Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Статьи

Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Hyundai Solaris – очень распространенный в России автомобиль эконом-класса. Этот автомобиль выбирают за его качество и цену. Ведь за небольшую стоимость покупатель получает вполне надежный и оборотистый автомобиль. Но чтобы машина действительно без проблем проходила много километров, ее нужно регулярно проверять. Итак, сегодня уделим внимание такой проблеме, как замена масла в АКПП Хендай Солярис».

Как часто менять?

Нужно понимать, что масло в АКПП является рабочей жидкостью. В отличие от механики, где выполняется только функция смазки деталей, здесь жидкость АТФ выполняет функцию сцепления, а также циркулирует по каналам гидроблока под давлением до 5 бар. Бремя, возложенное на него, огромно. Поэтому не стоит думать, что это масло, как и механика, залито на весь срок службы (хотя многие советуют заменить его на МКПП).

Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Какова периодичность замены масла в АКПП «Хендай Солярис»? Официальный дистрибьютор дает следующий ответ. Проверку уровня жидкости АТФ в автоматической коробке Соляриса необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега. А срок замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 90 тысяч.

Но многие специалисты рекомендуют сократить эти сроки на 20 тысяч километров. А все потому, что производитель считает пробег, а не часы. Действительно, двигатель часто глохнет (как и коробка передач), особенно при езде по пробкам. Поэтому, если эксплуатация преимущественно городская, срок замены масла в АКПП Хендай Солярис следует сократить до 60 тысяч.

О перегреве

В условиях большой нагрузки масло может перегреваться. И автомобили Hyundai Solaris не исключение. В этих автомобилях радиатор жидкостного охлаждения АТФ изготавливается вместе с теплообменником антифриза. И если для двигателя температура 95 градусов не так уж и страшна, то для автомата 115 уже является критической величиной. Вот как изменяются свойства жидкого АТФ в зависимости от температуры нагрева:

  • 115 градусов Происходит выделение лака.
  • 125 градусов Закалка уплотнений.
  • 150 градусов Пробуксовка сцепления.
  • 160 град.Происходит разрушение сальников и фрикционных дисков, выделение нагара.
Читайте также:  Новый кроссовер Mazda CX-60 вывел марку в премиум

Поэтому в конструкции предусмотрен специальный датчик масла для контроля температуры. Его нужно контролировать. Некоторые даже устанавливают дополнительный датчик масла, чтобы точно знать, какая температура жидкости АТФ. Если этот параметр близок к 110 градусам, выключите мотор и подождите, пока корпус не остынет. В противном случае есть риск выхода из строя элементов АКПП.

Как проверяют масло на «Солярисе»?

Ранее мы отмечали, что вам периодически нужно видеть уровень. Но как это сделать? Эта операция проводится в несколько этапов:

  • Корпус прогревается до рабочих температур. Это обязательная процедура, которая проводится перед проверкой масла. Для этого достаточно проехать 2-3 километра или подержать двигатель на холостом ходу около пяти минут.
  • Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  • Подождите около семи минут, пока масло кристаллизуется в кастрюле.
  • Открывается капот и извлекается щуп (он находится справа).
  • Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками.
  • Чистой тканью протрите датчик и установите его на место. Затем снова получаем и анализируем данные.

    Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Важно обратить внимание на состояние самого масла. В идеале жидкость должна быть красного цвета. Если он черный, это плохой знак. Не лучший признак и характерный запах гари. Это свидетельствует о перегреве корпуса. Масло может также содержать металлическую пыль или другие отложения.

Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

В этом случае замену масла в АКПП «Хендай Солярис» необходимо проводить незамедлительно. Чем раньше это будет сделано, тем больше шансов спасти коробку.

Какое масло лучше заливать?

С завода в этот автомобиль заливается жидкость Hyundai ATF SP III. Однако не обязательно покупать оригинальное масло для АКПП. На рынке много хороших аналогов. Какое масло лучше всего использовать? Это может быть продукт:

  • Оболочка».
  • «Зик».
  • «Шеврон».

    Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Но важно, чтобы это было масло для автоматических коробок передач и чтобы оно соответствовало допускам SP III. Есть и универсальные продукты. Но такие трансмиссионные жидкости можно использовать только в том случае, если на упаковке присутствует стандарт SP III.

Читайте также:  Что ждет водителей с 1 сентября?

Какой объем должен быть?

