Коррозия на вашем автомобиле начинается с небольших пятен и со временем охватывает весь кузов. Но некоторые автомобили не ржавеют десятилетиями список
Volkswagen Passat B6 (Фото: Volkswagen)
- Автомобили без ржавчины: ТОП-7
- Какие автомобили в Китае не ржавеют
- Как предотвратить ржавчину автомобиля
- Как защитить свой автомобиль от коррозии
Автомобили, которые не ржавеют
Влажность, дорожные химикаты, колебания температуры и гравий могут оказать негативное воздействие на кузов вашего автомобиля. В результате краска повреждается, а в поврежденных местах появляется ржавчина. Со временем коррозия может полностью разрушить кузов, особенно при воздействии влажного воздуха.
Однако есть способы предотвратить ржавчину. С этой целью кузова современных автомобилей на заводе покрывают несколькими слоями специальных материалов, которые позволяют им оставаться свободными от ржавчины до десятилетия и более. Это обсуждается здесь.
В то же время навсегда устранить коррозию невозможно, так как образование ржавчины из железных элементов под воздействием воды и воздуха – естественный процесс. Вы можете только продлить жизнь своему телу. Тем не менее, некоторые модели ржавеют меньше, чем другие, в аналогичных условиях. Лидерами в этом списке являются автомобили иностранного производства, которые лучше себя чувствуют, чем автомобили отечественного автопрома, в суровом российском климате и не самых лучших дорогах.
Поговорим о самых нержавеющих автомобилях.
Audi A6
Audi A6 (1997 г.) (Фото: Audi)
Седан впервые был выпущен в 1994 году как преемник Audi 100. Как и другие автомобили производителя, Audi A6 устойчив к ржавчине благодаря оцинкованным панелям кузова. Панели и швы самого кузова эффективно герметизированы. Это означает, что влага и вода не могут легко проникнуть в конструкцию. Кроме того, Audi A6 использует большое количество алюминия в кузове и шасси. Этот легкий материал не подвержен коррозии, как сталь, что еще больше увеличивает долговечность автомобиля. Кроме того, он имеет очень прочный подрамник и лонжероны со множеством точек крепления. Краски, изготовленные из качественных материалов, также устойчивы к внешним воздействиям.
Toyota Camry XV30
Toyota Camry XV30 (2001 г.) (Фото: Toyota)
Toyota Camry XV30 — одно поколение популярного седана среднего размера, выпускавшегося с 2001 по 2006 год. Наиболее распространены версии на российском рынке, оснащенные двигателями 2AZ-FE и 1MZ-FE. Судя по отзывам, машина и ее кузов показали отличную выносливость. Иногда вы можете заметить коррозию на дверных порогах, боковых порогах, крышке багажника или крыше. Но найти плохую версию довольно сложно. Toyota Camry XV30 не боится зимы и сурового климата Сибири, что показывает ее надежность.
Volvo S80
Volvo S80 (1998 г.) (Фото: Volvo)
Шведский производитель изначально очень трепетно относился к антикоррозийной обработке своих автомобилей. Лимузин S80 второго поколения, выпускавшийся с 1998 по 2016 год, не является исключением. Он отличается отличным качеством окраски и цинкования, поэтому кузов менее подвержен коррозии даже в местах с сильными сколами и царапинами. Однако, как отметил владелец, хромированные элементы кузова склонны к ржавчине. Эксперты сравнили Volvo S80 с немецкими автомобилями высокого класса и установили, что хотя его репутация немного уступает немецким автомобилям высокого класса, по надежности он определенно выигрывает.
Opel Insignia
Значок Opel (2008 г.) (Фото: Opel)
Раньше автомобили Опель были не очень устойчивы к коррозии. Но с запуском Insignia в 2008 году все изменилось. Кузов этой модели обработан надежным антикоррозионным покрытием и качественным лакокрасочным покрытием. Даже на поврежденных в авариях кузовах ржавчина не проявится раньше, чем через год, а эластичный слой краски предотвратит распространение сколов и ржавчины. Антикоррозионная обработка днища также находится на высоком уровне. Единственные места, подверженные риску, — это дверные петли и сама дверь, за которыми нужно следить и удалять ржавчину.
Honda CR-V
Honda CR-V (2002 г.) (Фото: Honda)
Все модели Honda, выпущенные с 2005 года, обладают высокой устойчивостью к коррозии. Кузов автомобиля оцинкован с двух сторон, что значительно увеличивает срок службы и предотвращает появление ржавчины. По мнению специалистов, первые признаки коррозии могут появиться не ранее, чем через десять лет после начала эксплуатации. В Honda CR-V впервые начали использовать оцинковку кузова в 1998 году, и с тех пор технология продолжает развиваться. Однако модели, выпущенные в период с 1994 по 1998 год, не имели защиты от коррозии, из-за чего многие автомобили этого периода ржавели.
Volkswagen Passat B6
Volkswagen Passat B6 (2005 г.) (Фото: Volkswagen)
Этот большой семейный автомобиль D-сегмента с передним расположением двигателя выпускался компанией Volkswagen с 2005 по 2010 год. С точки зрения антикоррозийных показателей Пассат можно назвать долгожителем. Коррозия по краям и нижней части колесных арок встречается крайне редко и появляется только после многих лет эксплуатации. Владельцы говорят, что единственное слабое место — это пороги. Но обычно проблемы возникают только после пробега более 200 000 километров или после аварии.
Mercedes-Benz S-класса
Mercedes-Benz S-Class (2005 г.) (Фото: Mercedes-Benz)
Автомобиль W221 – еще один представитель коррозионностойких автомобилей. Данная модель отличается качественным лакокрасочным покрытием, поэтому ржавчина на капоте, крыльях и дверях встречается крайне редко. Если это так, то, скорее всего, это результат некачественного кузовного ремонта, сделанного в целях экономии материалов. Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание на задние крылья. Со временем эффективность их звукоизоляции ухудшается, и под них может попасть дорожная грязь и реагенты. Это может вызвать коррозию в местах, которые не видны при осмотре. Однако производитель Mercedes-Benz не только обрабатывает кузов специальными антикоррозионными составами, но и использует в конструкции элементы из пластика, карбона и алюминия. Как известно, эти материалы не ржавеют.
Какие китайские машины не ржавеют
Среди отечественных новинок наименее подвержены коррозии Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 4, Haval Lion, Geely Atlas и другие модели. Эксперты отмечают, что днище Geely Atlas покрыто плотным заводским антикоррозийным покрытием, а у Haval Jolyon кузов оцинкован. У этого типа автомобиля самые ранние признаки ржавчины могут появиться через 10 лет.
Как предотвратить появление ржавчины на автомобиле
Способов борьбы с коррозией множество, и все они основаны на одном принципе – предотвращении контакта металла с влагой и кислородом. Для этого на этапе производства детали кузова оцинковываются, красятся и покрываются лаком. Чем толще и качественнее покрытие, тем лучше антикоррозийный эффект кузова автомобиля.
Существует множество способов гальванизации. Лучшим является термический метод, при котором тело опускают в ванну с расплавленным цинком. Температура внутри сосуда может варьироваться от 500 до 4000 °C. Производители предлагают 12-летнюю или более гарантию на кузова, обработанные таким образом.
Существует также гальванический метод обработки. Это уже купание тела в ванне, содержащей электролиты цинка. Нержавеющая сталь осаждается на поверхности металла под действием электричества, а не высокой температуры. Этот метод более экономичен и используется большинством автопроизводителей. Такая машина не заржавеет примерно 10 лет.
Фото: Фольксваген
Самый дешевый способ защитить железо от коррозии – холодное цинкование. Обработка в этом случае заключается в опрыскивании или покраске металлических панелей грунтовкой, содержащей высокодисперсный цинковый порошок. Этот метод обработки кузова автомобиля взяли на вооружение китайские и некоторые корейские производители.
Как защитить автомобиль от коррозии
Предотвратить появление ржавчины на автомобиле можно самостоятельно. Обычно автовладельцы наносят на наиболее уязвимые части кузова автомобиля защитные клеи, герметики и антисептики. Например, здесь мы рассказываем, как бороться с коррозией на днище автомобиля своими руками.
Если вы правильно ухаживаете за своим автомобилем, вы можете значительно отсрочить появление ржавчины. Вот несколько советов о том, как заботиться о своем теле.
- Остерегайтесь сколов и глубоких царапин на краске и быстро их устраняйте.
- Регулярно мойте машину, особенно зимой, чтобы удалить химикаты и соль.
- После очистки нанесите защитное восковое покрытие, чтобы обеспечить дополнительную защиту от влаги и соли.
- Используйте антисептик для обработки скрытых полостей в автомобиле (днище кузова, колесные арки, пороги).
- Не допускайте длительного намокания автомобиля; паркуйте его в сухом и проветриваемом месте.
- Установите защитные крылья и крылья, чтобы минимизировать попадание пыли и соли в труднодоступные места.
- Регулярно проверяйте днище и подвеску на наличие ржавчины, особенно после зимы.
- Если вы обнаружите ржавчину, быстро удалите ее, чтобы предотвратить ее распространение.
Фото: Велимир Зеланд/Shutterstock/FOTODOM
Слабые места автомобиля
Части тела, которые разлагаются быстрее всего:
- порог;
- нижний;
- колесные арки;
- задние крылья;
- швы и соединения элементов кузова;
- Скрытая пустота (дверь, порог);
- Зона вокруг арок и крепления бампера;
- Пол находится под ковром.
Также читайте:
- Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на днище кузова своими руками
- 5 причин, почему современные автомобили не ржавеют
- Что такое автомобильная краска и как за ней правильно ухаживать
- Карандаши, лак, краска: что делать, если на капоте появились сколы
- Объясните водителям характеристики консервантов
- Автомобильная защита от атмосферных воздействий – что это за продукт и как он работает
- Зима близко: как подготовить машину к холодам
- Хотите связаться со мной?