Законодатели обсуждают увеличение срока гарантийного ремонта автомобилей вдвое

Новости

Законодатели обсуждают удвоение срока гарантийного ремонта автомобилей

Министерство экономического развития России выступило с инициативой установить максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии в 90 дней.

В последние месяцы на российском рынке автозапчастей сложилась напряженная ситуация. Следует напомнить, что кризис возник из-за нехватки запчастей, особенно для тех брендов, которые полностью сократили или приостановили бизнес в Российской Федерации из-за геополитических потрясений. Кроме того, серьезные последствия имеют нарушения в цепочке поставок, волатильность курсов валют и рост стоимости доставки. В результате продукция, поступающая на рынок, продолжает дорожать.

Законодатели обсуждают удвоение срока гарантийного ремонта автомобилей

Такая ситуация не могла не отразиться на гарантийном ремонте автомобилей. Первоначально, в апреле, Российский союз промышленников (РСПП) и Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) выступили с предложением увеличить срок гарантийного ремонта. Теперь эту идею подхватило Министерство экономического развития России. Как сообщают «Известия», министерство обсуждает инициативу с Роспотребнадзором и Минпромторгом.

Проблема вызвана тем, что компании не могут получить оригинальные запасные части в обычные сроки (в настоящее время 30-45 дней для гарантийного ремонта). В результате, даже если есть возможность провести ремонт по гарантии, этот процесс занимает больше времени, чем того требуют действующие нормы. По этой причине существует риск массовых претензий со стороны клиентов.

Законодатели обсуждают удвоение времени гарантийного ремонта автомобилей

Если предложение будет одобрено, максимальный срок гарантийного ремонта автомобилей будет установлен на уровне 90 дней. Представители отрасли считают, что послабления не позволят автодилерам выполнять свои обязательства перед потребителями. По словам вице-президента Ассоциации автомобильных сервисов Александра Казаченко, которого цитирует «Коммерсантъ», увеличение срока гарантийного ремонта не имеет смысла в контексте разрешения ввоза запчастей по параллельному импорту (это схема, позволяющая ввозить в страну запчасти без защиты бренда через посредников).

Он считает, что нет смысла менять срок, если ремонт все равно не может быть выполнен из-за отсутствия оригинальных запасных частей. Если ремонт не гарантийный (например, с использованием доступных аналогов), то не должно возникнуть трудностей с выполнением работы в установленный срок. Помните, что в случае несоблюдения дилеры рискуют получить крупные штрафы: до 50 процентов от стоимости работ, плюс пеня за каждый день просрочки.

Читайте также:  Nissan может остановить работу российского завода примерно на год

Законодатели обсуждают вопрос об удвоении срока гарантийного ремонта автотранспортных средств

Однако ситуация с материально-техническим обеспечением остается сложной. Эксперт пояснил, что доставка деталей из Китая может занимать до 38-40 дней, а из Турции — до 25 дней (ранее срок доставки ограничивался двумя неделями). Только товары из Объединенных Арабских Эмиратов доставляются примерно за такое же время, плюс еще два-три дня.

Российские власти разрешили параллельный импорт в начале мая. В конце прошлого месяца в стране началась продажа запчастей по этой схеме, которую освоил крупный рынок Wildberries. В перечень позиций, которые можно заказать, входят двигатели, трансмиссии, топливные системы, электрооборудование, детали шасси и рулевое управление.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий