Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

Статьи

Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

Прессово-рамный завод, основанный в 1971 году – один из самых крупных заводов, входящих в единый технологический комплекс ПАО «КАМАЗ». Площадь его составляет 217 тыс. кв. м. Грамотная инженерная планировка позволяет работать в одном корпусе, не мешая друг другу, четырём большим производствам: заготовительному, штамповочному, окрасочному и сварочному.

Работа на ПРЗ начинается с листа металла, а заканчивается выпуском готовой рамы и окрашенного каркаса кабины. Само производство включает тринадцать главных цехов, более трёх десятков второстепенных цехов и служб. За ПРЗ прочно закрепился статус самого номенклатурного завода «КАМАЗа»: здесь изготавливается более половины всей камазовской номенклатуры, свыше 52 тысяч выходных позиций.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

Предприятие располагает полным циклом производства – поточного, основанного на узловой и технологической специализации с замкнутым циклом изготовления из холоднокатаной, горячекатаной рулонной и листовой стали. Мощности прессово-рамного завода позволяют изготавливать детали, получаемые методом холодно-листовой штамповки и сварных узлов, для производства 80 тысяч машкомплектов грузовых автомобилей.

С 2012 года директором прессово-рамного завода стал Александр Рыбаков.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

В числе достижений последних лет – реализация трёх важных проектов: освоение кабины нового поколения, запуск линии очистки металла и внедрение линии изготовления балки картера по новой технологии. Все они нацелены на достижение высоких стандартов качества, экономию средств, отказ от затратных операций, минимизацию простоев оборудования, потерь от брака. Внедрение новой технологии изготовления балки картера с применением плазменного раскроя металла позволило снизить норму расхода металла до 10 кг металлопроката на один машкомплект.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

Прессово-рамный – площадка, на которой реальное воплощение обретают идеи роботизации производства «КАМАЗа». Успешно трудится роботизированная линия сварки высокой крыши. В стратегии импортозамещения важным этапом стал запуск в январе 2019 года новой линии по изготовлению алюминиевых топливных баков. Роботы, которых прессоворамщики считают своими союзниками, взяли на себя самую сложную и трудоёмкую часть работы.

Читайте также:  Почему я одновременно "за" и "против" тонировки

Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

В решающую стадию вступил и проект освоения выпуска продукции для грузовиков премиум-класса поколения К5: цех штамповки и сварки деталей кабин делает ставку на изготовление комплектующих только отличного качества. Высокую точность измерений обеспечивает лаборатория ATOS ScanBOX.

Гордость ПРЗ, на котором трудятся пять тысяч человек, – добрые два десятка трудовых династий.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

Приметы современного ПРЗ – активное обновление парка оборудования и технологий. Сродни подвигу первопроходцев «КАМАЗа» стали монтаж и запуск 25 июня 2010 года новой окрасочной линии Durr, производительность которой – 75 тыс. машкомплектов в год.

Заводы «КАМАЗа» сегодня — прессово-рамный завод

Проект реализован всего за четыре года, монтаж вёлся в условиях действующего производства. Новые технологии с применением 12 роботов повысили качество автомобиля: за счёт катафорезного грунтования и нанесения вторичного грунта увеличена коррозионная стойкость каркаса кабины, обеспечена высокая декоративность лакокрасочного покрытия. Снижено негативное воздействие на окружающую среду.

Источник

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий