Аналитики отмечают, что резкое увеличение среднего возраста автомобилей привело к ограничению рынка оригинальных запчастей, а доступ россиян к оригинальным запчастям ограничен внешнеэкономическими условиями
Фото: Память Stockphoto/Shutterstock/FOTODOM
В отчете аналитиков Arthur Consulting говорится, что рынок послепродажного обслуживания автомобилей растет из года в год из-за ухудшения состояния автопарка. Отчет доступен на сайте Autonews.ru.
Это связано с увеличением среднего возраста автомобилей, который, как отмечают эксперты, резко увеличится в 2022 и 2023 годах из-за снижения продаж новых автомобилей. Для сравнения: с 2019 по 2022 год средний возраст автомобилей будет увеличиваться на 3-6 месяцев каждый год, а с 2022 по 2023 год средний автомобиль будет «стареть» более чем на 1,5 года.
По состоянию на июль 2024 года количество автомобилей старше 10 лет превысило 32 миллиона, что создало плотный рынок оригинальных запчастей, которые россиянам сложно приобрести из-за экономической ситуации за рубежом.
Эксперты Arthur Consulting выделили четыре основных «сценария» возможного дальнейшего развития российского рынка автозапчастей.
Фото: Артур Консалтинг
Борис Порецкий, партнер консалтинговой компании Arthur Consulting, пояснил: «Прогнозы по всем сценариям зависят от того, снизится ли санкционное давление или, наоборот, усилится, как изменится структура российской экономики и как эти факторы будут сочетаться.
- Первый сценарий – это «иранский» сценарий, в котором санкционное давление остается сильным, а экономическая база сокращается, действуя в режиме «выживания». При этом эксперты прогнозируют, что количество автомобилей будет расти медленно, главным образом из-за продолжающегося дефицита рынков автомобилей и автозапчастей в Китае.
- Второй сценарий заключается в том, что, несмотря на продолжающееся сильное санкционное давление, экономика по-прежнему находит способы роста за счет импортозамещения и развития новых технологий. Возможна ситуация, когда автомобили отечественного производства будут готовы конкурировать с китайскими автомобилями, и в этом случае дефицит автозапчастей не будет таким серьезным, даже если импорт не увеличится.
- Третий сценарий – внутренний экономический кризис произойдет, несмотря на смягчение санкций. При таком сценарии аналитики прогнозируют рост импорта на 10-15% и снижение зависимости от поставок из Китая, Турции и Индии, которые к 2024 году лидируют среди экспортеров с долями соответственно 60%, 12% и 12%.
- Четвертый, самый оптимистичный сценарий, заключается в том, что ослабление санкционного давления будет сопровождаться взрывным ростом российской экономики и появлением новых игроков. При этом, если программа стартует в 2025 году, ожидается, что к 2028 году импорт увеличится на 30.
В начале декабря Федерация автостраховщиков России сообщила, что внесла предложения в законопроект, который позволит использовать бывшие в употреблении детали при ремонте автомобилей, застрахованных по ОСАГО.
- «Дефицит и подделки». Запчасти и услуги по ремонту автомобилей снова подорожают
- Как изменились рынки нефти и автозапчастей. Нет в наличии, поддельный товар, рост цен
- В России начнут маркировать автозапчасти для борьбы с подделками
- Хотите связаться со мной?