отметил в интервью Autonews.ru, что завод Audi в Брюсселе — отличный актив для китайцев, желающих закрепиться на европейском рынке.

«Они, возможно, все еще захотят купить завод, потому что тарифы на китайские электромобили в Европе выросли, а китайские представители хотят завоевать рынок по дешевой цене, поэтому такой шаг был бы им выгоден. Скорее всего, они ждут Volkswagen существенно снизить цены», — говорят эксперты.

Между тем, вице-президент Национальной автомобильной федерации Антон Щапарин заявил, что ситуация на заводе Audi в Брюсселе — это лишь «верхушка айсберга» и необходимо шире взглянуть на всю ситуацию.

«Европейские электромобили в целом никому не нужны. В Китае переходят на собственные электропоезда, в США доминирует Tesla, в Европе после сокращения субсидий на электричках больше не ездят», — сказал эксперт.

Эксперты полагают, что сам завод вообще никому не продается и что, несмотря на столь многочисленные протесты, завод, скорее всего, будет закрыт.

«Другие европейские заводы ждут аналогичную судьбу. Вскоре мы увидим, как известные европейские бренды либо станут «нишевыми» и скатятся в люксовые бренды, либо вымрут», — прогнозирует Шапарин.

Завод Volkswagen в Бельгии работает с 1949 года. Первоначально оно собирало автомобили американской марки Studebaker, а позже перешло на производство моделей Volkswagen Beetle. Производство Audi началось на заводе в 2007 году.

в период с 2016 по 2018 год здесь прошла капитальная реконструкция, после чего компания приступила к сборке своего первого электрического кроссовера Audi e-tron, который после редизайна был переименован в Q8 e-tron. Машиностроительная база имеет производственную мощность до 120 000 автомобилей в год.

  • Зарплаты ниже, рабочих мест больше: когда возобновится бывший завод Volkswagen
  • Глава BMW раскритиковал план ЕС по отказу от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания
  • Mercedes-Benz планирует прекратить выпуск двух моделей. Их любят в России
Читайте также:  Лифтбек Hongqi H6 скоро появится в продаже на российском рынке: подробности
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий