10 вопросов к новому Haval H5: чем шокирует рамный китайский внедорожник

10 вопросов к новому Haval H5: чем шокирует рамный китайский внедорожник Новости

Autonews протестировал новый внедорожник Haval H5 и перечислил все плюсы и минусы модели

Полный привод, рама, неразрезные мосты и огромный багажник, в котором можно спать всю ночь – это не все козыри нового китайского внедорожника. Однако есть некоторые недостатки

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Haval H5 недавно был запущен в России. Журналисты Automotive News прокатились на автомобиле и протестировали его в различных режимах эксплуатации: на асфальте и на специально оборудованном внедорожном испытательном треке.

основные характеристики Бензин Дизель Цена, руб. От 3 699 000 до 3 999 000 От 3 999 000 до 4 299 000 Разгон до 100 км/ч, от 10,8 12,8 Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 5 190 / 1 905 / 1 835 5 190 / 1 905 / 1 835 Колесная база 3,140 3,14 0 Двигатель 2,0 л 200 л и. 2,0л 150л и. Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 9,8 7,9

В период тестирования, когда был анонсирован новый «Китай», мы получили много вопросов об этой модели по электронной почте и в Telegram-каналах. Что ж, они спрашивают, а мы отвечаем.

Зачем нам очередной китайский внедорожник

Российское представительство Haval позиционирует H5 как модель, рассчитанную на солидных граждан среднего возраста с доходом от 70 000 до 250 000 рублей. Каждый месяц они предпочитают путешествовать, охотиться или ловить рыбу всей семьей. Стоимость внедорожника колеблется от 3 699 000 рублей до 4 299 000 рублей в зависимости от комплектации и двигателя. Не каждый может быть таким «гангстером.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Однако китайцы все же решили попытать счастья и включили H5 в линейку российского бренда. Сегодня рыбалка и охота – развлечение не из дешевых, поэтому требование к подходящему транспортному средству вполне уместно: не всех устроит сегодняшний УАЗ, и не каждый рискнет отправиться в дальние поездки с семьей.

В чем принципиальные отличия от собратьев

В основе Haval H5 лежит короткобазная версия Great Wall Purkin Pickup. Данная модель уже давно есть на складе в России, но только в длинной версии. Кинг-Конг не только успешно «вошел в игру», но и играючи раскрутил УАЗ «пикап» и стал абсолютным лидером в этом сегменте рынка. Только в первом квартале 2024 года было продано 1925 единиц.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Двигатель, рама, ходовая часть, салон и часть кузова у Н5 унифицированы со своими «родственниками». Даже колесная база у этих машин одинаковая – 3140 мм. Но концептуальная разница все же есть: у пикапов сзади пружинная подвеска, а у внедорожников — пружинная. Неразрезной мост сохранился.

С точки зрения размеров кузова Haval H5 действительно очень большой: 5190 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1835 мм в высоту. Да, это самый большой автомобиль в своем классе, официально представленный сегодня на российском рынке. Старший Haval H9 меньше, но дороже: его длина составляет 4950 мм (разница в 240 мм).

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Как едет по асфальту

Haval H5 – классический рамный внедорожник, в этом его главное достоинство. Во время демонстрационного вождения мы смогли покататься по асфальту и проселочным дорогам, а тестировать в экстремальных условиях на бывшем полигоне Jaguar Land Rover, ныне постепенно превратившемся в дачу.

Читайте также:  Внедорожник Oting Paladin на базе Nissan Terra: известна новая дата старта продаж в России

По манере езды Haval H5 практически идентичен вышеупомянутому Кинг-Конгу, разве что у него доработан тип задней подвески – чуть жестче. Однако в этом парне за рулем нет ничего неудобного или тяжелого. На мелких ямах и неровностях машина незаметна, а вот на более крупных порой вздрагивает всем кузовом, напоминая нам две тонны солидной снаряженной массы и крюка.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

В поворотах нет ни чрезмерной вертикальной качки, ни каких-то своеобразных кренов – комфорт и управляемость близки к образцовым. Рулевое управление автомобиля предсказуемое и четкое, что делает управление автомобилем легким и приятным. Радиус поворота Haval H5 также очень мал для своих размеров – 5,97 м.

Как рулится

Кстати, о рулевом управлении. На Haval H5 он отличается в зависимости от комплектации. Базовый (Элит) имеет обычную раму с гидроусилителем, а топовый (Премиум) — электроусилителем.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Разницу можно объяснить просто: без электроусилителя невозможно пользоваться некоторыми помощниками водителя, которых было много в старом H5: есть адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках и функциями предупреждения вперед предупреждение об опасности, контроль полосы движения и помощь при перестроении и движении задним ходом, а также системы автоматического торможения и предупреждения об опасности при открытии дверей.

Как себя чувствует вне дорог

Внедорожные возможности Haval H5 особенно впечатляют. Кому-то дорожный просвет в 200 мм может показаться не таким уж большим, но у этого автомобиля есть что предложить. Углы въезда и съезда 25 и 22 градуса соответственно, а также угол наклона 17 градусов означают, что вам не придется искать легкий выход, что убедительно подтвердили наши испытания.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Даже в обычном режиме заднего привода Haval H5 может мчаться по полям и довольно разбитым проселочным дорогам благодаря тщательно продуманной геометрии и огромному ходу подвески, а при необходимости может использовать самоблокирующийся задний дифференциал Eaton сыграть роль.

Как работает полный привод

На особо сложных участках можно с помощью кнопки на консоли активировать режим 4H (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) или режим 4L, работающий на скорости до 40 км/ч (низкий диапазон). Полный привод 4H автоматически отключается только на скорости 80 км/ч, что позволяет использовать его постоянно во многих ситуациях. Кстати, специального «зимнего» режима у Haval H5 нет — существующий арсенал его не требует. Есть одно тонкое отличие: переключать режимы можно только переходом на нейтраль.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Подвешенный по диагонали к толстым бетонным перилам испытательного полигона, он подтверждает не только способность автомобиля преодолевать подобные препятствия, но и высокую жесткость кузова: при подвешивании все двери, включая багажное отделение, прекрасно открываются и закрываются — — Как будто машина стояла на ровной поверхности. По словам представителей компании, крутильная жесткость рамы превышает 4000 Нм/°, в чем трудно сомневаться. Еще одно подтверждение тому – «Панорама» с люком.

Боится ли брода

Как и родственный автомобиль, Haval H5 также хорошо подготовлен к преодолению водных препятствий: правильное положение воздухозаборника двигателя позволяет безопасно преодолевать ручьи глубиной до 60 см и легко вести этот автомобиль на склонах крутизной до 50 градусов.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Какой мотор лучше

Как и многие Haval, дизельный внедорожник H5 и бензиновый внедорожник H5 ощущаются совершенно по-разному. Версия на тяжелом масле заметно холоднее и шумнее. Выходить на обгон стоит только с холодной головой и точным расчетом. Сотня в динамике за 12,8 секунды не требует комментариев. Есть и свои преимущества: крутящий момент в 400 Нм обеспечивает отличную помощь в условиях бездорожья и при буксировке прицепа (подготовьтесь к установке фаркопа и получите разрешение).

Читайте также:  Возрождённая Lancia готовит новинку: первое изображение кроссовера Gamma

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Заявленный расход топлива в 7,9 литра на 100 километров на самом деле недостижим — как минимум на треть выше. Добавьте к этому необходимость постоянного поддержания уровня мочевины в специальном бачке (без которого машина не заведется) и высокую стоимость самого дизеля, дороговизну обслуживания и ремонта…

Есть ли преимущества дизельной версии перед бензиновой? Почти ничего! Бензиновый Н5 легче на 70 кг, потребляет любой бензин (подходит 92) и дешевле в эксплуатации. Даже по крутящему моменту он отстает всего на 20 Нм – в пределах погрешности. Добавьте к этому целых две секунды дополнительной тишины и мощности в салоне – и боль выбора уйдет сама собой. Не забывайте о цене: купив бензиновый Haval H5, вы сможете сэкономить 300 000 рублей.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Ресурс трансмиссии

В отличие от родственного Poer KingKong, у H5 нет опции трансмиссии. Роль трансмиссии выполняет проверенная временем 8-ступенчатая автоматическая коробка передач разработки ZF. Агрегат имеет дополнительный запас крутящего момента 100 Нм (рассчитан на 500 Нм). Регулярная замена масла сводит риск поломки практически к нулю. Но он не обеспечивает и не может обеспечить «механизм.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Чего не хватает

При создании H5 второго поколения специалисты Haval сэкономили практически на всем. От пикапов позаимствовано не только оборудование, но и интерьер. Кроме того, некоторые элементы были значительно упрощены. Если у Poer KingKong на приборной панели есть программные вставки, то у внедорожника, увы, нет. Немного другой дизайн, другие материалы, другие текстуры, но в целом, никаких изменений в концепции нет.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Даже на приборной панели не привычный одиночный дисплей в современном виде, а три небольших экрана, из которых только один (3,5 дюйма) цветной. Но это не придирка и не минус – свою функцию щит выполняет отлично.

В целом, покупателям H5 придется пойти на множество компромиссов. Например, нельзя отрегулировать диапазон поворота руля, как нельзя купить машину с двухзонным «климатом». Даже подсветка зеркала в солнцезащитном козырьке автомобиля стоит 4 миллиона рублей. Нет.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Какие опции для России

К счастью, фары, сохранив свою информативность, также стали светодиодными, что означает более безопасное вождение в ночное время.

Разобраться в меню мультимедийной системы с экраном 12,3 дюйма не составит труда. Устройство поддерживает подключение Android Auto и Apple CarPlay. За климат и регулировку зеркал отвечают обычные органы управления, за что создателям H5 отдельное спасибо.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Сколько места

Второй ряд просторный и удобный: диван мягче передних сидений. Однако объяснение отсутствия складных подголовников остается загадкой. Регулировки дивана по длине тоже нет, но на изменении наклона спинки не поскупились. Багажник хоть и большой, но не отделен от салона шторкой – его приходится приобретать отдельно, что тоже является странным решением для автомобиля такого размера.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Но самое лучшее мы оставили напоследок. Главное достоинство Н5 – размер и функциональность багажника. Даже в обычной комплектации его объем составляет 700 литров, сложив второй ряд, «помещение» можно увеличить до 2116 литров, причем пол будет абсолютно ровным, длиной почти 2 м, как у этого внедорожника. Нет необходимости: в машине могут жить два человека! По этому параметру нет конкурентов!

Читайте также:  2 раза по 1 млн миль. Toyota Tundra преодолела рекордный пробег

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Что по комплектациям и сколько стоит

Haval H5 First Edition оснащен четырьмя подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем, традиционным круиз-контролем, бесключевым доступом, системой кругового обзора и задними датчиками парковки, а также датчиками света и дождя, зимним пакетом и кожаным салоном. Разумеется, по умолчанию доступен полный внедорожный арсенал. Бензиновая версия стоит 3 699 000 рублей, дизельная — 3 999 000 рублей.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval)

Топ-версия, также известная как вторая премиум-версия, оснащена электрорегулировкой сиденья водителя, помощником ADAS, адаптивным круизом, панорамной крышей, улучшенной музыкой, колесами увеличенного размера с 17 до 18 дюймов, а также электроприводом двери багажника и жесткими винтовыми боковыми подножками. Цена – 3 999 000 и 4 299 000 рублей соответственно в зависимости от типа топлива.

Интерьер доступен в двух цветах — черном и терракотовом, а кузов — в четырех цветах: двух серых, белом и черном.

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

10 вопросов о новом Haval H5: Что такого шокирующего в раме китайского внедорожника

Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval) Haval H5 (Фото: Haval)

Стоит ли покупать

Новый Haval H5 – отличный, но нарочито неприхотливый и практичный внедорожник. Именно на эту целевую аудиторию и была нацелена изначально. Но остается вопрос стоимости: машина очень доступна и в то же время укладывается в бюджет по начинке.

Бензиновый и дизельный рамный внедорожник Haval H5 Размеры рамного внедорожника (длина, ширина, высота), мм 5190/1905/1835 5190/1905/1835 Колесная база, мм 3140 3140 Дорожный просвет, мм 200 200 Объем багажника, л 700 / 2 116 700 / 2 116 Снаряженная масса, кг 2 240 2 310 Тип двигателя четырехцилиндровый, с турбонаддувом, бензиновый, четырехцилиндровый, с турбонаддувом, дизель Объем, куб см Макс см 1 967 1 996 Мощность, л.с. (оборотов в минуту) 200 / 4 400–5 500 150 / 3 600 Крутящий момент , Нм (оборотов в минуту) 380/1800–3600 400/1400–2600 Тип привода, трансмиссия постоянный, неполный, с мультипликатором пробега и задней самоблокировкой постоянный, неполный, с пробегом и задний самоблокирующийся -блокировка разгона до 100 км/ч от 10,8 12,8 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 9,8 7,9 Цена, трение. От 3 699 000 до 3 999 000 От 3 999 000 до 4 299 000

Похожие материалы:

  • 5 альтернатив Haval H5: от нового Otin Paladin до подержанного Prado
  • Прощай, Ленд Крузер! Тест-драйв Хавал H9
  • Умный и не маленький. Тест-драйв нового Haval F7
  • Реальный бизнес. Тест-драйв нового Geely Preface на замену Toyota Camry

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий