Многие с оптимизмом смотрели на успехи Vesta на рынке. Это вполне объяснимо: во-первых, она была значительно лучше Priora, а во-вторых, к концу 2015 года Solaris, Rio и Logan уже были скучными и неинтересными. Однако Vesta подверглась критике практически сразу после ее запуска. Некоторые говорили, что ее сборка была неаккуратной, у нее было много «детских болезней», а управляемость — ужасной. Со временем многие из этих недостатков были постепенно преодолены, и принято считать, что Vesta 2020-2021 годов — это не только лучшая Vesta, но и почти лучший автомобиль в этом сегменте. Но не все разделяют эту точку зрения, поэтому будет очень интересно узнать, за что некоторые автовладельцы критикуют свои машины, а за что они их любят.
История техники
История Весты не длинная, и мы не будем ее подробно описывать. Мы лишь рассмотрим основные вехи.
Итак, дизайн нового автомобиля был представлен в 2012 году. Дизайнером экстерьера стал Стив Маттин, а новый дизайн был опробован в том же году на концепт-каре X-Ray. В 2014 году Бо Андерссон, тогдашний глава АВТОВАЗа, объявил, что на смену заслуженной Priora придет новый автомобиль, которым должна была стать Vesta. В том же году на Московском международном автосалоне был представлен концепт-кар Lada Vesta, а первые предсерийные образцы были выпущены летом 2015 года. Осенью того же года автомобиль поступил в производство.
Концепт-кар Lada Vesta. Источник изображения: autowp.ru
Концепт-кар Lada Vesta. Источник изображения: autowp.ru
Концепт-кар Lada Vesta. Источник изображения: autowp.ru
Vesta доступна с двумя двигателями: 1,6-литровым ВАЗ-21129 (106 л с.) и 1,8-литровым ВАЗ-21179 (122 л с.). Есть два варианта коробок передач: обычная пятиступенчатая механическая или отечественная автоматическая АМТ (она же ВАЗ-21827). В 2017 году Vesta была представлена в двух новых версиях: универсал Lada Vesta SW и ее кроссоверная версия Lada Vesta SW Cross. В 2019 году была запущена Vesta Sport, а затем и вся линейка, оснащенная 1,6-литровым двигателем Renault H4M (113 л с.) и коробкой передач Jatco JF015E.
lada Vista. Источник изображения: autowp.ru
lada Vista. Источник изображения: autowp.ru
Lada Vesta SW. Источник изображения: autowp.ru
Lada Vesta SW Cross. Источник изображения: autowp.ru
лада Веста Спорт. Фото: autowp.ru
В начале 2023 года в Тольятти началось производство рестайлинговой серии Vesta NG. Производитель называет эту Vesta моделью нового поколения, хотя многие считают, что NG — это просто фейслифтинг Vesta первого поколения. В любом случае, это уже разные модели со множеством отличий, поэтому мы не будем вдаваться в них подробно: сегодня нас интересуют только мнения владельцев тех моделей Vesta, которые ВАЗ относит к первому поколению. Поэтому изучать их мы начнем уже сейчас.
фото: autowp.ru
Пятая самая большая ненависть: отношение дилера
Здесь, пожалуй, стоит упомянуть, что гарантийные инженеры первых владельцев Vesta часто являются их самыми близкими людьми, а то и членами семьи. К сожалению, родственников не выбирают, а гарантийные инженеры не отличаются гуманностью в плане своих обязанностей. Судя по отзывам многих владельцев Vesta, у всех у них есть свои достоинства: «Я считаю, что главный недостаток (даже не связанный с самой машиной) — это отношение АВТОВАЗа к клиентам… Ко мне всегда надо приходить и что-то с пеной у рта объяснять и доказывать». Иногда эти доказательства с пеной у рта выглядят так: «Сцепление вздрагивает — значит, нужно снять получасовое видео и неделю ждать ответа от завода (вы думаете, что это нормально, так и должно быть)».
Доказать наличие неисправности — это первая задача. Вторая — отремонтировать, но это тоже непросто: у дилера нет времени или желания, и даже официальный сервис считает такие неисправности обычными. Отзывов об этой проблеме много, но содержание не то: «Скрипит актуатор — приезжайте на ТО, скоро приедет, через 5000 км смажем. Скрипит втулка — знаем, ничего сделать не можем, ищем нового поставщика… Стекло поцарапано — сами виноваты, окно открыли».
Фото: Kolesa.ru
Конечно, решение находится быстро, и оно почти всегда одно и то же: «Я отказывался от обслуживания автомобиля дилером в течение последних нескольких месяцев, и все ремонтные работы выполнялись в автомастерской». Ну, а что делать, если вы «вызываете отвращение к дилерам», а вокруг царит «некомпетентность и нечестность»? Вот почему люди отказываются от обслуживания у дилера.
Действительно, за последние годы накал ненависти значительно померк. Либо дилеры действительно начинают работать лучше, либо никто не хочет покупать у них новые машины,
Плюс №5: Просторный салон и багажник
Честно говоря, я не совсем понимаю, почему люди так восторгаются его огромным багажником. У седана приличные, но не выдающиеся 480 литров, а у универсала — 825 литров. Тем не менее, владельцы утверждают, что этого более чем достаточно. Хотя у более скромных моделей, таких как Renault Logan, багажник больше — 510 литров, он не впечатляет. Что касается Vesta, то обычно говорят: «Багажник огромный, с дополнительным пространством рядом с запасным колесом»; «Багажник такой большой, что в него даже детский велосипед помещается, как складной Salute». Ну, «влезает» — так «влезает», факт несомненный.
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Вернемся к Логану. Если помните, его багажник был головной болью для дачников, так как огромные кольца не позволяли разместить ящики с рассадой. У Весты такой проблемы нет, и, видимо, поэтому многие предпочитают его опору. Люди писали: «Его багажник — эталон эргономики». Мы тоже так считаем.
Lada Vesta SW. Источник изображения: autowp.ru
Lada Vista. Источник изображения: Kolesa.ru
На тесноту салона тоже никто не жаловался. Тут все отлично: «Понравился просторный салон (даже очень просторный для меня: мой рост 170 см)»; «Сзади много места, дочке удобно в автокресле, жене спереди тоже»; «Много места». Ну, это отлично.
Ненависть №4: Качество сборки
Странно: столько претензий к сборке, а писать не о чем. Если сжать их до нужного уровня, то останутся запятые и восклицательные знаки, что малоинформативно. Но мы постарались и нашли текст. Вот он: «Качество сборки салона просто ужасное, зазоры всего в палец, пластик жесткий и легко царапается. В одном месте постоянно скрипит и вибрирует»; «Внимательно смотрите на детали, сборка грубая, зазоры, швы…»; «Сборка в Ижевске отвратительная… Задний бампер установлен некачественно, в краске пыль, на порогах краска пузырится»; «После 10 000 км пробега левая передняя дверь помята».
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Кажется, что все плохо, но это не так: жалоб на комплектацию автомобилей в 2020-2021 годах стало гораздо меньше. Это скорее исключение, чем правило. Это, конечно, утешает, но также заставляет завидовать тем, кто купил двигатели Vestas пораньше. Увы, жребий брошен.
Любовь №4: Не только на асфальте
Теперь поговорим о немного противоречивых причинах любви и ненависти к Vesta. Одна из них — внедорожные качества. С одной стороны, внедорожные качества обычно вызывают у автовладельцев положительные эмоции: «18 см нормального дорожного просвета, достаточно для загородных поездок»; «Можно проехать там, где не проедет большинство кроссоверов».
Фото: Kolesa.ru
Действительно, большинство Vesta имеют приличный дорожный просвет в 178 мм. У кроссоверной версии он еще выше — 203 мм, что действительно неплохо. У версии Sportline он всего 158 мм, но он выше, чем у многих иностранных моделей. Возможно, недаром Vesta называют «большим экономичным автомобилем с намеком на грунтовую дорогу», что немного странно с точки зрения россиянина. Скажем так, но есть одна деталь, которую следует отметить: ее подвеске немного не хватает внедорожных характеристик, и то же самое касается и езды по дороге.
Не нравится №3: Шасси
Основная причина недовольства ходовой частью — очень хрупкие стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Иногда их приходится менять уже через 3400 км, и многие владельцы даже ругают тех, кто эти детали изготавливает. Жалобы обычно звучат примерно так: «Втулки стабилизатора поперечной устойчивости меняли трижды в течение гарантийного срока, в результате чего они скрипят как карета на кочках и выбоинах»; «Не нравится, что подвеска не доработана: втулки стабилизатора поперечной устойчивости стучат (заменил в течение гарантийного срока, у всех западных автомобилей такая проблема)».
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Стоит отметить, что АВТОВАЗ знает об этой проблеме и пытается ее решить: стойки стабилизатора поперечной устойчивости выпускаются в нескольких модификациях, и более новые имеют более длительный срок службы. Это особенно важно, если вы не пачкаете свою Весту, поскольку диагональные нагрузки могут повредить стойки даже в самых удачных модификациях. К счастью, эти детали стоят недорого и их можно менять хоть каждые выходные.
Любовь №3: Зимняя операция
Почти все владельцы западных автомобилей готовы просить конструкторов подготовить машину к русской зиме. Причем подготовка эта разнообразна и вполне функциональна: включая подогрев, дорожный просвет, надежный холодный пуск и различные электронные устройства. Не будем цитировать слишком много отзывов — они все одинаковые. Поэтому приведем только самые впечатляющие: «Легкий запуск с автоматическим запуском при 35 градусах»; «Отопление очень мощное»; «Зима, снег и снег, и везде сугробы. Я езжу на нем как на полноприводном везде. Клиренс и противоскользящие свойства играют свою роль».
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
Фото: Kolesa.ru
да, «анти-буки» — это действительно сила. Особенно когда дело доходит до расчистки поля. Как кардинал и портной, объединившиеся для спасения Франции. Но шутки в сторону: Веста действительно хорошо подготовлена к зиме.
Недостаток №2: двигатель объемом 1,8 литра
Самое большое разочарование Vesta — это ее 1,8-литровый двигатель. Мы ожидали от нее как минимум хорошей мощности и надежности, но ее не оказалось. Люди часто говорят о ее разгоне: «1,8-литровый двигатель вообще не едет. Мой 1,6-литровый двигатель Peugeot мощнее и интереснее. Чтобы он завелся, нужно сменить прошивку, поменять топливную рампу, добавить АИ-100 и т д. Машина начинает ехать после 4000 об/мин, а дальше — да, машина едет и разгоняется очень плавно».
Вторая проблема с двигателем — расход масла. Причем новый двигатель пришлось заправлять сразу — потому что он так и задуман. Точнее, это было ошибкой. К сожалению, сама компания АВТОВАЗ не захотела сразу в этом признаться и попыталась объяснить, что расход масла до одного литра на тысячу километров — это нормально. Однако расход масла редко достигает такого катастрофического уровня, и обычно это не так уж и плохо: «Расход масла на новой машине составляет около 200–300 граммов, дилер сказал — это нормально, все в порядке. Масло я менял каждые 7–8 тысяч километров, и каждый раз доливал около 2 литров».
Фото: Kolesa.ru
В-третьих, расход топлива не соответствует мощностным показателям. Поэтому средняя оценка этого двигателя примерно такая: «Этот автомобиль и топливоемкий, и топливоемкий! Расход топлива составляет около 250-300 мл/ккал. На ровной дороге, на предельной скорости, расход топлива будет не менее 8 литров».
Стоит еще раз отметить, что современные 1,8-литровые двигатели ВАЗ гораздо более удачны: с тех пор завод внес в них немало изменений, и масштабных нареканий к агрегату пока не поступало.
Страсть №2: Дизайн
Сегодня многие критикуют культовые X-образные линии кузова Vesta, но в 2015 году они выглядели довольно хорошо. Сегодня автомобиль не выглядит полностью устаревшим, и многим его дизайн нравился 10 лет назад и нравится сейчас: «Дизайн, внешний вид, салон и комплектация Vesta — все первоклассные в этом классе»; «Я купил Vesta всем сердцем, мне нравится ее внешний вид»; «Мне лично очень нравится ее общий дизайн, хотя он немного уступает любой топовой модели и не имеет изысканной отделки и деталей, но для своего позиционирования все довольно хорошо».
Фото: Kolesa.ru
Мы особенно согласны с последним предложением: Не стоит ожидать чего-то потрясающего от автомобиля класса Vesta. Но его дизайн вполне удачен для своего класса. Если у вас есть сомнения, подумайте о Logan.
Первая болевая точка: роботизированная трансмиссия
Да-да, без роботов не обойтись! Основных проблем две: неровная работа (особенно в ранних версиях) и короткий ресурс сцепления. Интересно, что со вторым недостатком многие готовы мириться: мол, не так уж дорого менять «сцепление» каждые 20 000 километров. А вот с первым недостатком мириться не хотят. Люди тратят деньги на коробку передач, не задумываясь о переключении передач, а в итоге приходится подстраиваться под особенности коробки. Конечно, многие этим недовольны: «Как бы я ни старался приспособиться к коробке передач АМТ, не могу привыкнуть. Щелчки, удары, толчки, вялость — все это с самого начала покупки. АВТОВАЗ утверждает, что коробка подстраивается под водителя, но я понял, что, наоборот, водитель сам подстраивается под робота. Получается, что я должен чувствовать и понимать, когда коробка решает переключить передачу, и в этот момент отпускать педаль газа!» С этим роботом можно ужиться только двумя способами: научиться использовать масло по требованию, а не масло водителя, а также часто пинать дверь ногой и переключать передачи без всякой логики. Второй способ так же раздражает, как и первый: «В пробках ехать невозможно, машина все время подпрыгивает. Плавности хода нет. Когда переключаешь передачи, такое ощущение, что кто-то схватил тебя за задний бампер»; «У робота заметная пауза при переключении передач». В целом правильный вывод: «Чтобы добиться плавности и скорости, нужно думать, когда и как нажимать на педаль газа».
Фото: Kolesa.ru
Но все же придется встать на сторону АВТОВАЗа: все вышеперечисленные утверждения в целом относятся к более ранним версиям АМТ. Чем новее прошивка, тем более компетентна коробка передач. Машины Vestas, оснащенные более поздними версиями роботов, получили гораздо меньше жалоб, а значит, старания завода не пропали даром.
Плюс №1: Хорошее соотношение цены и качества
Если покупатель не предъявляет завышенных ожиданий к автомобилю, то он почти всегда останется доволен. Правда, у Vesta есть некоторые недостатки, но и цена не дорогая. Это значит, что она выдерживает хороший баланс. Поэтому практически все автовладельцы напишут: «Соотношение цены и качества очень хорошее»; «Отличное соотношение цены и качества, отличное соотношение цены и качества. Особенно для рациональных покупателей автомобилей»; «Этот автомобиль — хорошее соотношение цены и качества». Правда, последний отзыв был написан в 2019 году, когда эта Vesta обошлась покупателю в 820 тысяч рублей. Конечно, сейчас ситуация сильно изменилась.
Опрос Мое мнение о Lada Vesta…Голосовать Ваш голос Всего голосов:
- Хотите связаться со мной?