Представитель АвтоВАЗа отвечает на 10 вопросов о Lada Aura
Autonews.ru ознакомился с серийной версией Lada Aura и задал непростые вопросы читателей представителям АвтоВАЗа. Ответ вас удивит
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
9 октября 2024 года президент России Владимир Путин торжественно объявил о начале производства топ-модели АвтоВАЗа — седана Lada Aura D-класса. Этот автомобиль должен стать одним из основных в автопарках местных чиновников и постепенно заменить устаревшие иномарки.
Тольяттинский автогигант назвал предварительную стоимость Ауры: 2,6-2,8 миллиона рублей. Окончательная цена пока официально не объявлена, но, по словам представителей компании, это тот индикативный уровень, на который следует обратить внимание.
На момент публикации этой статьи мы продолжаем тестировать серийную Ауру на дорогах общего пользования, но уже сейчас можем рассказать вам самое интересное.
Перед драйвовой демонстрацией Lada Aura мы попросили пользователей Telegram-канала написать, какие вопросы они хотели бы задать производителю о новинке. Мы опубликуем ответы пресс-службы АвтоВАЗа, директора проекта «Аура» Николая Фофанова, главного инженера Дмитрия Шалаева и директора по маркетингу Жанны Воробьевой.
- На Lada Aura смогут ездить только чиновники?
- Можно ли будет обслужить Lada Aura у обычного дилера?
- Кому вообще интересен этот автомобиль, особенно учитывая цену?
- Что общего между Aurus и Aura?
- Что с жесткостью кузова (машина стала длиннее на 25 см)?
- Что за странные «нахлобучки» на кузове в районе колес?
- Можно ли чинить Aura деталями от Vesta?
- Почему удлинили только заднюю дверь (машина непропорциональна)?
- Что с оцинковкой кузова?
- Уверены, что сзади бизнес-класс?
На Lada Aura смогут ездить только чиновники?
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Жанна Воробьева: «Купить Lada Aura могут все, в том числе и частные лица, без ограничений. Мы готовы производить под заказ: будем делать то, что просят наши клиенты. Дешевую версию планируем начать выпускать уже в этом году, но в первые два месяца Будем производить по заказам корпоративных заказчиков. Уже есть программа развития и поддержки автомобилей. До конца 2024 года мы сможем выпустить около 2000 автомобилей».
Можно ли будет обслужить Lada Aura у обычного дилера?
Жанна Воробьева: «Обслуживание Lada Aura будет осуществляться у обычных дилеров, но с более высоким стандартом – в отличие от Весты. Как при покупке автомобиля, так и при его эксплуатации. Для корпоративных клиентов мы обеспечим выездные тест-драйвы, персональные менеджеры салона и т д.» Услуги. Для таких клиентов будет выделена выделенная линия «Премиум-линия технической поддержки». В комплект автомобиля входит полный план поддержки – хоть он и не доработан, но технически уже сформирован».
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Кому вообще интересен этот автомобиль, особенно учитывая цену?
Пресс-служба АвтоВАЗа: «Эта модель делает шаг вперед в D-сегмент и представляет собой эффективный с деловой точки зрения автомобиль с максимальным пространством во втором ряду. В этом сегменте доступны все необходимые опции. Есть выделенный Some ДНК: Автомобиль подходит для российских условий. С точки зрения баланса потребительских качеств автомобиль имеет преимущества в своем сегменте рынка. Если говорить об автомобилях, которыми управляет Путин, то их уже хотят купить не только мужчины-бизнесмены. Женщины тоже интересуются, и это хорошо».
Что общего между Aurus и Aura?
Зана Воробьева: «Сейчас это общие поставщики. Например, кожу Aurus поставляет одна и та же компания. В будущем синергия может быть еще больше. Мы ищем «старшего брата», который сможет перенять некоторые из них» технологические решения, которые там уже применены, помогут ускорить разработку проекта. Но всему свое время».
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Что с жесткостью кузова (машина стала длиннее на 25 см)?
Дмитрий Шалаев: «О жесткости на кручение: Очевидно, что с увеличением длины жесткость на кручение становится меньше — сохранить прежние свойства невозможно. Мы постарались максимально использовать элементы конструкции. Полы принципиально разные. В Фактически, у нас сейчас Аура стоит на одном уровне с Вестой по жесткости на кручение, которая всегда мягче седана. По массе она примерно такая же, как у универсала — 1,3 тонны, что для нас важно. Должен быть соблюден так называемый уровень токсичности. Если мы превысим это число, появятся другие данные по токсичности. Но мы достигли цели».
Что за странные «нахлобучки» на кузове в районе колес?
Дмитрий Шалаев: «Это решение не новое, в связи с использованием новых размеров колес требуется омологация. Кстати, интересными считаются правила относительно вылетов колес, которые необходимо соблюдать: колеса не должны выступать за пределы арок, но на Весте он не выпирает. Есть такое понятие, как «скорость износа шин», при котором резина должна стать немного шире по специальному коэффициенту. Странная просьба, но это то, что есть».
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Можно ли чинить Aura деталями от Vesta?
Дмитрий Шалаев: «И да, и нет. Например, мы плотно работали с подвеской и ставили перед собой немного другие цели — сделать машину мягче. Терять управляемость и сосредоточиться на комфорте».
Николай Фофанов: «За время разработки Ауры мы освоили 244 новые детали. Из них 64 — кузовные детали: детали, передние панели, внутренние панели каркаса кузова, различные кронштейны. Для испытаний построено 36 автомобилей. Все электронные системы безопасности, устойчивости системы управления должны быть проверены и откалиброваны… У этого автомобиля управляемость седана класса люкс. Мы работаем с партнером по амортизаторам, которому требуются колеса большего размера. Корпус амортизатора был увеличен примерно на 8 мм, чтобы обеспечить достаточный ход штока для преодоления всех неровностей заменены клапаны отскока и сжатия и установлены новые дроссели, обеспечивающие устойчивость гидравлического масла. Результат – возможность езды по нашим дорогам без среднечастотных вибраций».
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Почему удлинили только заднюю дверь (машина непропорциональна)?
Дмитрий Шалаев: «Удлинять две двери не только невыгодно. Нужно понимать, что если мы двигаем входную дверь, мы перемещаем и стойку «В» (B-стойку). Это значит, что мы меняем порог, В этом и есть сила структура кузова. Это равносильно созданию нового автомобиля, новой концепции безопасности. Даже подушки безопасности должны быть другими. Вот почему мы идем по этому пути».
Что с оцинковкой кузова?
Николай Фофанов: «По комплектации Lada Aura ничем не отличается от Lada Vesta: автомобили построены по одним стандартам, отличий в этом отношении нет».
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Уверены, что сзади бизнес-класс?
Дмитрий Шалаев: «Это не просто полезное пространство и материалы. Мы использовали материалы разной плотности, с лучшими свойствами. Мы поставили перед собой задачу улучшить шумоизоляцию и делаем все возможное на этом этапе на заднем сиденье. Когда мы решили взяться за проект Ауры, то сразу сказали, что эта машина нацелена на конкретную нишу рынка, и для них она в основном сделана на базе универсала. Это неразумно в автомобилях, но в седанах проблемы возникают у высоких пассажиров. Мы стараемся решить эту проблему и делаем все возможное.
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Во-первых, мы скорректировали толщину поролона на подушке: максимально уменьшили ее, не заставляя покупателя протиснуться сквозь нее. Во-вторых, мы сдвинули точку «Н»: сдвинули подушку немного вперед, на несколько миллиметров, таким образом «сломав» положение сидя и наклонив спинку. В-третьих, мы изменили плотность поролона внизу спинки, чтобы он слегка опускался при приземлении. Поскольку у нас был новый потолок, мы переместили его как можно ближе к крыше. Пока что в текущей архитектуре это максимальное значение. У нас уже есть проект по разработке этой модели, и мы рассматриваем электрически регулируемые сиденья и т д. Это будет сделано позже.
Да, воздуховодов сзади пока нет: центральный тоннель у нас недостаточно широкий. Обычные воздуховоды разместить невозможно. Итак, мы рассматриваем вентиляцию во втором ряду, но некоторые изменения необходимо внести глобально. Передние сиденья можно снять, а воздуховоды прикрепить к стойкам «В». Это более важные решения, которые требуют времени».
Лада аура (Фото: АвтоВАЗ)
Похожие материалы:
- Как ведет себя новая Лада Веста с ESC: тесты на асфальте и бездорожье
- АвтоВАЗ выпустит упрощенную версию Lada Aura для такси
- Путин назвал Lada Aura «хорошей машиной»
- АвтоВАЗ не исключает запуска спортивной версии Lada Iskra
- Хотите связаться со мной?