Abarth, итальянский бренд, в настоящее время принадлежащий Stellantis, в этом году отмечает свое 75-летие. По этому случаю в рамках программы Reloaded by Creators будут выпущены пять купе Abarth Classiche 1300 OT, оснащенные шасси Alfa Romeo 4C с оригинальными деталями кузова, напоминающими спортивный автомобиль Fiat Abarth OT 1300 1965 года выпуска.
Программа Reloaded by Creators была запущена компанией Stellantis в 2018 году для освещения наиболее важных исторических моделей итальянских брендов Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Abarth. В 2021 году в рамках этой программы был расточен и форсирован до «литра» небольшой Abarth 1000 SP Spider, созданный как дань уважения одноименной модели середины 60-х годов прошлого века представлено. До 105 лошадиных сил. С другой стороны, Spider 2021 года принял карбоновый монокок, шасси и силовую установку от Alfa Romeo 4C Spider, выпуск которого к тому времени уже был снят с производства.
Классический Фиат Абарт ОТ 1300
Классический Фиат Абарт ОТ 1300
Классический Фиат Абарт ОТ 1300
Классический Фиат Абарт ОТ 1300
Классический Фиат Абарт ОТ 1300
К 75-летию Abarth подготовлена еще одна ретроспективная модель на базе купе Alfa Romeo 4C. Он называется Abarth Classiche 1300 OT и является эксклюзивной моделью Fiat Abarth OT 1300, гоночного купе с задним расположением двигателя, выпускавшегося с 1965 по 1965 год. Он дебютировал в 1968 году и одержал более 10 побед в своем классе, включая гонку на 1000 км в Монце и гонку на 1000 км в Нюрбургринге. Буквы OT в названии означают Omologate Turismo, что означает, что этот автомобиль готов к гонкам. Fiat Abarth OT 1300 использовал шасси Fiat 850, но имел оригинальный обтекаемый кузов с «перископом» на крыше. Это воздухозаборник для вентиляции помещения. На заднем свесе размещался четырехцилиндровый двигатель Abarth Simca объемом 1298 куб.см с двумя карбюраторами Weber мощностью 147 лошадиных сил. Вращаясь со скоростью 8800 об/мин, он разгонял легкое 655-килограммовое купе до скорости до 245 км/ч. Пятиступенчатая механическая коробка передач передавала всю мощность на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал.
Абарт Классикхе 1300 ОТ
Современный Abarth Classiche 1300 OT имеет внешнюю обшивку из углеродного волокна и напоминает некоторые элементы своего исторического предшественника 1965 года, такие как «перископ», но с гораздо меньшей высотой. Сходство между Abarth Classiche 1300 OT и Abarth 1000 SP Spider 2021 года еще более очевидно не только из-за их общей технической основы, но и потому, что у этих моделей один и тот же дизайнер, Роберто Джолито. У Abarth Classiche 1300 OT больше интересных деталей, чем у Abarth 1000 SP. Например, название Abarth написано крупными буквами на решетке между задними фонарями, отражатель и выхлопная труба в центре заднего бампера более изящны, а дизайн колес взят прямо из середины 1960-х, только увеличенный и уменьшено.
Абарт Классикхе 1300 ОТ
К сожалению, дизайн интерьера Abarth Classiche 1300 OT не разглашается. Технические характеристики также не разглашаются, но, скорее всего, оно будет таким же, как и у оригинального купе. Бензиновая «турбочетверка» объемом 1,75 литра выдает до 240 лошадиных сил. Он имеет максимальную мощность 350 Нм и агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DCT (2 сцепления), которая приводит в движение задние колеса. Alfa Romeo 4C разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 257 км/ч.
Абарт Классикхе 1300 ОТ
Абарт Классикхе 1300 ОТ
Abarth Classiche 1300 OT и его дизайнер Роберто Джолито
Паук Абарт 1000 SP
Все пять выпущенных Abarth Classiche 1300 OT, вероятно, уже проданы, а цены не объявлены. Abarth 1000 SP Spyder стоит около 200 000 евро, а купе редко стоят дешевле, скорее наоборот. Инфляция в 2021 году и в последующие годы сделала жизнь значительно дороже.
Абарт Классикхе 1300 ОТ
Добавим, что Alfa Romeo 4C Coupe вернулась на рынок в 2023 году в рамках проекта Alfa Romeo 4C Designer Cut Piece, в рамках программы Reloaded by Creators. У Stellantis наверняка есть еще несколько невостребованных комплектов Alfa Romeo 4C, так что не исключены и другие ретроспективные проекты.
- Хотите связаться со мной?