На современные автомобили производители устанавливают два типа подвески — зависимую и независимую. Многие автолюбители не задумываются о разнице между двумя типами конструкции. При этом такие важные характеристики, как управляемость, плавность хода, комфорт и другие, напрямую зависят от характеристик подвески. В этой статье я решил рассказать о том, чем отличаются друг от друга зависимые и независимые подвески и какой вариант лучше всего подходит для наших условий.
Как правило, вопрос выбора между двумя типами подвески касается задней оси. В передней части автомобиля мы очень часто видим стойки MacPherson, простая и проверенная конструкция также используется на автомобилях премиум-класса. На задней панели инженеры используют множество опций, поэтому у автолюбителей есть из чего выбрать.
Мы часто видим зависимую подвеску на разных типах автомобилей. Автомобили эконом-класса в подавляющем большинстве случаев имеют зависимую заднюю подвеску, а именно балку. Кроме того, внедорожники, оснащенные осевой подвеской, также имеют схожие характеристики. Также заслуживает внимания пружинная подвеска, которая до сих пор используется на некоторых моделях. Она также считается зависимой.
Независимая подвеска часто используется на более дорогих автомобилях. Это конструкция из двух или более рычагов, которая позволяет достичь ряда преимуществ, но также и некоторых недостатков. Ниже мы рассмотрим оба типа подвесок более подробно, описывая их плюсы и минусы.
Кстати, на некоторые модели автомобилей производитель может установить зависимую или независимую подвеску на выбор. Последний обычно предлагается как дорогой вариант, поэтому потенциальные покупатели задаются вопросом: есть ли смысл платить больше?
Зависимая подвеска обеспечивает прямое соединение по всей оси. Проще говоря, левое и правое колеса жестко скреплены между собой балкой или мостом. Такое решение позволяет упростить и существенно удешевить проект за счет комфорта и управляемости. При движении по неровной дороге зависимая подвеска неизбежно приводит к крену кузова, так как обе части кузова скреплены между собой.
Независимая подвеска имеет в своей конструкции рычаги, позволяющие изолировать левое и правое колеса. С такой подвеской ездить по неровной дороге стало удобнее, а управляемость лучше. С другой стороны, стоимость такого проекта намного выше зависимого, а наличие множества деталей влечет за собой дополнительные затраты на обслуживание.
Оказывается, зависимая подвеска проще и дешевле, но не позволяет добиться высокого уровня комфорта. Вот почему на дорогих автомобилях используется независимая конструкция для достижения наилучших характеристик во время движения.
- Хотите связаться со мной?