5 причин покупать и не покупать Kia Seltos I

5 причин покупать и не покупать Kia Seltos I Статьи

5 причин купить и не купить Kia Seltos

.

История техники

Как мы все знаем, Kia Seltos — это глобальный продукт, но не полностью: он не продается в ЕС, а в трех версиях на разных платформах для трех рыночных кластеров. Первая версия под кодовым названием SP2 предназначена для России, Северной Америки, Австралии и большинства азиатских стран. Она основана на платформе Hyundai Kia B-SUV и нацелена на развитые рынки. Две другие версии — индийская Seltos SP2i и обновленная Kia KX3 (SP2c) для китайского рынка — основаны на платформе Hyundai Kia K2. Эти версии предназначены для развивающихся рынков и поэтому более доступны. Так что на этот раз они проявили к нам уважение и предоставили настоящую машину.

Вся история этой модели тоже не совсем стандартна, у нее есть два начала. Первое — концепт-кар SP, представленный на автосалоне в Нью-Дели в 2018 году. Второе — концепт-кар SP Signature, представленный на автосалоне в Сеуле в 2019 году. Серийная версия SP2 на базе SP Signature была выпущена в июле того же года, тогда как SP2i на базе концепт-кара SP был выпущен только в августе. Другими словами, он был выпущен позже. Причина? Загадка. Эта неоднозначная атмосфера двуличия будет преследовать эту модель в будущем, и мы увидим ответ в оценках автовладельцев. 

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Концепт-кар Kia SP

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Концепт-кар Kia SP

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Концепт-кар Kia SP

Производство Seltos на заводе «Автотор» в России стартовало сразу после новогодних праздников 2020 года и перешло на полноценный выпуск в апреле. Покупателям доступен довольно широкий выбор модификаций, включая три рядных бензиновых двигателя и до четырех трансмиссий. Самый младший двигатель — 1,6-литровый атмосферный G4FG wretch, который работает в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач M6CF1 или автоматической коробкой передач A6GF1 для полноприводных и переднеприводных автомобилей. Это трансмиссии собственной разработки компании, которые на тот момент были известны около 10 лет. Стоит отметить, что на полноприводных автомобилях двигатель имеет мощность 121 л.с., а на переднеприводных — 123 л.с.

Двухлитровый двигатель G4NH также использовался в обоих типах привода, но его мощность всегда составляла 149 л.с., и он всегда работал в паре с трансмиссией C0GF1. 

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Но 1,6-литровый 177-сильный турбированный G4FJ доступен только в полноприводных кроссоверах и оснащается исключительно роботакси D7UF1, разработанным Hyundai-Kia Group.

В целом корейцы придумали очень интересную линейку доработанных моделей, и сейчас мы можем только представить себе такой разнообразный модельный ряд. Тогда некоторые автолюбители морщили носы и фыркали: ой, двигатель слишком старый, машина уже не модная… Но Seltos все равно купили, и у владельцев сложилось свое мнение. Как в итоге себя чувствовали владельцы этого кроссовера — узнаем ниже. 

Недостаток 5: Багажное отделение слишком маленькое

Покупая небольшой кроссовер, люди обычно знают, что они не покупают роскошный тихоокеанский круизный лайнер с огромным багажником. Однако их часто разочаровывает неказистый объем. 433 литра для версии с полноразмерным запасным колесом и 468 литров для версии с запасным колесом кажутся им гораздо большими, чем есть на самом деле. Поэтому их возмущение очевидно. Практически в каждом подробном обзоре этого автомобиля можно встретить комментарии типа: «Для комфорта задних пассажиров я должен отметить, что багажник слишком мал»; «Из всех недостатков самый главный — это маленький багажник».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Активные люди пытались что-то изобразить и обмануть законы физики, выжимая лишние кубометры из параллельных вселенных. Честно говоря, у них это не очень хорошо получилось: «Багажник мог бы быть и побольше. После того, как я убрал сумки для хранения, места почти не осталось, разве что несколько сумок из магазина. Я увидел на полу довольно большую полноразмерную покрышку, выбросил ее и заменил набором инструментов для ремонта. Объем вроде бы увеличился, но полезная площадь от спинки заднего сиденья до двери багажника не увеличилась. А эта площадь — самое главное. Мне не приходится возить много хлама и большой багажник мне не нужен, что хорошо, но я думаю, что эта небольшая разница может раздражать людей с семьями».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Поэтому единственный способ получить достаточно места в Seltos — сложить спинки второго ряда сидений. Таким образом, объем багажного отделения можно увеличить до 1393 и 1428 литров соответственно. К сожалению, при этом вместимость пассажиров резко падает и может вместить только двух человек.

Любовь №5: Дизайн

Сложные световые узоры, тонкие линии кузова и спортивный глянцевый стиль вызвали волну восторга у самых восприимчивых. А более степенные фанаты не скрывали своего одобрения интересного дизайна этой новинки. Поэтому, описывая внешность этого кроссовера, люди не стесняются использовать преувеличенные прилагательные: «продвинутый», «суперстильный», «потрясающий», «сказочный», «космический», «настоящий звездолет». Кроме того, встречаются и странные поэтические описания, например, «посланник, гоняющийся за звездами». Иногда встречаются и совсем невероятные высказывания: «проезжающие мимо оглядываются»; «едет по улице, привлекая внимание».   

Читайте также:  Аварийный комиссар: кто это и как он помогает при оформлении ДТП

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

На фоне клише вроде «супер», «круто» и «потрясающе» эти смело сформулированные единицы, безусловно, заставляют задуматься о ценности вечности. Но чаще мы размышляем о том, на кого обращают внимание эти люди, и насколько случайный взгляд может вызвать мимолетный резонанс.

Конечно, Kia Seltos сравнивали с другими автомобилями. Удивительно, но это не тот же класс, а более крупные автомобили, такие как Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Самые смелые водители даже берут его на Lexus и Audi.

5 причин купить и не купить Kia Seltos

«Это потрясающий автомобиль, который выглядит лучше, чем ведущие немецкие бренды»; «Для меня это лучший дизайн автомобиля за последние годы»… Читая эти отвратительные замечания, вы, возможно, даже начнете думать: может быть, ведущие мировые школы дизайна действительно должны поблагодарить своих корейских коллег? 

Больная мозоль №4: Декоративные материалы

Качество и износостойкость материалов салона этого автомобиля явно не на высоте. Более того, внутреннее пространство не удовлетворит самых взыскательных ценителей эстетики. Естественно, череда жалоб началась с пластика: «Мне очень не нравится этот пластик салона. Его стыдно протирать тряпкой»; «В салоне полно жесткого пластика, на котором остаются отпечатки пальцев. Очевидно, что на материалах салона максимально сэкономили. Это касается не только базовой комплектации, но и топовой. Хотя разница в цене между начальной и улучшенной версиями колоссальная».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Кстати, они также не обходят багажник: «Пластик в багажнике рассыхается и вылетает из креплений». 

Видимо, критике подверглись и другие элементы интерьера: «Руль начал облупляться через год — кожа слишком тонкая»; «Обивка сидений просто невзрачная — она растянулась и развалилась через три-четыре года»; «Обидно тратить деньги на такой интерьер. Если вы действительно хотите нормальный салон из качественных материалов, то берите приличный «европейский» салон»».  

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Потолок вообще «.. сделан из какого-то хлопкового материала, страшно подумать, что будет, если он испачкается и я начну его чистить».

Спасает ситуацию только декоративный блеск: «Единственное, что радует, — это хромированные вставки на дверях. В остальном салон совсем не «красивый»».  

Фаворит №4: Комфорт и функциональность

Кому-то покажется невероятным, что даже в таком спартанском интерьере чувствуешь себя.. комфортно! Владельцы часто пишут: «Сиденья удобные. Дизайн салона радует глаз, панель приборов особенно удобна, хотя мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться с настройками». Тема панели приборов продолжается таким высказыванием: «Электронный спидометр, расположенный между аналоговым спидометром и тахометром, очень удобен. К нему очень быстро привыкаешь, а когда пересел в Lexus, невольно стал искать его глазами». 

5 причин купить и не купить Kia Seltos

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Отрадно, что люди обычно не ограничивают свою радость сентиментальными и бессмысленными похвалами, а указывают на конкретные преимущества: «В салоне автомобиля всегда тепло и комфортно. Летом, когда максимальная температура поднимается до +40 градусов по Фаренгейту, автомобиль легко выдерживает ее и создает внутри приятную прохладу. Зимой, даже если температура опускается до -36 градусов по Фаренгейту, он быстро нагревается и обеспечивает теплый воздух в салоне автомобиля. Примерно через 10 минут вы можете снять пальто». 

Конечно, темпы потепления вызывают тревогу у неподготовленных людей, но у людей, живущих при температуре -36 градусов, есть свои привычки. 

Одно можно сказать наверняка: комфорт в дальних поездках — важная и непреходящая ценность. Seltos говорит: «В дальних поездках вы не переутомляетесь благодаря продуманной эргономике водительского места»; «Длительные поездки также комфортны — спина не затекает, а все приборы расположены четко»; «Вы можете легко проехать 700, 800 или даже 900 километров без остановок, и водитель даже не устанет. Этот автомобиль легкий, маневренный, юркий и быстрый». 

Недостаток 3: Низкое качество сборки, заводские дефекты, плохое качество покраски

Мы, кажется, давно поняли, что наши соотечественники могут чувствовать себя комфортно в некачественных салонах. Мы приняли и простили этот перманентный российский образ. Но как в эту двусмысленную картину вписывались производственные дефекты, особенно сильная коррозия, не разрушая хрупкого психологического равновесия? Это просто озадачивает, но это так.

Многие корейские владельцы новых автомобилей даже заменили отдельные детали кузова автомобиля или перекрасили их из-за ржавчины: «К сожалению, у Seltos есть серьезная проблема. У многих автомобилей серьезная коррозия на водительской двери, как у меня, которую заменили по гарантии»; «Машине меньше трех лет, и краска на двери пузырится. Коррозия началась изнутри. Ее нужно удалить, и срочно».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Вот несколько примеров других деталей: «Слабое место этого автомобиля — лакокрасочное покрытие. Мы красили заднюю дверь по гарантии. Тонкий слой краски требует более бережного обращения. Рекомендуется дополнительный слой виниловой или противощебневой пленки». Некоторые важные конструктивные детали также находятся под угрозой: «Усиление переднего бампера заржавело». 

Читайте также:  Подшипники для автомобилей: виды и их особенности

Кстати, предложенная одним из владельцев кроссовера съемка необходима, поскольку лакокрасочное покрытие всего автомобиля очень тонкое и хрупкое: «Краска очень тонкая, около 65-85 микрон. Поэтому любой небольшой камень может создать скол на лакокрасочном покрытии».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Другие проблемы, которые часто упоминаются как поддающиеся устранению по гарантии, включают в себя старение самой системы контроля давления в шинах, частое выскакивание кронштейнов бампера из защелок (в основном с правой стороны), необходимость дополнительных регулировок отдельных дверей из-за неправильной установки и необходимость приложения дополнительного усилия при закрывании дверей, частые отказы различных электронных систем (обычно устраняемые путем перепрошивки) и т д. 

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Итак, в течение гарантийного периода значительное количество владельцев Kia Seltos не скучали. Они с удовольствием ездили по дилерскому центру и общались с соответствующими сервисными менеджерами. В целом они были очень теплыми и дружелюбными, а обслуживание было продуманным.  

Любовь №3: Жизненная сила

Большинство моделей Seltos разгоняются от 0 до 100 км/ч за 9,6–12,9 секунды. Даже самая быстрая «легкая» модель с двигателем «турбоджедай» разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды. Это долго? Да. Но владельцы этих кроссоверов явно не торопятся, поэтому считают такие показатели весьма неплохими: «Двигатель 2.0 имеет очень хорошие показатели разгона и мощности. Я беспокоился о коробке передач раньше, но в итоге проблем не возникло. Он показал себя очень хорошо. Я очень доволен плавностью переключения передач и приемистостью»; «Комбинация двигателя 2.0 и коробки передач проста в управлении как на городских дорогах, так и на шоссе — плавное управление и полная мощность».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

1,6-литровый атмосферный двигатель тоже хорош: «Двигатель очень мощный и может легко разогнаться до 160 км/ч при обгоне на хороших дорогах. Это в режиме «Стандарт», и даже в режиме «Спорт» он не может достичь этого уровня. Хотя по ощущениям это не предел, больше разгоняться не нужно. Конечно, хотелось бы более мощный двигатель, потому что эта машина не легкая, она весит почти 1,5 тонны, кузов из прочной стали, но это все, что у нас есть. Я сознательно выбрал эту автоматическую модель, потому что другие 2-литровые и турбированные двигатели оснащены либо коробкой передач, либо автоматической трансмиссией». Или скажут так: «Машина очень мощная и очень чутко реагирует на руль. У нее полный привод и классическая автоматическая коробка передач. Это надежная комбинация, никакой АКПП и коробки передач не нужны».

Однако кроссовер с 1,6-литровым турбированным двигателем и автономной системой вождения трудно назвать восторженными динамическими отзывами. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что претензий к ним мало у кого.

Больная мозоль №2: Шумоизоляция

Мы, конечно, понимаем, что в сегменте экономичных автомобилей звукоизоляция — не самая важная характеристика. Не совсем правильно ставить ее на второе место. Однако плохая звукоизоляция Kia Seltos вызвала столько негативных отзывов, что она почти мгновенно вывела эту характеристику на вершину нашей пятерки. 

Если убрать все нецензурные слова, то останется лишь несколько грустных цитат: «Как они.. могли подумать.. сделать такую.. звукоизоляцию?»; «Звукоизоляция.. наверняка.. могла бы быть и лучше»; «Дилер.. сразу предупредил, что.. звукоизоляцию.. нужно улучшить.. и предложил сделать звукоизоляцию.. своего салона».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Единственное приличное и крайне загадочное утверждение приберегаем на конец раздела: «О достоинствах Kia Seltos можно говорить бесконечно, но о его недостатках лучше говорить. У этой машины нет шумоизоляции салона. Но при желании этот недостаток можно превратить в преимущество». Что имеет в виду автор? Как этот недостаток превратить в преимущество? Похоже, для владельцев Seltos это так и останется загадкой, что лишний раз подтверждает некую загадочность, которой окружена аудитория этого кроссовера. 

Любовь №2: Экономика

Но эмоций здесь нет, только сухой прагматизм: «Хорошая машина, экономичная». Справедливости ради, никаких выдающихся чудес экономии топлива она не творит: «В городе расход топлива составляет около 10 литров на 100 километров. За городом этот показатель может колебаться от 6 до 8 литров в зависимости от стиля езды»; «У меня расход в городе составляет 10-11 литров, на трассе — 7-8 литров». 

Оценивая Kia Seltos, следует признать, что заявленные производителем показатели расхода топлива лишь немного отличаются от реальности. В целом эти показатели весьма удовлетворительны. В зависимости от комбинации силовых агрегатов Kia официально заявляет расход топлива от 8,7 до 9,9 литров на 100 километров в городском цикле и от 5,8 до 6,8 литров на 100 километров в загородном цикле. В реальной жизни это почти так: «Как только в баке остается совсем немного бензина, мне приходится ехать очень стабильно, чтобы доехать до заправки. Поэтому бортовой компьютер показывает расход топлива 4,9 литра на 100 километров. Отлично. В городе, даже в пробках, расход топлива редко превышает 10 литров»; При езде по городу в «стандартном» режиме, даже зимой, расход топлива не превышает 11 литров, и это при прогретом автомобиле. Расход топлива по трассе летом составляет 6,5-6,9 л, и это при скорости 110-120 км/ч. В городе при интенсивном движении максимальный расход топлива составляет 9,5 л».

Читайте также:  Только параллельные: 10 самых дешевых дизельных полноприводных кроссоверов и внедорожников

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Конечно, здесь есть сравнение: «С точки зрения экономии топлива разница колоссальная по сравнению с Lexus! У Lexus бак объемом 72 литра, и если ездить аккуратно, то можно проехать по трассе 500–550 километров (бензин с октановым числом не ниже 95). У Seltos бак объемом 52 литра, и можно проехать по трассе 700 километров, независимо от скорости и режима Eco или нет»». 

А как же Lexus? Kia Seltos способен сотворить настоящее чудо, нарушая непреложные законы физики и законы вселенной: «Этот автомобиль суперэкономичен. 800 рублей за полный бак и 510 километров! И 160 километров». Этот обзор был сделан в 2022 году, когда средняя цена 92-го бензина составляла 45 рублей за литр. Вот математическая задача. Попробуйте решить ее. Может, это действительно чудо.

Болевая точка №1: взрыв двигателя G4FG

Для владельцев Kia Seltos нет ничего более пугающего, чем 1,6-литровый атмосферный двигатель, который был поднят. Эта проблема старая, известная и до сих пор не утратившая своей актуальности.

Какие бы ухищрения ни придумывали корейские инженеры, какие бы ухищрения ни придумывали мы, левши и правши, они не могли полностью решить проблему. Да, сейчас эта проблема уже не так распространена, но тем не менее: «Прошел ТО-1, ТО-2, ТО-3 (все ТО проходил на 7-8 тысячах километров) — все хорошо, все хорошо. На ТО-3 дилер сказал, что с машиной все хорошо, езди, наслаждайся. Ездил, наслаждался, и тут бац! — в январе загорелся «чек». Я подумал, что это за номер такой. Позвонил дилеру, он успокоил меня и сказал, что так бывает при перепадах температур (-25 градусов), но все равно попросил ехать на диагностику. Диагностика показала: двигатель работает неровно, внутри есть царапины, двигатель нужно заменить. Из-за проблем с двигателем, отправленным в Россию, ждать придется 3-6 месяцев. Пробег машины 34 000 километров. Сейчас жду новый двигатель по гарантии».

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Это просто счастливчик, у которого двигатель можно заменить бесплатно. Сколько автовладельцев заплатили за это кровные деньги? Чтобы предотвратить проблему, стандартный каталитический нейтрализатор обычно снимают и заменяют его простым пламегасителем. На самом деле именно осколки вышедших из строя керамических сот в каталитическом нейтрализаторе считаются виновниками всех поломок: они попадают в камеру сгорания и изнашивают цилиндры. Однако есть и такие двигатели, которые способны проехать более ста тысяч километров без износа. Для этого нужна удача.    

Любовь №1: Надежность

Однако, несмотря на износ двигателя, Kia Seltos по-прежнему остается достаточно надежным автомобилем. Нареканий на его общую производительность и особенно на функциональные системы немного. Причем эти жалобы носят квалифицированный характер: «Это отличный семейный автомобиль, красивый внешний вид, надежная техника. Я ничего не делал, кроме замены шин и технического обслуживания»; «Не было никаких неожиданных или неприятных сюрпризов. Не было никаких серьезных поломок, автомобиль действительно надежный». 

5 причин купить и не купить Kia Seltos

Все специализированные сайты и форумы пестрят предложениями подобного содержания — только о расходниках, ничего больше. Похоже, Kia Seltos действительно очень надежный кроссовер. Остается только порадоваться за счастливых обладателей столь безотказного автомобиля и надеяться, что им удастся избежать проблем, связанных с каталитическими нейтрализаторами и подъемом двигателя.

Голосовать Что вы думаете о Kia Seltos? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий