7 машин, на которых мы будем ездить в такси. Новый закон все изменит

7 машин, на которых мы будем ездить в такси. Новый закон все изменит Новости

Такси ограничены автомобилями марки Lada и иномарками, произведенными в Китае

Autonews.ru рассуждает о перспективах российского рынка такси в условиях новых правил

В качестве такси мы будем использовать 7 автомобилей. Новые законы изменят все

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Федеральный совет одобрил закон, ужесточающий требования к локализации такси. Вносятся изменения в Федеральный закон № 580-ФЗ, регулирующий деятельность такси.

Что изменится в пассажирских перевозках

Первоначально предполагалось, что с 1 октября 2025 года лицензии будут выдаваться только тем транспортным средствам, которые считаются локализованными и имеют оценку локализации 3,2 тыс баллов. Этим стандартам соответствуют в первую очередь модели АвтоВАЗа и некоторые иномарки, производимые в России.

Ко второму чтению проект был существенно переработан. Критерии приема станут более гибкими с 1 марта 2026 года.

Такси будет разрешено использовать автомобили, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. В случае присоединения к проекту нового инвестора с аналогичным опытом также разрешено использовать машины из более ранних контрактов. СПИК может появиться в будущем, но для этого необходимо одобрение правительства.

В некоторых регионах срок сдачи объекта был перенесен: для Калининграда и Сибири — на март 2028 года, для Дальнего Востока — на март 2030 года.

Председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин сообщил, что законопроект вызвал широкое обсуждение и был изменен после консультаций с Российской народной партией, промышленностью и регионами.

В качестве такси мы будем использовать 7 автомобилей. Новые законы изменят все

Фото: Белкин Алексей / news.ru / Global Look Press

Какие машины будут в такси

Участники рынка предупреждают, что ужесточение требований к локализации может замедлить темпы обновления транспортных средств. В настоящее время такси обновляются каждые три-пять лет, но в будущем срок их службы может увеличиться в один-три раза, увеличится процент отказов, снизится безопасность и качество перевозок.

Читайте также:  В Москве приставы забрали у водителя Infiniti за штрафы на 200 000 руб.

«Мы опасаемся, что без государственной поддержки закон не только не будет способствовать замене транспортных средств, но и приведет к их ликвидации. Это коснется всех — и пассажиров, и водителей, и качества перевозок», — считает председатель Общественного комитета по развитию такси Ирина Зарипова.

Переход на иномарки отечественного производства или российской сборки мог бы улучшить ситуацию, однако не стоит ожидать, что это произойдет в больших масштабах: на рынке достаточно привычных автомобилей, которые еще можно эксплуатировать в рамках переходных правил.

Как напомнили эксперты в разговоре с Autonews.ru, наиболее распространенным способом обновления автопарка является лизинг, который доступен только юридическим лицам. В худшем положении находятся водители-фрилансеры: они не могут арендовать автомобили.

В качестве такси мы будем использовать 7 автомобилей. Новые законы изменят все

Фото: Белкин Алексей / news.ru / Global Look Press

Наши или иномарки: топ-7 моделей

  • Радха Гранта
  • Лада Виста
  • Ладаола
  • Хавал Чжиюэ
  • Хавал F7/F7x
  • BAIC U5 Плюс
  • Кайи E5

Все эти автомобили собираются в России и могут использоваться в качестве такси.

Насколько подорожает такси

Эксперты уверены, что введение ограниченного перечня допустимых моделей автомобилей приведет к росту таможенных пошлин. Автомобили, соответствующие местным стандартам, как правило, стоят дороже и не так сильно обесцениваются со временем, поэтому любые расходы, связанные с покупкой, арендой или финансированием, автоматически будут отражены в стоимости вашей поездки.

«Я считаю, что правительство предложит интересные планы по субсидированию закупок таксомоторных компаний, что поможет замедлить спад в отрасли», — сказал Даниил Курашев, операционный директор «Ситимобил.

Больше никакого бизнес-класса

Общественный комитет по развитию такси предупредил, что в бизнес- и VIP-секторах по-прежнему сохраняется неопределенность. Поскольку автомобилей класса люкс не хватает, заменить их нечем.

В регионах ситуация более стабильная: в эконом-классе — Lada Granta, в «Комфорт-классе» — Lada Vesta. В этой сфере бизнеса доминируют китайские бренды, часть из которых собирается в России. Однако Максим отметил, что если большинство заказов не будут одобрены, то под угрозой окажутся и премиальные заказы.

Читайте также:  Stellantis готовит флагманский кроссовер DS 8: новинка проехалась на камеру

Читайте также:

  • До дебюта остался еще месяц. АвтоВАЗ объявил дату дебюта нового кроссовера
  • Как купить Li у официальных дилеров? Больше вопросов, чем ответов
  • 50 000 экземпляров. АвтоВАЗ выпускает юбилейную версию Lada Largus

Автор теги: Алексей Панков

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий