Зимние тесты Euro NCAP: ноль звезд у Renault Zoe, а BMW iX и Mercedes EQS — отличники

Статьи

Зимние тесты Euro NCAP: у Renault Zoe ноль звезд, а у BMW iX и Mercedes EQS - отлично

Euro NCAP озаглавил результаты своего последнего краш-теста в 2021 году убийственными словами для французов: «Наследие Лагуны уничтожено». Дело в том, что ровно 20 лет назад, в 2001 году, Renault Laguna II стала первой в мире машиной, получившей пять звезд за пассивную безопасность. И теперь Zoe впервые в истории Renault получает ноль. Фиаско. Но не все так просто. За этим «бубликом» скрывается любопытная история, которая многое говорит не только о машине, но и о самом рейтинге Euro NCAP.

За последние 20 лет было только два случая, когда автомобили Renault получали менее четырех звезд в тестах Euro NCAP. Первым исключением стал Twingo, получивший только три звезды в 2003 году. Однако было протестировано седан первого поколения – автомобиль, разработанный в начале 1990-х годов. А вторая осечка случилась в 2014 году с Меган (три звезды), когда французы забыли перевести текст предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности сзади на другие языки и потеряли за это звезду. Правда, поэтому Renault быстро исправила ошибку и вернула машине четырехзвездочный рейтинг.

Во всех остальных случаях результат был четыре или пять звезд. Включая тест Zoe 2013. То есть восемь лет назад этот электромобиль имел наивысший рейтинг безопасности: 32 балла из 36 за защиту взрослых мотоциклистов и пять звезд. Что изменилось за эти восемь лет? В Зое не так много всего. В 2019 году электромобиль претерпел модернизацию: обновили экстерьер, обновили интерьер и установили аккумулятор большего размера. А вот кузов и ходовая часть остались без изменений.

Но рейтинг Euro NCAP при этом серьезно изменился, появились новые атаки и множество штрафов за отсутствие активных систем безопасности.

Читайте также:  Перспективы Электромобилей в России: Дорога теперь открыта

В нормальных условиях отремонтированный электромобиль не должен был возвращаться на испытания Euro NCAP, так же как многие автомобили с увеличенным жизненным циклом не подвергались повторным испытаниям. Например, Mini Cooper или Porsche Macan текущих поколений уже подвергались нескольким обновлениям, но тестировались на пассивную безопасность в рамках Euro NCAP только один раз – в 2014 году. Однако внимание комитета привлекла Зоя во время своего участия в NCAP. Программа экологической оценки экологичных электромобилей в конце 2020 года, когда эксперты отметили, что боковая подушка безопасности для передних пассажиров исчезла из списка оборудования. У Zoe же есть только боковая подушка в сиденье, которая защищает грудь. Это было причиной повторного приглашения к заграждениям.

Что ж, машина, разработанная по старым требованиям, выступила во всей красе. Зоя получила только 16,4 балла из возможных 38 за защиту взрослых мотоциклистов. Ее оштрафовали за опасные элементы в передней панели, за низкую защиту шеи и груди водителя. А также из-за чрезмерного движения головы задних пассажиров при лобовом ударе о твердый барьер – этого теста не было в 2013 году. Кроме того, восемь лет назад не было испытания на боковой удар “вдаль” в результате водитель Зои чуть не ударился головой о правую дверь.

Кроме того, в 2013 году защита детей оценивалась на манекенах для пассажиров в возрасте 1,5 и 3 лет, а теперь 6 и 10 лет. Здесь Зоя тоже терпит поражение. Что касается защиты пешеходов.

Но роковой вердикт все же был побочным ударом по столбу. Без верхней боковой подушки водитель поцеловал голову прямо в этот столб – это почти верная смерть. Почему Renault отказалась от воздушных гонок? Французский портал L’argus сообщает, что это было сделано для снижения затрат, исходя из предположения, что серьезный боковой удар об столб маловероятен для электрического городского автомобиля. Официального объяснения Renault пока не дала.

Читайте также:  Что ждет водителей с 1 сентября?

Кстати, помимо «головной» подушки безопасности, в Zoe также отсутствует система автоматического экстренного торможения, система отслеживания выезда с полосы движения, система распознавания усталости водителя и даже придорожные датчики. Распознавание водителя на сиденье водителя и сзади сиденье. Все это привело к нехватке очков и нулевым финишным звездам, хуже, чем у китайского Landwind CV9 в 2010 году. Хотя с точки зрения пассивной безопасности кузова это все же пятизвездочный автомобиль с точки зрения недавнего прошлого.

Кстати, похожая ситуация была с Фиатами. Новый Grande Punto получил пять звезд от Euro NCAP в 2005 году и ноль в конце своей карьеры в 2017 году. Панда третьего поколения повторила подвиг: четыре звезды в 2011 году и ноль в 2018 году. Еще одна причина размышлять о том, насколько это важно. Бескомпромиссное видение безопасности экономичных автомобилей Euro NCAP заключается в оценке их оборудования с активными помощниками.

правда, в случае с Renault все же есть повод для беспокойства по поводу подхода компании к пассивной безопасности. Ведь параллельно с Zoe тестировался и электромобиль Dacia Spring, сделанный на базе китайской модели Renault City K-ZE, которая в свою очередь родилась от индийского седана Renault Kwid. Результат пружины – плохая защита груди и бедер водителя, головы заднего пассажира, детей и пешеходов. Одна звезда – это худший рейтинг Euro NCAP за всю историю бренда Dacia.

И все это на фоне отличных результатов остальных девяти участников «зимней сессии» тестов. Пять звезд Euro NCAP получили автомобили с центральными подушками безопасности среди передних водителей: Mercedes-Benz EQS, BMW iX, Nissan Qashqai третьего поколения, новый Volkswagen Caddy, Genesis G70 и Genesis GV70. Fiat 500e получил по четыре звезды (низкая защита груди водителя), каблуки Nissan Townstar (отсутствие очков за грудь водителя и пешеходов) и британо-китайский электрический кроссовер MG Marvel R (низкая защита груди и коленей водителя) передний мотоциклист, шея задних пассажиров, пешеходы).

Читайте также:  Топ-5 автомобилей с пробегом за 500 000 рублей
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий