Новый подключаемый гибридный кроссовер M8 бренда AITO становится все более популярным в Китае, он появился в электронной базе данных Министерства промышленности и информационных технологий Китая и, как ожидается, официально дебютирует в ближайшие месяцы.
Бренд AITO, запущенный в 2021 году, является совместным детищем IT-гигантов Huawei и Seres. Прошлый год стал для AITO очень успешным: по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, ее продажи в Китае за первые 11 месяцев достигли 355 931 единиц (на 397,6% больше, чем в прошлом году), из них 141 140 составили флагманские кроссоверы, дебютировавшие на автосалоне. До конца 2023 года AITO M9 (габаритная длина — 5230 мм, колесная база — 3110 мм) будет доступен с подключаемым гибридным и чисто электрическим силовым агрегатом.
AITO M8 будет на один уровень ниже флагманского AITO M9, а с точки зрения показателей и размеров он будет стремиться конкурировать с подключаемым гибридным кроссовером Li Auto L8. Габаритная длина AITO M8 составляет 5190 мм, ширина – 1999 мм, колесная база – 1795 мм, колесная база – 3105 мм. Для сравнения, длина флагманского кроссовера Li Auto L9 составляет 5218 мм, а колесная база — 3105 мм. Соответствующие размеры Li Auto L8 — 5080 мм и 3005 мм.
Электрический силовой агрегат AITO M8 пока не анонсирован, доступен только подключаемый гибридный агрегат с увеличенным запасом хода, с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 лошадиных сил. Он механически не связан с колесами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею емкостью от 36 до 52 кВтч. Колеса вращаются электродвигателями — мощность переднего — 224 лошадиных силы. Мощность сзади составляет 309 лошадиных сил. Без включения бензинового двигателя AITO M8 может проехать от 161 до 240 километров на одном заряде по циклу CLTC, в зависимости от комплектации. Стандартные колеса имеют размер 20 или 21 дюйм. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Снаряженная масса – от 2640 кг до 2715 кг. Других технических подробностей пока нет.
По внешнему виду AITO M8 не копирует флагманский продукт AITO M9. Есть различия в дизайне фонарей и дверных ручек, но это явно родственные модели. В салоне также, вероятно, будет много общих элементов, в том числе новейшая электроника для поездок и развлечений от Huawei.
Добавим, что сегодняшняя AITO входит в состав дочерней компании HIMA (Harmonious Intelligent Mobility Alliance), созданной Huawei в 2023 году, и отвечает за развитие основных направлений автомобильного бизнеса китайского IT-гиганта; Остальные три бренда HIMA — это Luxeed, Stelato и Maextro. Запустив совместно с Chery и BAIC бренды Luxeed и Stelato соответственно, JAC стал самым молодым партнером бренда Maextro. Недавно Huawei также намерена запустить совместный бренд с GAC, однако название компании пока не расшифровано.
В России среди брендов, входящих в HIMA, официальный представитель есть только у AITO, да и то ее автомобили до сих пор продаются в России под брендом Seres, а это значит, что AITO M8, скорее всего, будет продаваться под объединенным названием Seres AITO. М8.
- Хотите связаться со мной?