Разработчик Atom объявил о планах выпускать «десятки тысяч» электромобилей в год
Поваразднюк, генеральный директор компании «Атом-девелопер», также сообщил, что российские электромобили могут начать производство в Узбекистане
Фото: Атом
Российский производитель электромобилей «Атом» планирует производить «десятки тысяч» электромобилей в год к 2026-2027 годам. Об этом в интервью агентству ТАСС рассказал генеральный директор АО «Компания развития Камы» Игорь Поваразднюк.
Он также отметил, что массовое производство Atom должно начаться в середине 2025 года. Компания планирует сначала «удовлетворить» потребности людей, которые бронируют автомобили, и отправить часть машин в службы такси и каршеринга. После этого в 2026-2027 годах «Атом» планирует увеличить производство до «десятков тысяч» автомобилей в год.
Поваразднюк отметил: «Точные объемы мы определим, когда завершим согласование графиков поставок со всеми B2B-клиентами.
Управляющий директор АО «Кама» добавил, что электромобиль «Атом» к моменту запуска производства будет иметь уровень локализации 60-70».
Фото: Атом
Кроме того, Поваразнюк отметил, что в ходе встречи президентов Владимира Путина и Шавката Мирзиёева обсуждался вопрос производства электромобилей Atom в Узбекистане для местного рынка и стран Центральной Азии.
Ранее Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о выделении 2 млрд руб. Для производства электромобилей «Русский Атом».
Фото: Атом
РФПИ отмечает, что на этапе разработки «Атом» вызвал значительный интерес со стороны частных лиц и бизнеса. Производитель получил более 105 000 предварительных заказов на свои электромобили. Это более чем в 7 раз превышает продажи электромобилей в России в 2023 году.
В настоящее время Atom подготовила первого «мула» для открытого тестирования, которое пройдёт в мае 2024 года. Функциональный прототип с кузовом специально изготовлен по габаритам будущих электромобилей.
Фото: Атом
длина функционального прототипа составляет 3995 мм, ширина без зеркал – 1780 мм, высота – 1615 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. За счет небольших габаритов и компоновочных особенностей агрегата можно достичь радиуса поворота 4,9 м. В передней подвеске автомобиля используется система МакФерсон с многорычажной сзади. Углы въезда и съезда составляют 21 градус и 25 градусов соответственно.
Первый кузов электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет построен первый прототип электромобиля.
Atom планирует начать массовое производство своего первого электромобиля в 2025 году. Прототип электромобиля планируется произвести на Московском автозаводе осенью 2024 года».
Цены на электромобили отечественного производства будут объявлены позже. Поваразднюк отметил, что в случае динамического ценообразования компании не хотят называть точные цифры, чтобы потребителям не пришлось потом корректировать свои ожидания. В то же время генеральный директор компании отметил, что она следует подходу, аналогичному китайскому Zeekr: машины оснащены «премиум-функциями», оставаясь при этом в массовом ценовом сегменте.
«То же самое мы делаем и в России. Если говорить о нынешнем внутреннем рынке электромобилей, то из публичных прайс-листов мы видим, что примерный диапазон цен составляет от 2,9 млн до 4 млн рублей. Без учета госсубсидий», — Поваразнюк сказал. По его словам, компания не планирует выходить за пределы этого диапазона.
Концепт электромобиля Atom дебютирует в мае 2023 года. Над внешним видом модели работали российские и итальянские дизайнеры.
— РФПИ выделит £2 млрд на производство электромобилей «Российский «Атом
— Чем интересен прототип автомобиля «Атом»: машину представили всем желающим
— Разработчик назвал цену российского электромобиля «Атом»
— Раскрыты характеристики нового российского автомобиля «Атом
- Хотите связаться со мной?