Как выглядит тест-драйв обновленных Jetta VS5 и VS7: плюсы и минусы
Autonews.ru протестировал обновленные Jetta VS5 и VS7, чтобы узнать, понравится ли нашим соотечественникам Volkswagen из Китая. Машины становятся интереснее, хоть и с некоторыми недостатками
Jetta VS7 и Jetta VS5 (Фото: Jetta)
— Что это за модель? Очередной «китаец»? ——Прохожий заметил на стоянке странного вида кроссовер Jetta VS7 и живо спросил.
— И да, и нет. Это VW и Skoda в одном лице. Тот же «немецкий» или «чешский», но в китайской форме, отвечаем и наблюдаем за реакцией.
— Дорогой?
— 3,5 миллиона
— Мы обычные россияне, средний класс. Возможно, мы не сможем себе этого позволить. «Собеседник объяснил и ушел.
Это показательная реакция потенциальных покупателей на интересный, но неэкономичный автомобиль марки Jetta, который недавно забрали у дилера с официальной гарантией два года или 100 000 километров пробега. Autonews.ru протестировал обновленные кроссоверы марки, чтобы убедиться, что они стоят своих денег.
Jetta VS7 и Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Говорим Jetta — читаем VAG
Практически с того момента, как в 2022 году рядовые производители автомобилей покинули Россию, автомобили Jetta начали поступать на наш рынок посредством параллельного импорта. Сам бренд появился в Китае в 2019 году как совместный продукт местного FAW и немецкого Volkswagen. С лета 2024 года бренд открыл официальных представителей и дилеров по продаже «белых» автомобилей по рекомендованным ценам. Можно сказать, что бренд уже зарекомендовал себя на нашем рынке, заявив о себе как о прямом наследнике вышеупомянутых Volkswagen и Skoda.
На данный момент в линейке продукции три модели: седан VA3, модифицированная версия китайской версии Volkswagen Jetta VI на базе современной архитектуры PQ25, а также пяти- и семиместные братья-кроссоверы VS5 и VS7 соответственно. По сути, это родственники Skoda Karoq и Seat Ateca, отличающиеся друг от друга очень мало. Внедорожники получили обновление в начале октября и поступили в продажу. Хотя изменений немного, они есть и заслуживают внимания.
Jetta VS5 и Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Не будем увязнуть в размышлениях и для наглядности перечислим все нововведения в табличной форме.
Что нового в Jetta VS5/VS7
VS5 VS7 Новая решетка радиатора Новая решетка радиатора Новый передний бампер Новый передний бампер Новый дизайн 2D-логотипа Новый дизайн 2D-логотипа Накладки на пороги в цвет кузова + черная отделка Накладки на пороги в цвет кузова + серебристо-черная накладка Новый задний бампер Новый задний бампер На крышке багажника выгравирована надпись Jetta Надпись на крышке багажника увеличенный спойлер. Новый цвет кузова
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Что изменилось
Теперь кратко поясним, ведь как и в случае с другими продуктами VAG, реальные различия можно обнаружить, внимательно сравнивая фотографии или «живые» автомобили – концептуально и технически автомобиль остается прежним.
Если до редизайна Jetta VS5 отличить его от VS7 визуально было практически невозможно, то теперь модели ощущаются по-другому благодаря дизайнерским решениям. Внешний вид «Семерки» стал более сдержанным и суровым благодаря удалению лишнего хромирования и прямым линиям на бампере. На его фоне VS5 выглядит смело и молодо – у него больше хромированных деталей и резкие ломаные линии на передней и задней части кузова».
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Появились новые оттенки в цветовой палитре и более качественные материалы отделки салона (верх приборной панели и вставки в передних дверях теперь мягкие). По сравнению с автомобилем до редизайна изменился внешний вид сидений (перфорированный рисунок) и появились новые цвета салона.
Технических изменений немного: датчики давления в шинах, улучшенная мультимедиа и перевод панели приборов на русский язык. На самом деле, это все. Но не спешите закрывать эту страницу, не поняв, на что способны эти «китайцы» с немецкими корнями.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Что по технике
Под капотом обеих машин установлен незаменимый бензиновый турбомотор Volkswagen TSI объемом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. Серия ЕА211. Вместо заранее выбранного «робота» DSG, типичного для моделей VAG, он работает в паре с гидротрансформаторным «автоматом» старой школы AQ250, созданным на основе японской автоматической коробки передач Aisin TF 60SN.
Оба устройства не нуждаются в представлении, оба обладают хорошей надежностью и ремонтопригодностью, что особенно ценится российскими потребителями. Конечно, речь не идет об удивительных ресурсах, но этому тандему просто предстояло проехать 200-30 тысяч километров.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Платформа одинаково традиционна и привлекательна: именно модульная современная архитектура MQB придает кроссоверам VS5 и VS7 не только фирменные повадки немецкого бренда, но и максимальную удобство обслуживания: представлены рычаги, стойки и другие «расходники» в нескольких моделях VAG и максимально единообразны.
Передняя подвеска — МакФерсон, задняя — многорычажная, но полного привода нет, так что я его не жду. В Китае не так много спроса на полноприводные автомобили, а наш рынок слишком мал, чтобы специализироваться на полноприводных автомобилях.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Как едут
По манере езды кроссоверы VS5 и VS7 максимально близки, настроены на разную длину и колесную базу. Пятиместный кроссовер короче на 206 мм в длину (4418 мм против 4624 мм) и имеет колесную базу на 10 мм короче (2630 мм против 2730 мм). На практике «Пятерка» немного сильнее подпрыгивает на неровностях дороги и волнах, «Семёрка» более внушительна и приятна, но разница неуловима и ощущается только от одной машины к другой.
Однако, на наш взгляд, VS7 более комфортен и «взрослее», а VS5 более «напряжен», из-за чего в дальних поездках начнешь чувствовать усталость. При разгоне до сотни он всего на 0,2 секунды быстрее «Пятерки» (10,2 секунды против 10 секунд). При этом, что немаловажно, обе машины считаются более мягкими, чем привычные европейские «Фольксвагены» и «Шкоды.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
В целом VS5 и VS7 по повадкам вождения очень похожи на представителей семейства VAG: короткоходная, «зажатая» подвеска хорошо справляется с более крупными неровностями дороги, но не любит стыков, ям и колеи. Шасси плотное, собранное, в меру жесткое. На бездорожье лучше не рассматривать, но эти кроссоверы умеют ездить по асфальту и с осторожностью покорять легкие грунтовые дороги. Дорожный просвет составляет 170 мм для VS5 с двумя пассажирами и 175 мм для VS7, 155 мм и 160 мм соответственно при полной загрузке. Здесь нет комментариев.
Зато VS5 и VS7 ловко «рисуют» повороты на любой разумной скорости, что дает такое чувство удовольствия, которое представленные нам сейчас «китайские» автомобили обеспечить не могут. В отличие от VS5, «Семерка» рулится более агрессивно за счет более тяжелой «кормы». Даже стандартные, менее цепкие китайские шины производства Linglong не сильно портят впечатление от управляемости: кроссовер прекрасно управляется накатом, а ESP не резко «обрезает» тягу, оставляя водителю возможность наслаждаться и контролировать движение процесс.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Чего не хватает
Создатели VS5 и VS7 не удосужились ввести специальную кнопку для отключения ESP, которая иногда бывает полезна в российском случае. Более того, в мультимедийном меню такой опции нет. Но есть инструкция по снятию «электронного ошейника». Это совсем не очевидно. Включите зажигание, нажмите аварийку, пять раз нажмите на педаль акселератора и запустите двигатель до тех пор, пока на цифровой панели приборов не загорится значок «Система ESP отключена». Тестирование показывает, что это решение действительно работает. Но отсутствие возможности корректно завершить работу системы — огромный недостаток. Вскоре владельцы VS5 и VS7 начнут беспомощно скользить по льду в поисках инструкций по обеззараживанию.
Кстати, на VS5 и VS7 подобной функции блокировки нет: ESP не умеет «закусывать» пробуксовывающее колесо — подвешивая одну сторону, вы обезопасите машину. На самом блоке отсутствует привычная для Bosch надпись, что позволяет предположить, что система здесь была еще одной китайской. Модуль внешне очень похож на тот, который недавно установили на Lada Vista, и затормозить буксующее колесо он также не может.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Соединения «моторной коробки» очень специфичны. Программируемых режимов работы нет: кроме автоматического, переключать передачи можно только в ручном или спортивном режиме S. Вот и все. Предустановки «Эко», «Стандарт», «Комфорт» и «Спорт» можно выбрать через мультимедийное меню, но они, похоже, не влияют на настройки двигателя и коробки передач.
Однако все это не мешает VS5 и VS7 выезжать на светофор: машины остаются на второй передаче и развивают максимальную скорость 98-99 км/ч. А вот шумоизоляция здесь средняя: при активном педалировании помимо гула шин и завывания ветра слышен рев силового агрегата. Тормоза у VS5 и VS7 по-европейски жесткие и информативные, в этом нет никаких сомнений.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Когда мы дали машине хороший разгон на магистрали, мы заметили еще один интересный момент. Оказалось, что скорость на приборной панели и в GPS-навигаторе практически совпала (прибор занизил ее всего на 1 км/ч), что необычно для автомобиля, прошедшего полную омологацию и получившего ОТТС. Представитель бренда подтвердил предположения: процесс еще не завершен. Автомобили поставляются по лицензии и в ограниченном количестве.
Салон и эргономика
Салон автомобиля сдержан и не лишен эргономики. Немецкий стиль VAG здесь выдержан практически идеально. Унификация с помощью элементов управления позволяет точно определить, в каком фокусе рисуется строка. Подрулевые переключатели, блоки управления светом, все в попытке сэкономить… Например, передние ремни безопасности не имеют регулировки по высоте, а задние двери обшиты жестким пластиком: пассажирам второго ряда здесь явно не очень рады.
Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS5 (Источник изображения: Jetta)
Легко управляйте ключевыми функциями и выполняйте команды. И за рулем, и на пассажирских сиденьях, включая задние, комфортно. Пространство в галерее было явно недостаточно для троих, но для двоих вполне подходило. Карманы на спинке кресла почему-то разделены пополам, что делает их бесполезными.
VS7 оснащен значительно лучше, чем его брат, но тонкие различия заметить нелегко. Например, у VS5 нет складных подлокотников сзади, а спереди нет регулировки. У «№5» только люк, а у «№7» люк панорамный. Но ни на одной из машин нет ни освещения, ни охлаждения бардачка, а электропривода пятой двери нет в принципе.
Jetta VS5 (Фото: Jetta) Jetta VS7 (Фото: Jetta) Jetta VS7 (Фото: Jetta) Jetta VS7 (Фото: Jetta) Jetta VS7 (Фото: Jetta) Jetta VS7 (Фото: Jetta) Jetta VS7 (Фото: Jetta) Jetta VS7 (Источник изображения: Jetta)
Адаптация, плюсы и минусы
Вопрос полной адаптации кроссоверов VS5 и VS7 в России пока до конца не решен. По словам представителей бренда, эту проблему на данный момент решить сложно. Необходимо учитывать несколько факторов: требования покупателя, желание завода-производителя и лицензию Volkswagen, владеющего частью совместного предприятия в Чэнду.
Jetta VS5 (Фото: Jetta)
Кроссовер под маркой Jetta с завода оснащен увеличенным бачком омывателя и полной антикоррозийной обработкой днища, а также подогревом наружных зеркал, заднего стекла и передних сидений. За исключением крыши, кузов оцинкован. Вот и всё: никакого подогрева руля, форсунок омывателя, лобового стекла и задних сидений. Он уже не чистокровный «китаец», но по-прежнему боится приближаться к машинам из-за сурового российского климата.
Мультимедийный комплекс пока полностью на английском языке — перевести «голову» на русский пока невозможно. Почти половина доступных для Китая функций, встроенных в систему (есть даже караоке), у нас не работала.
Рекомендованные розничные цены не будут способствовать активному притоку покупателей. Базовая модель VS5 оценена в 3 миллиона рублей, а старая модель — в 3,35 миллиона рублей. Семиместный VS7 – от 3,367 млн рублей до 3,529 млн рублей. Для сравнения: 3,3 млн руб. Geely Atlas II теперь доступен в люксовой комплектации, оснащенной 200-сильным турбомотором объемом 2,0 литра, по цене 3,3 миллиона рублей. Вы можете выбрать второй фейслифтинг Chery Tiggo 7 Pro Max — топовую версию Ultra со 150-сильным двигателем и полным приводом.
Jetta VS7 (Фото: Jetta)
Отработанные технологии и устройства, тележки MQB, высокое качество и громкое имя позволяют покупателям рекомендовать массовую продукцию… Вроде бы все составляющие успеха налицо, но сработают ли они в России? Теперь у наших сограждан есть выбор, и выбор действительно широк.
Похожие материалы:
- Первая тест-драйв кроссовера Wey 07 заставит забыть о своих идеалах
- Страшное будущее. Первый в России тест-драйв Tesla Cybertruck Beast
- Уже не Лада, еще не красный флаг: Какие сюрпризы и горести у Pentium T77
- Как ведет себя новая Лада Веста с ESC: испытания на асфальте и бездорожье
- Хотите связаться со мной?