Все зависит от способа замены масла в АКПП Хендай Солярис. Итак, заправочный объем в самой коробке составляет 6,8 литра. А вот при частичной замене требуется всего четыре литра. А в случае полного, до девяти. Но последний способ возможен только при наличии специального аппарата, то есть на заправке.

Обратите внимание

Кроме жидкости АТФ необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр. Он имеет артикул 46321-23001. Заменить масло в АКПП Хендай Солярис можно без фильтра.

Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Однако это будет второстепенная операция. Специалисты рекомендуют менять и масло, и фильтр. Только так можно обеспечить долгую и безотказную работу трансмиссии.

Как заменить?

Рассмотрим случай замены масла в АКПП Хендай Солярис с фильтром и дополнительной промывкой. Эта операция выполняется в несколько шагов:

  • Коробка и мотор прогреваются до рабочих температур.
  • Машина установлена ​​на смотровой яме. Обычная ровная поверхность не подойдет, так как нужен доступ к днищу.
  • Открывается капот и вынимается щуп уровня жидкости АКПП.
  • Ключом на 17 снизу откручивается сливная пробка поддона коробки. В этот момент важно не потерять специальное уплотнительное кольцо.
  • Далее под отверстие устанавливается пустая емкость объемом около четырех литров.
  • Ждем, пока масло стечет. Они могут быть трех-четырехлитровыми.
  • Пробка закручивается (предварительно проверяется наличие уплотнительного кольца).
  • С помощью торцового ключа на 10 откручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. Их всего 18.
  • Используя плоскую отвертку, осторожно подденьте поддон. Важно помнить, что он установлен на герметик и его придется постараться разобрать. При этом привалочные плоскости корпуса коробки и поддона не могут быть повреждены.
  • Поддон вынимают, остатки масла сливают. Затем элемент обрабатывается промывочной жидкостью. Это может быть обычный карбюратор.
  • Палитра высушивается чистой тряпкой.
  • Выверните болты крепления фильтра. Последний имеет специальные магниты-защелки; важно их не потерять. Эти магниты необходимо переставить в новый фильтр.
  • Новый фильтр устанавливается на место старого.
  • На сопрягаемые лыски картера и поддона АКПП наносится герметик. Сначала поверхность необходимо тщательно обезжирить и очистить от малейших загрязнений.
  • После того, как герметик высохнет, установите настил на место. Через щуп выливается около четырех литров масла. Это должно быть стекло.
  • Доливается еще литр масла.
  • В коробке есть шланг, который идет от коробки передач к радиатору. Его нужно открутить и опустить в прозрачную емкость.
  • Селектор передач устанавливается в режим парковки, автомобиль ставится на стояночный тормоз. Двигатель запускается.
  • Грязное масло должно уходить в емкость (не более литра).
  • Двигатель глушится, шланг устанавливается на место и через щуп заливается литр нового масла.

    Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Читайте также:  Плюсы и минусы Hyundai Tucson. Стоит ли брать подержанный

О полной аппаратной замене

Как выполняется эта операция? Суть его в следующем:

  • Автомобиль загоняют в лифт.
  • Мастер сливает масло, откручивает поддон и меняет фильтр.
  • Далее откручиваются штуцеры шлангов, которые идут к радиатору жидкостного охлаждения АТФ.
  • К этим портам подсоединяются входной и выходной шланги аппарата, предварительно заправленного жидким АТФ.
  • Специалисты включают двигатель и само устройство. Затем устройство начинает замену старой жидкости на новую. Эта процедура занимает не более десяти минут.
  • Когда цвет жидкости во впускном и выпускном шлангах становится одинаково красным, машина выключается.
  • Затем мастера устанавливают стандартные шланги обратно на радиатор и опускают автомобиль с подъемника.
  • Процедура замены считается завершенной.

    Замена масла в АКПП «Хендай Солярис»: периодичность, подбор масла

Преимущество этого метода в том, что полная замена жидкости на новую осуществляется в короткие сроки. Но операция требует специального оборудования, поэтому осуществить ее можно только на СТО. Да и стоимость работ будет на порядок выше. Поэтому многие автолюбители предпочитают использовать первый способ, который можно повторить самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена жидкости АТФ на Солярисе. Как видите, эту работу можно выполнить несколькими способами. Но в любом случае нужно соблюдать правила.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий